Mitsubishi Eclipse Cross, Mazda CX-5 и Kia Sportage

АвтоМирАвто

Место под солнцем

Судя по названию, кроссовер Mitsubishi вознамерился оставить конкурентов в тени. Но Kia и Mazda c амбициозными планами новичка категорически не согласны. Мы решили найти истину в этом принципиальном споре

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mitsubish Eclipse Cross. 1.5 CVT. 2 163 000 руб. Kia Sportage. 2.0 АТ. 1 789 900 руб. Mazda СX-5. 2.0 АТ. 2 190 300 руб.

Многие поклонники автомобилей Mitsubishi в курсе, что их любимая компания влилась в ряды альянса Renault-Nissan и все будущие модели новорожденного тройственного союза теперь будут разрабатываться совместно. В этой связи Eclipse Cross стал для «трех бриллиантов» последней возможностью показать, что ты умеешь делать сам. За основу была взята знакомая по кроссоверам Outlander и ASX глобальная платформа GS, на нее был водружен экстравагантный купеобразный кузов, под капот которого инженеры внедрили абсолютно новый 1,5-литровый бензиновый турбомотор. В некоторых странах доступен и дизель, но это не про нас.

Итоговый продукт получился внешне ярким, подчеркнуто агрессивным, но из-за производства в самой Японии дорогим. Цена базового варианта выглядит привлекательно. Но мы же не будем рассматривать всерьез приобретение переднеприводных версий с механическими коробками передач и пластиковыми рулями? В ходу модификации с автоматическими трансмиссиями, ксеноновыми или светодиодными фарами, литыми дисками, хорошими медиасистемами и камерами заднего вида. Не лишним будет и полный привод. А вот за топовое оснащение и максимально мощный мотор доплачивают единицы, большинство считает, что для компактного кроссовера достаточно и 150 «сил».

У каждого из трех нынешних соперников есть предложение, полностью соответствующее вышеуказанным вводным. В случае Mitsubishi это будет комплектация Instyle 4WD за 1 963 000 рублей. Схожие по начинке Kia Sportage Prestige и Mazda CX-5 Active стоят 1 789 900 и 1 739 000 рублей соответственно. Очевидно, что Eclipse Cross затмил соперников по цене, вот только вряд ли это можно записать ему в плюсы.

Местное неравноправие

О красоте и вкусах любят спорить, но мы не будем выяснять, кто из трех милее, а вот за практичность спросим по всей строгости. Правильные выводы можно сделать даже не прибегая к помощи точного измерительногоо инструмента. Короткий задний свес Mitsubishi, большой наклон его пятой двери не намекают, а утверждают, что грузоперевозки не его конек. Фактически его багажник значительно меньше остальных по длине, высоте, а если взять топовую комплектацию с сабвуфером, то и по ширине. Да, Eclipse Cross единственный из трех кроссоверов, в котором ради дополнительного пространства для чемоданов можно подвинуть диван или его часть вперед. Но такую опцию разумно использовать лишь при езде без задних пассажиров, в противном случае притесненные станут возмущаться. Несмотря на то, что по паспортным данным багажник Kia на 49 литров объемнее, победу за практичность мы присудили «Mазде». По нашим измерениям, ее грузовой отсек вместительнее и только в нем можно сложить центральную секцию спинки для перевозки длинномеров.

Так как среди трех кроссоверов самая большая колесная база у «Мазды», логично было бы обнаружить здесь и самое удобное заднее сиденье. Диван CX-5 и вправду весьма комфортабельный даже для высоких пассажиров. Но в Kia чуть больше запас пространства над головой, а в Mitsubishi – для ног. Однако на втором ряду Eclipse Cross существенно меньше места по высоте. Чтобы не подпирать макушкой крышу, человек ростом выше 185 см вынужден сильнее наклонить спинку. В японском кроссовере предусмотрена такая возможность. Тем не менее – лучшую оценку за диван получает Sportage.

Водительское дело

По поводу обустройства интерьера у каждого из соперников свое, заметно отличающееся от остальных, мнение. Похоже, что экспериментов со внешностью дизайнерам Mitsubishi показалось мало, они решили удивить нас и салоном. Доминирующие в архитектуре серебристые вертикали и горизонтали образуют подобие каркаса, на который нарощены округлые массивы «торпедо», увенчанного дисплеем мультимедийной системы. Вся эта конструкция смотрится несколько нарочито, но качество материалов на хорошем уровне, нет критических замечаний и к эргономике. По большому счету не понравилось лишь отсутствие привычной ручки регулировки громкости.

Расположение основных органов управления и кнопок в салоне Kia выверено идеально. Диапазоны регулировок водительского кресла исчерпывающе широки, а ко всему, что касается настроек климат-контроля, бортового компьютера и сервисов развлекательной системы, можно обратиться буквально в одно касание. Единственная и весьма условная претензия к салону «корейца» вызвана его будничной серостью.

Отделка «Мазды» выглядит самой дорогой и элегантной. Светлая кожаная обивка кресел хотя и проигрывает черной в практичности, несомненно добавляет салону лоска. Гармонично вписаны в интерьер и пластиковые вставки под дерево. При всем при этом полный порядок с эргономикой. Посему поздравляем СX-5 c еще одной победой.

Дело за малым – выяснить, который из трех автомобилей быстрее, проворнее и комфортабельнее на ходу. Невзирая на наличие у каждого из них системы полного привода, мы решили ограничить тестовую программу упражнениями на асфальте, ввиду того, что на внедорожные подвиги трансмиссии кроссоверов не рассчитаны. Небольшая разница в весе и равенство заявленных сил – у всех по 150, обещали нам упорную борьбу в спринте. Но только Mazda и Kia закончили зачетный 400-метровый участок ноздря в ноздрю. Mitsubishi благодаря более тяговитому турбомотору обогнал обоих соперников на целый корпус! Не сказать, что проигравшие совершенно лишены темперамента. В городе и на скоростях до 120 км/ч возможностей их двигателей хватает вполне, но обгоны на шоссе Eclipse Сross исполняет увереннее и легче. Удобство управления тягой, цепкие тормоза и хорошая шумоизоляция также идут ему в плюс, а вот мягкость настроек шасси скорее в минус. Пружины и амортизаторы исправно разглаживают небольшие неровности, но пропускают удары от глубоких ухабов, а главное – допускают заметные крены кузова в поворотах и небольшое рыскание на скоростной прямой.

Управлять «Маздой» и корейским кроссовером интереснее. Sportage кажется более резвым на старте, зато в салоне CX-5 меньше шума от мотора и шин. Оба рулятся точно и даже с некоторым азартом. Их подвески плотнее, чем у Mitsubishi, тем не менее с острыми стыками и «лежачими полицейскими» справляются лучше.

Mitsubishi Eclipse Cross

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,4 c.

Особые приметы

БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР из участвовавших в сравнительном тесте кроссоверов такой тип трансмиссии устанавливают только на Mitsubishi Eclipse Cross.

Размеры /мм

Mazda СX-5

150 л.с. 0-100 км/ч – 10,6 c.

Особые приметы

ШАЙБА-ДЖОЙСТИК и расположенные рядом кнопки предназначены для работы с мультимедийной системой. Есть и альтернативный способ – с помощью сенсорного экрана.

Отделка «Мазды» выглядит самой дорогой и элегантной

Размеры /мм

Kia Sportage

150 л.с. 0-100 км/ч – 11,6 c.

Особые приметы

ВО ВНЕДОРОЖНОМ АРСЕНАЛЕ корейского кроссовера присутствуют блокировка межосевой муфты и система помощи при движении на спуске.

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах ** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах *** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mitsubishi Eclipse Cross

+ Яркий дизайн
+ Тяговитый турбомотор
- Маленький багажник
- Не самая увлекательная управляемость

Mazda CX-5

+ Стильная внешность
+ Удобный салон с классной отделкой
+ Комфортабельная подвеска
- Двухлитровый мотор не раскрывает всго потенциала шасси

Kia Sportage

+ Просторный и удобный салон
+ Сбалансированное шасси
+ Вместительный багажник
- Не лучшая шумоизоляция

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из трех автомобилей на протяжении недели. Больше половины голосов собрала Mazda. На почетном втором месте новичок от Mitsubishi. Но больше всех удивил Kia. Его рейтинг не составил и 20%.

  • MAZDA CX-5 57%
  • MITSUBISHI ECLIPSE CROSS 26%
  • KIA SPORTAGE 17%

Мнение

Mitsubishi обращает на себя внимание. Да и по сумме потребительских качеств он далеко не из худших. Другое дело, что от автомобиля с подчеркнуто спортивной внешностью ждешь и соответствующего поведения. А выясняется, что техника прохождения поворотов у него не на высоте. В плане управляемости соперники выглядят убедительнее и привлекательнее, а Mazda отличается еще и весьма элегантной отделкой. Оба практичнее Mitsubishi и дешевле. Логичнее глядеть в их сторону.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мир-кольцо Мир-кольцо

Земли в форме бублика: добро пожаловать на обруч и пончик

Популярная механика
«Не жили богато, нечего и начинать». Пословицы, программирующие бедность «Не жили богато, нечего и начинать». Пословицы, программирующие бедность

Стратегии поведения нашей семьи сильно влияют на наше поведение

Psychologies
Скандалы и сенсации чемпионатов мира: от фашиста Муссолини до французских поцелуев Скандалы и сенсации чемпионатов мира: от фашиста Муссолини до французских поцелуев

На носу чемпионат мира по футболу — впервые он пройдет в городах России

Playboy
Новая волна Новая волна

Почему громких побед российских пловцов пришлось ждать 14 лет

GQ
Цвет и фактура Цвет и фактура

Смелые цветовые решения и сочетания вдохновляют на изменения

Домашний Очаг
Нефтяные реки, стальные берега: крупнейшие компании России по версии Forbes Нефтяные реки, стальные берега: крупнейшие компании России по версии Forbes

В рейтинг Forbes Global 2000 в этом году вошло 25 российских компаний

Forbes
Без напряжения Без напряжения

Последовательность йоги Айенгара при высоком давлении

Yoga Journal
10 безумных концептов Франко Сбарро 10 безумных концептов Франко Сбарро

Фурор в мире автомобильного дизайна

Популярная механика
Матч ТВ Матч ТВ

Примерив новый образ, телеведущие преобразились в сексуальных соблазнительниц

Playboy
В ответе за цех В ответе за цех

Ев­ге­ний Са­вин по­мо­га­ет сори­ен­ти­ро­вать­ся в ре­а­ли­ях фут­бо­ла

Glamour
Быстрее, выше, сильнее Быстрее, выше, сильнее

Российские футболисты вместе со своими детьми накануне ЧМ-2018

OK!
Он вам не Тимон Он вам не Тимон

К 22 го­дам Ти­мо­ти Ша­ла­ме успел но­ми­ни­ро­вать­ся на «Ос­ка­ра»

Glamour
14 малоизвестных фактов о Викторе Цое — резчике по дереву, уборщике и рокере 14 малоизвестных фактов о Викторе Цое — резчике по дереву, уборщике и рокере

Цой стал не просто звездой, а легендой. Но сиять ему было суждено не долго

Cosmopolitan
Apple представила новый ремешок для часов! (и новые iOS и macOS) Apple представила новый ремешок для часов! (и новые iOS и macOS)

Ежегодное обновление всех операционных систем Apple получилось неожиданно бодрым

Maxim
Все в одной рубашке: 14 правил для младенцев в британской королевской семье Все в одной рубашке: 14 правил для младенцев в британской королевской семье

В британской королевской семье есть правила на любую тему

Cosmopolitan
Чувствуем ли мы внутригалактическое поле? Чувствуем ли мы внутригалактическое поле?

Физики ломают головы над нарушением комбинированной четности при распаде частиц

Популярная механика
Бетонные коробки. Как продать квартиру на перегретом рынке Бетонные коробки. Как продать квартиру на перегретом рынке

Недвижимость остается для российских покупателей символом надежных вложений

Forbes
«В детстве не наигрался» «В детстве не наигрался»

В какие игры можно или, наоборот, не стоит играть детям

Psychologies
МакSим. «Мечтаю услышать от любимого: «Хочу от тебя еще ребенка» МакSим. «Мечтаю услышать от любимого: «Хочу от тебя еще ребенка»

Накануне 35-летия МакSим призналась «СтарХиту», чего стыдится до сих пор

StarHit
Детский праздник Детский праздник

У твоего малыша ожидается важная дата? Устрой незабываемое торжество на даче

Лиза
В соцсетях обсуждают предстоящий матч Россия — Саудовская Аравия В соцсетях обсуждают предстоящий матч Россия — Саудовская Аравия

Много шуток и в целом про чемпионат мира

Esquire
Ребенок — глава семьи? Ребенок — глава семьи?

Идет ли «детоцентризм» на пользу ребенку

Psychologies
ЧТО-О-О?! Омская учительница лишилась работы из-за фотосессии в купальнике! (те самые ФОТО внутри) ЧТО-О-О?! Омская учительница лишилась работы из-за фотосессии в купальнике! (те самые ФОТО внутри)

Девушка «нанесла урон имиджу школы» и «званию педагогического работника»

Maxim
Банковский счет: чем Юрий Дудь в рекламе лучше Лео Месси Банковский счет: чем Юрий Дудь в рекламе лучше Лео Месси

Как Лионель Месси оказался в рекламе российского банка

Forbes
Марина Федункив: да, нет, знаю Марина Федункив: да, нет, знаю

Ма­ри­на Фе­дун­кив не сра­зу ста­ла звез­дой

Glamour
Встала в позу Встала в позу

Певица Глюк'оZа начинает день с йоги

Cosmopolitan
Околофутбола Околофутбола

Что слышат ученые в реве толпы на стадионе

Русский репортер
На балансе: тест Audi SQ5 На балансе: тест Audi SQ5

Модификация Audi Q5 под названием SQ5

Популярная механика
Комментаторы «Матч ТВ» Михаил Моссаковский и Денис Казанский: «Дзюба заслужил место в основе» Комментаторы «Матч ТВ» Михаил Моссаковский и Денис Казанский: «Дзюба заслужил место в основе»

Кто станет главной звездой матча Россия – Египет

Maxim
10 невероятно красивых гусениц 10 невероятно красивых гусениц

Некоторые гусеницы способны поразить кого угодно своей эффектной внешностью

Популярная механика
Открыть в приложении