Кровные узы
В Q-семействе Audi прибавление. Компания представила совершенно новый кроссовер. В Россию его обещают привезти совсем скоро
Главный вопрос, который интересовал всех до официальной премьеры Audi Q8 – какое место займет новый кроссовер в модельном ряду немецкой марки. Еще до презентации и объявления технических подробностей было ясно, что новичок по размерам вплотную подбирается к своему брату Q7. И вот теперь, после того, как компания рассекретила данные о новинке, мы смогли в этом окончательно убедиться.
«Восьмой» вышел на 62 мм короче, на 31 мм ниже и на 32 мм шире, чем Audi Q7. Неужели в компании решили устроить жесткую конкуренцию в своих же рядах? Не совсем! Точнее – совсем нет.
Перед Audi Q8 стоят совсем другие задачи. И если Audi Q7 – классический полноразмерный кроссовер, больше нацеленный на комфорт, вместительность и проходимость, то Audi Q8 призван задеть конкурентов, играющих в дисциплине «спортивный кроссовер». И теперь корифеям жанра – Mercedes-Benz GLE и BMW X6 – придется немного поволноваться.
В Audi решили не идти проторенной дорожкой, «отсекая» у Q8 часть крыши и уменьшая объем багажника. Внешне он мало напоминает купеобразный кроссовер. И это вряд ли можно назвать проблемой, ведь все это не делает Q8 менее «спортивным». И вот вам доказательства. Дизайнерам позволили беспрепятственно играть с контрастными цветами в экстерьере, фирменная радиаторная решетка Singleframe выполнена в совершенно новой стилистике, а гиперболично расширенные арки способны принять колеса размерностью 22 (!) дюйма. Неплохо?
А что по технике?
В Audi Q8 реализованы все наработки компании, дебютировавшие на Audi A8 нового поколения, а позже и на бизнес-седане А6. Но – с некоторыми нюансами. Так, кроссовер «впитал» технологию «умеренного гибрида». Благодаря бортовой электрической системе напряжением 48 Вольт (в ее основе ременный стартер-генератор и литийонная батарея) автомобиль может двигаться накатом в довольно широком диапазоне скоростей и запасать энергию рекуперации при торможении. За перераспределение крутящего момента по осям (в соотношении 40:60 в обычных условиях) отвечает механический центральный дифференциал. Максимальный дорожный просвет у автомобиля, оснащенного опциональной адаптивной пневматической подвеской с регулируемыми амортизаторами, достигает 254 мм. Кроме того, кроссовер получил полноактивное шасси – на небольшой скорости задние колеса могут отклоняться на угол до 5 градусов в противоположную повороту сторону, а на высокой – в ту же сторону.
А как внутри?
Интерьер Audi Q8 тоже во многом повторяет А8 и А6. «Новая цифровая концепция управления» есть и тут. А это означает, что привычных механических кнопок в салоне Q8 минимум. Управление всем и вся возложено на сенсорные мониторы с «виртуальными» кнопками, которые лишь имитируют звук и отклик классических клавиш. С помощью двух сенсорных дисплеев (верхний с диагональю 10,1 дюйма, нижний – 8,6) можно задавать температуру в салоне, управлять мультимедиа, настраивать навигацию… В общем, руководить всеми процессами жизни автомобиля. В дополнение к экранам на центральной панели есть и хорошо знакомая виртуальная 12,3-дюймовая приборная панель. Кроме того, давать команды автомобилю можно и с помощью приложения myAudi: запускать двигатель, управлять навигационной системой, светом и парковать машину в гараж.
Когда ждать в России?
До нас Audi Q8 должен доехать уже осенью. Пока что в российском офисе Audi не сообщают, какие моторы предложат покупателям в нашей стране и каким будет стандартное оснащение кроссовера. Зато известно, какое дополнительное оборудование будет доступно для заказа. Итак, среди опций – продольная регулировка задних сидений, матричные светодиодные фары HD Matrix LED, кресла с функцией массажа и вентиляцией, четырехзонный климат-контроль, система очистки воздуха… Цена? Пока что не объявлена.
Длина Audi Q8 – 4990 мм, ширина – 2000 мм, а высота – 1710 мм
Ассистенты
Покупатель может заказать адаптивный круиз-контроль, ассистенты расхода топлива и проезда перекрестков, системы предупреждения о выезде из полосы, предупреждения о приближении к обочине и камеры кругового обзора.
Для пассажиров
За комфорт отвечают кресла с функцией массажа и вентиляцией, четырехзонный климат-контроль и система очистки воздуха
Для багажа
Объем багажного отсека при сложенных спинках второго ряда сидений – 1 755 л. Пятая дверь с электроприводом
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl