Спроси у робота: эра развлечений в области искусственного интеллекта
Аркадий Сандлер - один из ведущих в России экспертов в области разработки и внедрения систем на основе искусственного интеллекта - запустил исследование «Влияние систем автоматизации разговорного интерфейса на трансформацию бизнеса», в рамках которого опросил 70 специалистов сферы. Участниками исследования выступили научные сотрудники, работающие в области машинного обучения: доктора технических наук, инженеры по искусственному интеллекту, специалисты по чат-ботам, руководители отделов инноваций разных компаний.
Проект исследования был разделен на два этапа, результатом первого стал общий срез рынка и прогнозы экспертов. Полная версия (включая второй этап исследования) уже в процессе подготовки. Но уже на первом этапе работы над проектом Аркадий выделил самые интересные комментарии, оценки и любопытные замечания участников исследования.
Так помимо практических вопросов, связанных со сферой применения роботов и виртуальных ассистентов (ВА), сложностями и спецификой их внедрения в бизнес, эксперты поделились прогнозами на будущее и назвали имена известных людей, кого можно легко заменить роботом.
Например, самыми популярными (чьи имена эксперты называли чаще всего) для замены стали телеведущие: Владимир Познер, Леонид Якубович, Екатерина Андреева, Андрей Малахов и Иван Ургант. Среди представителей других сфер похожими на роботов назвали известных предпринимателей Илона Маска, Марка Цукерберга и Павла Дурова, пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, а также Клеопатру и Деда Мороза. Несколько экспертов также отметили Дмитрия Нагиева, Арнольда Шварценеггера, Елену Малышеву, Никиту Михалкова и Стива Джобса.
Оценивая области применения роботов и ВА, эксперты обозначили функции компании, куда наиболее часто внедряются проекты по искусственному интеллекту (особенно системы автоматизации разговорных интерфейсов - виртуальные ассистенты).
Самой востребованной (указали 87% экспертов) для внедрения ВА оказалась функция компании по обслуживанию клиентов. Другими важными направлениями оказались: продажи (отметило 44% экспертов), административные службы компании (30%), рекрутинг (29%), финансы (29%), управление персоналом (27%), маркетинг (27%) и внутренние коммуникации (16%).
Участники опроса также выбрали отрасли, в которых уже сейчас реализовано больше всего проектов по искусственному интеллекту и интеграции голосовых роботов в деятельность компаний. Сферами-чемпионами оказались: финансовая/ банковская (отметили 76% экспертов), телекоммуникации (47%), онлайн-торговля (44%).
При этом следующей категорией (правда, значительно отстающей от первой группы) эксперты выделяют сферу развлечений (16%). И это очень показательный тренд. Эксперты предсказывают, что в недалеком будущем виртуальные роботы могут полностью заменить блогеров.
Аркадий Сандлер поясняет: «Наше исследование показало, что следующей большой волной внедрения разговорного интеллекта (ВА) будет сфера развлечения и медиа. Виртуальные ассистенты, в первую очередь, зависят от контента: его полноты и качества. Технологии пришли к состоянию, когда ВА смогут работать с намного большим объёмом контента, более разнообразным и более контекстно-адекватным. Вполне возможно, что часть времени, которое сейчас занимает краткий развлекательный контент - TikTok, Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и пр. - будет занято общением с мультимедийным виртуальным ассистентом. Это будет похоже на то, как болтать с подружкой: интересно, весело, иногда полезно».