Suzuki Vitara и пределы её проходимости
Времена, когда Vitara была маленьким бойцовым внедорожником, давно прошли, однако и в качестве кроссовера она хороша не только на асфальте.

Со своей богатой внедорожной историей Vitara распрощалась в 2014-м, в четвёртом поколении превратившись в компактный городской кроссовер: несущий кузов, независимая подвеска, передний привод, с подключаемой через муфту задней осью. И, заметьте, никаких «понижаек»! Рестайлинг 2018 года немного освежил её и без того симпатичную внешность, но главными достоинствами современной «Витары» является отличное шасси и 1.4-литровый бензиновый турбомотор Boosterjet (140 л. с.), составляющий идеальную пару с классическим шестиступенчатым автоматом.

Почти полное отсутствие поперечных кренов и раскачки на неровностях рельефа, сочетается с удивительной энергоёмкостью короткоходной подвески. Чуткий руль, живой отклик на газ, внятные тормоза. Возможно разгон до сотни за 10,2 секунды не выглядит слишком уж впечатляющим, но на городских и пригородных трассах Suzuki Vitara – маленькая зажигалка, вождение которой доставляет истинное удовольствие. Причём, уверенно разогнаться кроссовер способен и на грунтовке. Подвеска подробно сообщает обо всех неровностях, но её нелегко пробить, а руль не вылетает из рук на ухабах. При этом в салоне так же тихо, как на асфальте – ни одного сверчка не слышно. Главные ограничители проходимости: довольно длинный передний свес и маленький клиренс – 185 мм по документам, а на деле под защитой двигателя даже на несколько миллиметров меньше. К счастью, сама защита металлическая и выглядит довольно прочной, а вот днище не очень ровное – немного свисают выпускной тракт, корпус заднего редуктора и банка глушителя.