По своим правилам
Светлана Ходченкова, актриса и амбассадор Bvlgari, тщательно оберегает свое личное пространство. Такое поведение, конечно, придает ей загадочности. Но я уверен, что сама Света об этом не думает. Просто живет так, как считает нужным, и мне эта ее позиция о чень нравится. Накануне премьеры фильма «Скажи ей» мы решили вместе позавтракать в кафе, а уж темы для разговора у нас есть всегда!
Света, сегодня такое красивое утро.
Да, я привезла тебе солнышко.
Ты сама — солнышко.
А твое настроение зависит от погоды?
Не сказала бы. Я не так часто хожу по улицам, поэтому дождь, снег — для меня всё это не имеет значения.
Сейчас еще достаточно рано, а ты уже в таком стильном наряде. Эффектный костюм...
...и на каблуках! (Улыбается.) Дело в том, что наша с тобой встреча только открывает мое рабочее утро, а день еще длинный, много встреч впереди, и так как я уже не успею заехать домой переодеться, то я решила соединить утренний look — спортивный костюм и вечерний look — туфли. (Смеется.) И, конечно, украшения, Bvlgari. Я их очень люблю и без них никуда.
Ты по-прежнему занята 24/7?
Нет, сейчас всё поспокойнее, я решила взять паузу, порепетировать спектакль без, что называется, «галопом по Европам». Мы репетируем с Сашей Молочниковым чеховского «Платонова».
Ты кого играешь?
Софью Егоровну.
Главная женская роль. Поздравляю.
Я бы не сказала, что главная женская роль. Дело в том, что в нашем спектакле все женские роли главные.
Для тебя репетиции — это активное подключение к театральной жизни. Хотя ты киноактриса.
Но я играю и в театре тоже.
Ты играешь в антрепризе.
А какая разница? Для меня имеет значение материал, который я выбираю, с которым работаю, люди, которые меня окружают.
Хорошо. В данном случае что тебя больше прельстило — то, что ты уже работала с Молочниковым раньше, или возможность окунуться в чеховскую историю?
Здесь несколько решающих моментов — в первую очередь это, конечно, материал.
Ты с классической литературой, кажется, никогда не сталкивалась как актриса.
Нет, в постановках не играла. А в кино... разве только Куприн у нас был, «Яма». Ну и, во-вторых, кандидатура режиссера Саши Молочникова — мне было интересно поработать с ним еще. Пройдя наш с ним съемочный период на картине «Скажи ей», я поняла, как он работает, его подход к делу. Я, кстати, сразу понимала, что будет тяжело.
Что именно?
Саша не самыми стандартными для режиссера способами, по крайней мере в моей практике, добивается поставленной задачи. Иногда режиссеры жалеют актеров, когда чувствуют, что актер устал и что надо ему дать отдохнуть, — такое нежное, теплое отношение. А Саша идет напролом, и я считаю, что для нашей картины это было очень правильно. Когда он выжимает из тебя все соки, когда ты абсолютно оголенный нерв, тебе нечем прикрыться, ты очень уставший. Любой взгляд, направленный на тебя, кажется тебе каким-то вызовом, ты сразу взрываешься — и это было очень правильно, потому что мы смогли сыграть самые напряженные сцены именно так, как надо.
Понимаю тебя. Когда я снимался у Молочникова в фильме «Мифы», он совсем меня не щадил, требовал по максимуму, будто я профессиональный актер.
Ну да, а какие могут быть скидки? Ты пришел на съемочную площадку — и, пожалуйста, соответствуй.
Всё верно. «Скажи ей» — это лирическая и психологическая история, и для Молочникова кино во многом автобиографичное. В этом есть, я бы сказал, определенная наглость для молодого человека, которому еще не исполнилось и 30 лет, — снимать кино про свой личный опыт, про свое детство.
Да, Саша — смелый и отчаянный, мне вообще в людях это нравится.
Ты играешь маму главного героя. Чем все-таки сценарий тебя зацепил?
В этой истории всё неоднозначно, ведь гораздо проще играть только черное и белое. Я понимаю, что родители, которых мы играем с Артёмом Быстровым, безусловно, любят своего ребенка, но при этом делают маленькому человечку больно в душевном плане. Как артисты, мы должны встать на сторону своих персонажей, принять их точку зрения, а это очень непросто, когда ты должен оправдывать своего персонажа за какие-то поступки, которые ты сам не принимаешь, и оставаться честным перед зрителями. И в этом Саша нам очень помогал.
А что не так во взаимоотношениях матери и ребенка? Я фильма еще не видел, — Саша позвал меня на премьеру и не хотел, чтобы я увидел фильм раньше. Так что я заинтригован.
Там взаимоотношения не только матери с ребенком, а еще и взаимоотношения папы и мамы, которые делят между собой ребенка, а сам ребенок, с его неокрепшей психикой, который любит и папу, и маму, вынужден метаться, изворачиваться, начинать врать, для того чтобы никого из родителей не обидеть. А родители забывают о его нуждах, о его стремлениях и проецируют какие-то свои психологические моменты и проблемы на маленького сына. И в какой-то момент они решают поменяться местами и предоставить сыну участь взрослого человека, а он, естественно, еще не понимает каких-то важных вещей. Манипуляции родителей с неокрепшей психикой ребенка — это, конечно, совершенно неправильно. Но разбираться в этом было очень интересно.