Тяга к знаниям. Существует ли гендерная дискриминация в образовании
Главная причина более высокой доли женщин в образовании заключается в колоссальных демографических потерях, понесенных Россией в период войн XX века
Существует ли в России дискриминация в сфере занятости в области высшего образования? Базовая статистика дает однозначный ответ на этот вопрос: в России нет видимых свидетельств дискриминации по гендерному признаку. Скорее, наоборот, на уровне как среднего, так и высшего образования мы живем в обществе «победившего феминизма». Причем доля женщин в высшем образовании растет год от года.
Согласно данным демографической статистики, доля женщин среди преподавателей вузов растет непрерывно с 1990-х годов по настоящее время. Например, в 1995 году при общей численности преподавателей в 240 000 женщин было 107 000, или 45%. В 2013-м число преподавателей-женщин в вузах выросло до 168 000 при общей численности ППС в 288 000 (57%).
Как ни парадоксально, в российской высшей школе доля женщин среди преподавателей значительно выше среднемировых значений и страновых (например, страны «большой семерки»). Согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, за аналогичный период 1995-2013 годов доля женщин в мире увеличилась с 37,5% до 47%, в странах G7 за аналогичный период — с 34% до 41%. Таким образом, по состоянию на 2013 год Россия опережала среднемировые значения по доле женщин, занятых в области высшего образования, на 10%, страны G7 — сразу на 16%.