Как выйти на рынок биодобавок, используя ажиотаж и хайп?

РБКБизнес

Сущий БАД: как делать на биодобавках ₽130 млн в месяц с помощью нейросети

Используя ажиотаж вокруг модных компонентов диеты, два новичка закрепились на устоявшемся в России рынке. Для выхода за рубеж пришлось поработать над качеством — открыть свою фабрику и запустить на сайте конструктор биодобавок

Ксения Мельникова, Светлана Романова

755441058580788.jpeg
Антон Лифшиц и Константин Горшков (слева направо) (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/own_business/07/12/2018/5c07ec619a7947168ea0dc6b

«Большинство современных производств БАДов принадлежит директорам советской закалки, которые запустили свой бизнес еще в 1990-х, — уверяет Антон Лифшиц, сооснователь компании Hendel и фабрики Global Health Care. — Они предлагают заказчикам негибкие условия или и вовсе работают только с крупными клиентами типа L’Oréal. Мы сталкивались с этим не раз, что сильно осложняло работу с заказчиками из других стран».

Четыре года назад Лифшиц вместе с приятелем Константином Горшковым запустил собственный бизнес — компанию Hendel по продаже под собственной торговой маркой кремов и биодобавок, которые делали на контрактных производствах. Выйдя на зарубежные рынки, друзья обнаружили, что сторонние производства не могут гарантировать качество, необходимое для поставок продукции в ЕС. Весной 2018 года они открыли собственный завод.

«Мы создавали завод для обеспечения своих нужд и были готовы к долгому периоду окупаемости вложений», — вспоминает Лифшиц. Новую жизнь в бизнес вдохнул онлайн-конструктор на базе нейросети, с помощью которого друзьям удалось привлечь заказчиков — других торговцев БАДами. Сторонний заказчик может быстро собрать в конструкторе нужный ему продукт, рассчитать стоимость партии и отправить ее в производство. «Спустя два месяца к нам поступало уже по 30–40 запросов от малого бизнеса в неделю», — вспоминает Лифшиц. В октябре 2018-го бизнес принес предпринимателям 130 млн руб. выручки и 62 млн руб. чистой прибыли.

Хайп как ингредиент

30-летний Константин Горшков окончил факультет программирования МГТУ им. Баумана, а 29-летний Антон Лифшиц — экономфак МГУ. Работать будущие приятели начали еще на втором курсе. К концу обучения Горшков уже запустил свой сервис для SEO-специалистов Ingenios (приносил ему в среднем по $100 тыс. ежемесячно), а Лифшиц, пройдя стажировку в PwC, стал проектным менеджером разработчика систем трекинга для спортсменов Inmotio. «В компаниях нас ничто не держало: если что-то не нравилось, мы уходили и начинали заниматься чем-то другим», — рассказывает Горшков. К моменту знакомства он успел открыть и закрыть несколько онлайн-магазинов и остановил выбор на SEO-продвижении и рекламе в интернете, которыми занимался на фрилансе. Лифшиц работал проектным менеджером в одной из фармацевтических компаний.

«Как-то раз общий знакомый предложил нам обоим заняться продажей интернет-рекламы для фармотрасли, — вспоминает Лифшиц. — Так я познакомился и подружился с Горшковым. В итоге я отправился во Вьетнам, где нужно было регистрировать российские препараты и заниматься их дистрибуцией». Однако в 2014 году в стране изменилось тендерное законодательство — продавать лекарства стало сложнее, и предприниматель вернулся в Россию.

В Москве Лифшиц встретился с Горшковым. «Помню, как в «Чайхоне» Костя рассказал мне, что продвигает чужие продукты — кремы, биодобавки, спортивное питание, — рассказывает Лифшиц. — Заказчиками были молодые ребята, которые искали хайповый товар для онлайн-торговли». Рынок косметики и БАДов в России уже сложился, но большинство товаров на нем эксплуатировали одни и те же темы: компании предлагали покупателям отсрочить старение, нормализовать артериальное давление, усилить иммунитет. Горшков предложил выпустить линию добавок, в составе которых будут какие-нибудь модные или экзотические компоненты: их, надеялся он, будет легче продвигать в интернете.

755441062476314.jpeg
Антон Лифшиц (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Я в этом ничего не понимал, но звучало интересно. Мы сошлись как инь и янь: я разбирался в финансах и бизнес-планировании, а Костя был асом в онлайн-продвижении», — вспоминает Лифшиц. Компаньоны нашли технолога, вместе с которым принялись разрабатывать первую партию из трех косметических средств — омолаживающего крема, крема для тела и очищающей маски для лица. «Ничего особенного в этих средствах пока не было, но я знал, что на них есть спрос, — утверждает Горшков. — Мои знакомые предприниматели даже согласились внести предоплату на их производство».

Благодаря предоплате партнеры инвестировали в создание и производство первых косметических продуктов под брендом Hendel на контрактных фабриках (среди них были московские «Клевер», IQ cosmetic, «Лаборатория Эманси») всего 1,2 млн руб. собственных средств. Вдохновленные интересом, вызванным пробными продуктами, Лифшиц и Горшков разработали и произвели по контракту еще несколько теперь уже действительно находящихся на слуху средств, например омолаживающий крем с ягодами годжи и БАД с африканской сливой для профилактики простатита. «Мы просто брали хорошую основу продукта и добавляли трендовую изюминку — годжи, гиалуроновую кислоту, африканскую сливу, — признается Лифшиц. — Продажи этих средств индивидуальным предпринимателям, у которых были свои сайты и YouTube-каналы, росли в геометрической прогрессии». Востребованность, по мнению основателей, обеспечило то, что на консервативном рынке интернет-магазины в основном занимались закупкой у дистрибьюторов средств, ничем не отличавшихся от тех, что были на полках в магазинах или аптеках. И любой новый продукт с модными добавками вызывал острый интерес.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Не время умирать»: как распознать и предотвратить суицид «Не время умирать»: как распознать и предотвратить суицид

Как понять, что человек склонен к суициду?

РБК
Как не потратить все деньги на импульсивные покупки Как не потратить все деньги на импульсивные покупки

Черная пятница – это замечательно, но не когда вы потратили все до копейки

GQ
Как отучить себя перерабатывать Как отучить себя перерабатывать

Советы для хронических трудоголиков

GQ
Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство Грязь как полотно: художники, что превращают немытые машины в искусство

Как грязные автомобили могут пробуждать желание творить

Playboy
Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Корейский мастер-класс Корейский мастер-класс

Сияющие ухоженные лица жительниц Кореи – визитная карточка этой страны

Здоровье
Два века путешествий Два века путешествий

Русское географическое общество и его архив – собрание редчайших документов

Вокруг света
Закрытый космос: внутри РКК «Энергия», где родилась российская космонавтика. Репортаж TJ Закрытый космос: внутри РКК «Энергия», где родилась российская космонавтика. Репортаж TJ

РКК «Энергия» — закрытость, странные правила и другая эпоха

TJ
Северный Ледовитый океан начал нагреваться раньше, чем мы думали Северный Ледовитый океан начал нагреваться раньше, чем мы думали

Ученые выяснили, что потепление океана длится с начала ХХ века

National Geographic
Александр Долинин: «Мой научный принцип — заниматься только тем, что интересно» Александр Долинин: «Мой научный принцип — заниматься только тем, что интересно»

Александр Долинин, автор книг о Набокове и Пушкине

Arzamas
«Хотим быть как она». Двойники Адель повально начали худеть «Хотим быть как она». Двойники Адель повально начали худеть

Трибюьт-актрисы начали избавляться от веса, чтобы сохранить сходство с Адель

Cosmopolitan
Искусство жить красиво Искусство жить красиво

История у гостиницы «Метрополь» всегда была непростой

Караван историй
«Создавала такие произведения, что мужи удивлялись»: девять художниц эпохи Ренессанса «Создавала такие произведения, что мужи удивлялись»: девять художниц эпохи Ренессанса

Художницы, которые добились успеха во времена Тинторетто и Питера Класа

Forbes
Франция — Россия: бег с препятствиями Франция — Россия: бег с препятствиями

Несмотря на санкции, французский бизнес в России продолжает набирать обороты

Эксперт
Релятивистские эффекты воспроизвели в электрических цепях Релятивистские эффекты воспроизвели в электрических цепях

Физики просимулировали дрожащее движение и парадокс Клейна

N+1
Огневые точки Огневые точки

Используя любую возможность собраться, герои «Татлера» протоптали новые маршруты

Tatler
Урок черчения Урок черчения

Хочешь научиться скульптурировать лицо с помощью косметики?

Лиза
Пандемия породила новую разновидность выгорания. Есть ли против нее вакцина? Пандемия породила новую разновидность выгорания. Есть ли против нее вакцина?

Пять правил противопожарной безопасности для выгорающих — от Брэда Сталберга

Reminder
Курс на Италию Курс на Италию

Галина Зернова о жизни в ПНИ и за его пределами

ПУСК
Основатели сети автомоек Fast&Shine занялись IT и производством сыра, а потом стали строителями. Теперь они планируют заработать миллиарды на элитной недвижимости Основатели сети автомоек Fast&Shine занялись IT и производством сыра, а потом стали строителями. Теперь они планируют заработать миллиарды на элитной недвижимости

Аркадий Хохлов и его партнеры рассказали, как вести стройку по Scrum

Inc.
10 чешских производителей самолётов, о которых никто не слышал 10 чешских производителей самолётов, о которых никто не слышал

Чехословакия славится своей авиационной промышленностью

Популярная механика
Клуб самоучек. Разговор режиссера Ильи Найшуллера с художником Александром Sub Sensus — о том, как нырнуть в бассейн с головой, не умея плавать Клуб самоучек. Разговор режиссера Ильи Найшуллера с художником Александром Sub Sensus — о том, как нырнуть в бассейн с головой, не умея плавать

Илья Найшуллер и Александр Sub Sensus — как чувствуют себя в свободном плавании

Esquire
В каких продуктах много витамина А В каких продуктах много витамина А

Витамин А выполняет множество важных функций в организме

РБК
Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния» Ирина Хакамада: «Полезно нырнуть на самую глубину отчаяния»

Хакамада меняется в каждом отрезке времени. Сейчас у нее очень непростой период

Psychologies
Британский фотограф снимает советские радиоактивные (ну почти) руины Британский фотограф снимает советские радиоактивные (ну почти) руины

Потрясающая галерея бывших советских ядерных полигонов произвела фурор в Лондоне

Maxim
Тотальный фейсконтроль Тотальный фейсконтроль

Роботы никогда не скажут, что все люди на одно лицо

Цифровой океан
Вселенная победившего матриархата. Роман Юлии Яковлевой и Карины Добротворской «Мужчина апреля» Вселенная победившего матриархата. Роман Юлии Яковлевой и Карины Добротворской «Мужчина апреля»

Отрывок из «Мужчины апреля» — в мире сбылись все пророчества настоящего

СНОБ
Роберт Сапольски: «У человечества есть огромный фетиш — свобода воли» Роберт Сапольски: «У человечества есть огромный фетиш — свобода воли»

Роберт Сапольски — о том, как любовь и жизнь существуют в рамках свободы воли

Forbes Life
Сама себе режиссер Сама себе режиссер

Карина Нигай – о том, как блогеры поменяли правила fashion-индустрии

Harper's Bazaar
Время сказок Время сказок

Почему дети так любят сказки, стоит ли выбирать только «старые добрые» сказки

Домашний Очаг
Открыть в приложении