Неспортивное поведение?!
Мое расследование: «Кокорин и Мамаев не футболисты, а гопники», – мнение спортивного обозревателя Павла Лысенкова. Его коллега Василий Уткин: «Гопники – это гены!»
Вспоминать, как на европейском чемпионате по футболу наша сборная не смогла выйти из группы и с позором покинула Евро-2016, не хочется. Но история падения ньюсмейкеров октября 2018-го Александра Кокорина и Павла Мамаева стала развиваться (причем стремительно!) именно тогда. И сейчас вопрос уже не о 250 тысячах евро, которые, запивая неудачу, парочка спортсменов потратила на шампанское в одном из дорогих клубов Монако. Самолет, на котором Александр и Павел прибыли тогда в Монте-Карло, был забронирован за два дня до решающей игры с Уэльсом. То есть биться ребята не собирались и знали, что матч они сольют. Кстати, за несколько дней до грандиозного кутежа в Монако, получив единственный на чемпионате выходной, Мамаев так напринимался горячительного, что среди ночи упал и поранил о спинку гостиничной кровати лицо. Французский отель огласился тогда стенаниями врачей нашей сборной (некоторые, увидев кровь и неподвижно лежащего полузащитника, спросонья даже закричали: «Мамаев умер!»). Журналистам на следующее утро поведали: мол, футболист рассек бровь, усердно занимаясь в тренажерном зале, поэтому ему предоставлен отдых.
Недавно 27-летний Александр Кокорин и 30-летний Павел Мамаев отдохнули, что называется, по полной. Повод был отличный – десять лет дружбы. Юбилей начали отмечать еще в поезде по дороге из Петербурга в Москву. Блогер и стендап-комик Данила Поперечный, оказавшийся попутчиком спортсменов, написал, что орали юбиляры, «как зверье и быдло» (РЖД сообщение о раскуроченной мебели и других устроенных беспорядках не подтвердило). Куража в целиком выкупленном для уединения вагоне приятелям не хватило. На следующее утро они напали на водителя Виталия Соловчука, поджидающего коллегу у гостиницы «Пекин».
«Я услышал, как что-то стеклянное разбилось возле автомобиля, у заднего правого колеса, вышел посмотреть. Ко мне навстречу бежали молодые люди... Даже, если честно, не помню, откуда пошел первый удар: то ли от них, то ли сзади. Избивали руками и ногами. Я неоднократно падал на асфальт. В основном били по голове и кричали, чтобы не вздумал писать заявление...» – рассказывал потом мужчина, которому после инцидента диагностировали черепно-мозговую травму и перелом носа. Спустя 40 минут бесноватая парочка не успокаивается и учиняет драку с двумя посетителями кофейни в центре столицы. Адвокат одного из потерпевших – Дениса Пака, получившего сотрясение мозга и ушиб левой руки, – объяснил, что хулиганы вдобавок издевались над его клиентом и по национальному признаку. Оскорбляли его честь и достоинство.
Сегодня против нападающего «Зенита» Александра Кокорина и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева возбуждено два уголовных дела. Обнаглевших молодчиков распекают на всех углах, но прочитайте комментарий Мамаева-старшего (отца и по совместительству агента своего сына), недовольного тем, что с Павлом хотят расторгнуть контракт: «Вы что устроили… черти… и с Монте-Карло устроили… Человек в отпуске находится… Как не стыдно… Вы передайте мою позицию всем, которые… скоро подавятся, что обычный русский парень зарабатывает деньги, а как только оступился… каждый готов нож в спину воткнуть». Но даже это изрядно сдобренное матерщиной высказывание Константина Кокорина меркнет рядом со словами тренера «Зенита-2» Владислава Радимова. О неспортивном поведении своего соклубника он сказал так: «Нужно ли разрывать контракт с Кокориным? Да нет, наверное… Клуб же не может ходить и следить за всеми. В девять утра в Москве вы как будете следить? Пока футболист на базе, клуб должен следить. Понятно, что должны быть какие-то санкции. Это позор? Скажем так: ситуация не очень хорошая. Я бы еще понял, если бы это произошло вечером. Но не за завтраком же!»
Фото: Станислав Красильников, Денис Вышинский/ТАСС, Евгений Одиноков/ РИА Новости, Dennis Grombkowski / Staff/Getty Images, «Первый канал», Instagram.com