В этом году Андрею Артёмову исполняется сорок, а его бренду WOS — десять

TatlerМода

Большая прогулка

В этом году Андрею Артёмову исполняется сорок, а его бренду WOS — десять. Ариан Романовский расспросил любимого дизайнера героинь «Татлера», как устроена его жизнь.

Фото: Данил Головкин. Стиль: Евгения Полякова

Модели Дарья Малыгина и Алеша Ковалёва, галерист Нина Гомиашвили, стилисты Дарья Аничкина и Наташа Гольденберг, журналист Шахри Амирханова и дизайнер Андрей Артёмов в Новой Третьяковке. На Дарье: колье Serpenti из белого золота с рубинами и бриллиантами, Bvlgari High Jewellery. На Алеше: носки, Falke; кожаные босоножки, No One. На Нине: серьги Sensual Touch из белого золота с бриллиантами, Pasquale Bruni. На Дарье: босоножки из кожи с отделкой из стразов, Sergio Rossi. Вся одежда WOS.

«Ты должен создать свой бренд и назвать его Walk of Shame!» Подругу Андрея, маститого банковского консультанта Шарлотту Филиппс осенило в разгар вечеринки в высотке на Кудринской. Обычно такие идеи растворяются наутро вместе с шипучим аспирином. Но эта слишком долго витала в воздухе, чтобы ее выпили и забыли.

Неудивительно, что название родилось под музыку и танцы. Все было очень символично: плыл рассвет, на крыше дома, где живет пиар-консультант Аня Дюльгерова, звучали песни на фарси из плейлиста фотографа Паяма Шарифи. Примерно с тех пор без Walk of Shame не обходится ни одна приличная вечеринка. Красные дорожки, гала-ужины, свадьбы, дни рождения — было бы платье Андрея, а повод надеть точно найдется. И лайков будет не меньше, чем пайеток — особенно если они засверкают на фоне палубы, джета или люстры в Ермолаевском переулке.

Без пайеток Артёмова за последние десять лет, кажется, не вышел ни один номер «Татлера» — кто-нибудь из героинь да выгуляет в свет это украшающее женскую фигуру счастье. Символично, что Андрей «Татлер» как раз и запускал – в 2008‑м, в должности фэшн-директора. Я тогда был стажером, модные редакторы казались мне рок-звездами. Не только потому, что носили классные косухи. Они вечно гастролировали по Неделям моды, нарядной толпой обходили очередь на вход в «Симачёв». Стритстайл-фотографы моднейшего портала Lookatme караулили их на Большой Дмитровке, где находится офис Condé Nast. Об Андрее Артёмове, Игоре Гаранине, Полине Сохрановой и других звездах модной журналистики делала большой материал «Афиша». Коллегами Андрея на тот момент были его же подруги: муза Александра Маккуина модель Таня Лисовская, поразительно похожая на Кейт Мосс Кира Штраних и казахская модница Джама Нуркалиева.

До Парижа и Милана была Уфа. Папа работал в плановом отделе «Башкирэнерго». Мама трудилась в Министерстве торговли. Советский средний класс. Когда Андрей решил поступать в Уфимский государственный институт сервиса на специальность «дизайнер-стилист» (редкий случай, когда диплом оправдан последующей карьерой), отец возразил: «Ты что, хочешь в беретке продавать портреты по подземным переходам?» Тем более что для сына он уже выхлопотал место на экономфаке БГУ. «Тогда я пойду в армию», — ответил Андрей. Отец сдался и выделил деньги на платное обучение — поступить на бюджет было невозможно.

На Андрее: шерстяной пуловер, Dior Men. На Наташе: топ и юбка из архивной коллекции WOS; серьги и браслет Serpenti из белого и желтого золота с рубинами и бриллиантами и из белого золота с бриллиантами, все Bvlgari High Jewellery.

Учеба походила на съемки проекта «Подиум»: за каждым стежком скрывались интриги и жесткая конкуренция.

Андрей был в любимчиках у преподавателей и в немилости у однокурсников. Победа в студенческом конкурсе позволила перейти на бюджет по приказу ректора. Потом был еще один Гран-при. Его отвоевала почетный председатель жюри Эвелина Хромченко (она тоже родилась в Уфе). Для светской, но все же мусульманской Башкирии коллекция оказалась довольно смелой, где-то даже мелькнула обнаженная грудь. Но русская версия Миранды Пристли была непреклонна: «Вы меня сюда привезли, у меня два голоса — их я и отдаю за него». Железный аргумент Эвелины всех убедил. Позже Артёмов выпросит у нее стажировку в L’Officiel. Набираться уникального опыта в редакции на Варшавском шоссе он собирался месяц — с сентября по октябрь. Приехал — и понеслось. «Я разбирал кладовку с вещами, которую гордо называли fashion room, приходил в бутик Graff, сгребал бриллиантовые колье в рюкзак и спускался в метро, чтобы отвезти их на съемку. В руках — пакеты с шубой за миллион и двадцатью парами обуви. Ни такси, ни охраны в то время не было». Так продолжалось до Нового года. Перед каникулами Андрей сообщил Эвелине, что должен вернуться домой. «Из вас получится хороший глянцевый сотрудник», — парировала она и предложила штатную должность ассистента отдела моды. «Теоретически можно было перевестись на учебу в Москву, но я начал мяться, потому что обещал ректору окончить именно уфимский институт. Не мог же я подвести его после того, как он меня так поддержал». Эвелину эта позиция тронула: «В вас можно верить, раз вы такой преданный». Ректор в итоге спокойно благословил Артёмова на свободное посещение.

Ни одной walk of shame, если не считать рабочие встречи с Эвелиной в «Старлайте» на «Октябрьской», тогда у Андрея не было. Сплошь съемки и поездки на экзамены в Уфу. Зато арендовал первую квартиру — на Сивцевом Вражке. Одна из его дебютных съемок украсила стены старого «Павильона» на Патриарших. Эвелина начала брать Андрея на Недели моды. «Мой первый Нью-Йорк случился именно тогда. Было очень узкое российское фэшн-комьюнити: Долецкая, Амирханова, Хромченко, Сотникова». Так наконец в биографию Андрея вошла светская жизнь. «Я довольно поздно созрел. Все началось с похода в «Пропаганду». Мне тогда было уже двадцать четыре». Появились друзья: Илона Столье, Леша Молчанов, Роксана Шатуновская, Леша Киселёв. В Милане — студенты Университета Боккони Герман Ларкин и Вася Горелов.

Свадьба-перформанс

В L’Officiel Артёмов проработал около семи лет. Отверг несколько заманчивых предложений. «Как сейчас помню: раздался звонок, и на том конце провода — бархатный голос Шахри Амирхановой, на тот момент главреда «Базара». Я был так взволнован, что побежал в туалет, чтобы никто не подслушал». Был и завтрак с Кариной Добротворской в «Пушкине». Она звала директором моды в GQ. Но Андрей и на этот раз не мог подвести Эвелину». В Condé Nast он попал лишь с третьей попытки, уже после ухода из L’Officiel. Я слышал страшилки о работе с Эвелиной Леонидовной, вырастившей из своих помощников немало дизайнеров — взять ту же Вику Газинскую или Дмитрия Логинова. Например, о том, что ее ассистенты в шесть утра приезжали в парижский Ritz и распечатывали конверты с приглашениями, чтобы начальница не испортила маникюр. Легенд много, они поддерживают ее убедительную русскую озвучку Мерил Стрип в «Дьявол носит Prada». Андрей над этим хихикает. Для него она не токсичный босс, а ментор, которому он бесконечно благодарен. Их расставание было сложным. Тогда он уходил в никуда. Съездил на Бали с Катей Гомиашвили на ее феерический день рождения с участием Кейт Мосс и Эрики Баду. Потом снова вернулся на чудный остров — на три месяца. Вспоминает с нежностью: «Тогда там не было никого, кроме серферов».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Люди из очень хорошей семьи Люди из очень хорошей семьи

Трудно ли быть родственником бога русской литературы?

Tatler
Как убрать спам из календаря iPhone Как убрать спам из календаря iPhone

Как убрать спам из календаря iPhone, запретить его отправлять и получать

CHIP
С чистого листа С чистого листа

Мари Лист — один из самых успешных русских фэшн-инфлюенсеров

Tatler
Каким получился 6-й фестиваль экспериментального кино MIEFF Каким получился 6-й фестиваль экспериментального кино MIEFF

Как экспериментальное кино перестает быть унылым снобистским самоповтором

РБК
Кофе со сливками Кофе со сливками

Двадцать лет назад в Москве открылась первая «Кофемания»

Tatler
Слово на букву «Н» Слово на букву «Н»

Что еще мешает ребенку говорить «нет» и можно ли это исправить?

Домашний Очаг
Сестры Фэннинг. Такие разные. Такие похожие Сестры Фэннинг. Такие разные. Такие похожие

Дакота и Эль Фэннинг начали актерскую карьеру совсем маленькими

Караван историй
Дальше, выше, быстрее: 5 вех в истории пассажирской авиации Дальше, выше, быстрее: 5 вех в истории пассажирской авиации

Самые важные вехи в истории пассажирских авиаперевозок

Вокруг света
Собачье сердце Собачье сердце

Когда собаке может понадобиться зоопсихолог

Tatler
Автопробег: недоступная глубина Алтая Автопробег: недоступная глубина Алтая

Путешествие в Тигирекский заповедник

Вокруг света
Инфографика: карточный блеф Инфографика: карточный блеф

Привычная для нас карта мира — лишь условная схема

Вокруг света
Бытовая магия: как превратить пикник в магический и какие провести ритуалы Бытовая магия: как превратить пикник в магический и какие провести ритуалы

Волшебные вещи, которые сделают вылазку на природу по-настоящему волшебной

Cosmopolitan
Как создают трансгенные растения: 5 показательных примеров Как создают трансгенные растения: 5 показательных примеров

Кажется, что создать трансгенное растение просто, но на самом деле это не так

Вокруг света
Что с нами делают детские травмы: фрагмент романа «Выйди из шкафа» молодой российской писательницы Ольги Птицевой Что с нами делают детские травмы: фрагмент романа «Выйди из шкафа» молодой российской писательницы Ольги Птицевой

Отрывок из «Выйди из шкафа» — грустной истории о человеке с детскими травмами

Esquire
10 вопросов ребенку, чтобы он правдиво рассказал, как дела в школе 10 вопросов ребенку, чтобы он правдиво рассказал, как дела в школе

Как говорить с детьми о школе?

Maxim
Что делать, если ничего не получается: 4 совета гештальт-терапевта Что делать, если ничего не получается: 4 совета гештальт-терапевта

Ощущение, что все идет не так. Как помочь себе и начать видеть ситуацию трезво

РБК
Поезд Победы. Наука в годы Великой Отечественной войны Поезд Победы. Наука в годы Великой Отечественной войны

«Поезд Победы» – инсталляция, расположенная в передвижном составе

Популярная механика
Белье в холодильнике и рис в носках: 6 способов (местами странных) заснуть в жару Белье в холодильнике и рис в носках: 6 способов (местами странных) заснуть в жару

На что только не приходится идти, чтобы как следует выспаться!

Maxim
«Знакомство в Тиндере превратило мою жизнь в кошмар» «Знакомство в Тиндере превратило мою жизнь в кошмар»

Как поиски любви превратили жизнь нашей героини в кошмар

Psychologies
Жизнь в городах сделала североамериканских млекопитающих крупнее Жизнь в городах сделала североамериканских млекопитающих крупнее

Млекопитающие, которые живут в городах США, в среднем крупнее диких сородичей

N+1
Бенефициары путча: почему август 1991-го привел к победе бездарных политиков Бенефициары путча: почему август 1991-го привел к победе бездарных политиков

Если бы главы союзных республик хотели, они бы сохранили единое государство

Forbes
Капиталистическая полынья Капиталистическая полынья

О «Северных водах», как бы «Моби Дике», если бы «Моби Дик» был про деньги

Weekend
Морщины, синяки, неровности: рассматриваем вблизи лица королевских особ Морщины, синяки, неровности: рассматриваем вблизи лица королевских особ

Изучаем на короткой дистанции лица представительниц королевских семей

Cosmopolitan
Мастер мира Мастер мира

VR-концерт в соборе Нотр-Дам де Пари, восстановленном в виртуальной реальности

Популярная механика
Как определить размер перчаток – подробная инструкция по выбору идеальной пары Как определить размер перчаток – подробная инструкция по выбору идеальной пары

Как правильно измерить руку и выбрать верный размер перчаток

Cosmopolitan
Мы погадали на книге Чарльза Буковски и узнали, почему люди пьют, сколько живет любовь и многое другое Мы погадали на книге Чарльза Буковски и узнали, почему люди пьют, сколько живет любовь и многое другое

Гадание на Музыке горячей воды: мы обратились к бессмертному творчеству Буковски

GQ
Первое кормление: инструкция для мамы и малыша Первое кормление: инструкция для мамы и малыша

Почему так важно для малыша эти первые несколько минут провести у маминой груди

9 месяцев
Способен на всё Способен на всё

Как понять, есть ли у твоего ребенка талант?

Cosmopolitan
Как Коко Шанель заимствовала элементы мужского гардероба и как мужчины сейчас используют наследие Chanel Как Коко Шанель заимствовала элементы мужского гардероба и как мужчины сейчас используют наследие Chanel

Мужчины переосмысливают наследие Chanel по-своему

Esquire
Шницель Лионеля Месси Шницель Лионеля Месси

Рецепт шницеля по-аргентински, любимого блюда Лионеля Месси

Weekend
Открыть в приложении