Острая тема: какие виды инъекций существуют в современной косметологии и что нужно знать об уколах красоты
Наша кожа постоянно подвергается воздействию негативных факторов окружающей среды: перепады температур, ультрафиолетовое излучение, вредные привычки, недосып, дедлайны и цейтноты — все это имеет неприятное свойство отпечатываться на лице. Когда уходовая косметика и софт-версии салонных процедур вроде лифтинг-массажей и масок для лица уже не спасают ситуацию, на помощь приходят бьюти-инъекции. Esquire побеседовал с экспертом по части так называемых уколов красоты и выяснил, как сориентироваться в их многообразии.
Современная инъекционная косметология обещает оперативно вернуть лицу «молодые» характеристики без боли и нежелательных последствий. Но прежде чем решиться на первый бьюти-укол, было бы неплохо иметь представление о том, что вообще сегодня есть на рынке.
Расшифровываем значения терминов, выясняем механизм действия каждой инъекции, присматриваем подходящую методику лично для себя.
Когда мы говорим об уколах красоты, важно понимать, что именно скрывается за каждым из них. Да, по сути, любая бьюти-инъекция нацелена на коррекцию возрастных признаков. Но есть масса нюансов. Пройдемся по основным инъекционным техникам.
Ботулотоксин
Ботулинотерапия — одна из самых востребованных методик в косметологии. На данный момент в России зарегистрировано и разрешено к использованию шесть препаратов. Все они содержат ботулинический нейропротеин и незначительно отличаются друг от друга — например, молекулярной массой и стабилизационными добавками. Самые популярные препараты на сегодняшний день — это «Ботокс» (США), «Диспорт» (Франция), «Релатокс» (Россия), «Ксеомин» (Германия), «Ботулакс» (Корея) и «Лантокс» (Китай).
Инъекции ботулотоксина применяются для того, чтобы успокоить чрезмерную мимику той или иной мышцы на лице. Выбор препарата — на усмотрение косметолога. Во многом это зависит от того, каким из них он владеет лучше. Ведь у каждого есть свои особенности и дозировки. Например, я владею всеми вариантами ботулотоксина, но очень люблю работать именно с «Ботоксом», а также его отличным корейским аналогом «Ботулаксом». В каких-то случаях я предпочитаю «Релатокс», особенно для мужчин и женщин с мужским типом строения лица.
Для людей определенной профессии (например, певцов или актеров) будет предпочтительнее «Ксеомин». Он держится в тканях не так долго, зато способен сохранять мимику.
Важно: ботулотоксин не работает с кожей, а лишь ограничивает работу мышц! Причем речь не идет о мышечной атрофии. Препарат разрывает нервно-мышечную связь. То есть мышца кровоснабжается, нормально функционирует, но не сокращается. Мимические мышцы крепятся к коже и с возрастом начинают сильнее ее тянуть. Поскольку с возрастом уровень коллагена и эластина (основных структурных белков дермы, обеспечивающих коже упругость и тонус) падает, образуются мимические морщины. Если морщина перешла в статическую фазу, то есть видна в спокойном состоянии, ботулотоксин не решит эту проблему, в чем часто заблуждаются многие пациенты. Для коррекции заломов потребуется заполнение морщин гиалуроновой кислотой и подключение аппаратных методик. Ботулотоксин сможет расслабить мышцу и натянуть кожу, сделать морщины менее заметными. Многие пациенты дожидаются определенного возраста, чтобы впервые уколоть ботулотоксин, и упускают время. Я считаю, что ботулотоксин — это препарат для молодых (до 40 лет), который по мере использования отучает хмуриться или щуриться. Лучшая работа с морщинами — это их профилактика.
Биоревитализация и мезотерапия
Эти техники имеют определенные сходства. Обе направлены на восполнение гидрорезерва кожи, ее питание, обогащение аминокислотами, микроэлементами, пептидами, а также на стимуляцию фибробластов, производящих коллаген и эластин.
После 25 лет естественная выработка фибробластов снижается, что требует стимуляции с применением различных мезотерапевтических коктейлей и биоревитализантов.
Если мы говорим о биоревитализации, препараты для проведения этой процедуры будут обязательно с гиалуроновой кислотой и в виде геля, а количество процедур не будет превышать трех, максимум пяти — в зависимости от исходного состояния кожи.