Кто и зачем идет работать на крупные частные яхты?

Forbes LifeБизнес

Капитаны дорогого плавания

Forbes Life изучил, кто и зачем идет работать на крупные частные яхты, а также почему нужно обладать определенным складом характера, чтобы задержаться там надолго.

Текст: Антон Черкасов-Нисман

Начинать в новой области всегда непросто, и в индустрии суперъяхт для членов экипажа нет единого рецепта успеха. Приходят на яхты и моряки торгового флота с огромным опытом, и грезящие морем новички, которым еще только предстоит получить свои первые профессиональные сертификаты. Кем-то движет желание заработать, но большинством — мечта посмотреть мир, став «моряком дальнего плавания» на современном судне.

«Получив степень бакалавра морских наук, я начал искать работу и рассматривал коммерческое судоходство, но получилось так, что яхтинг сам нашел меня, — рассказывает Кен Рэмзи, капитан яхты длиной 80+ м. — Со мной связалось крюинговое агентство, где искали инструктора по дайвингу и капитана парусной яхты в одном лице для работы на Карибах. Для молодого выпускника это выглядело заманчиво, и раздумывал я недолго. А дальше одно пошло за другим: я переходил с парусников на моторные яхты, с лодок, которые ходили вокруг света, на суда, принадлежавшие семьям ближневосточных шейхов, и теперь работаю на одной из самых крупных чартерных суперъяхт».

Хотя профессии в яхтенном экипаже по-прежнему делятся на мужские и женские, общемировая тенденция пересмотра гендерных ролей проявилась и здесь. На крупных яхтах уже давно можно встретить женщин в должности капитана, старпома или матроса, как, например, и мужчин-стюардов, причем оплата труда не зависит от пола. Больше всего на зарплату влияет размер лодки, так как от него напрямую зависит объем работы и степень ответственности. Так, капитаны яхт длиной 30–40 м получают в среднем от €8000 в месяц, тогда как на лодках длиной от 60 м платят в два и даже в три раза больше. Меньше всего получают палубные матросы, их зарплатный потолок почти никогда не превышает €4000. В целом крупные яхты требуют от экипажа расширенных профессиональных знаний и навыков, но это не означает, что там больше работы. Часто бывает так, что на небольших, но постоянно востребованных лодках членам немногочисленной команды приходится быть мастерами на все руки, и доходит до того, что шеф-повар занимается якорем и помогает матросам швартоваться.

Водяной знак качества

В отличие от армии и флота на яхтах важно не только само выполнение распоряжений, но и то, как именно их выполнили. Опытные кадровики знают, что не существует одного идеального типа личности для работы на суперъяхте, и при прочих равных на первый план выходит совместимость конкретного человека с конкретным владельцем. Перед сообразительным, ответственным и трудолюбивым членом экипажа всегда открыты пути дальнейшего развития в яхтенной индустрии. Капитаны зачастую открывают консультационный бизнес и выступают независимыми представителями клиентов. Старшие стюардессы уходят в управляющие компании на должность менеджера по интерьерной части, где их знание яхтенной специфики и навыки верной интерпретации ожиданий клиента оказываются бесценными.

Возможность развиваться часто есть и на борту: владельцы обычно поддерживают стремление экипажа учиться, ведь это в первую очередь повышает уровень сервиса для них самих. Поэтому курсы бариста, сомелье или повышение квалификации в области массажа, спа-процедур, парикмахерского искусства — дело вполне обычное, и чем больше у человека навыков в разных областях, а также сил, чтобы их совмещать, тем выше он ценится. Капитаны и управляющие компании следят за личностным ростом сотрудников и с готовностью продвигают по службе всякого, кто заслуживает повышения.

Отчасти это помогает решать проблему текучки кадров, с которой часто сталкиваются в индустрии. В «миграции» членов экипажа хорошо видна сезонность: летом в Европе все яхты полностью укомплектованы, но как только наступает осень, какая-то часть команды уходит, чтобы отдохнуть и найти новое место. Управляющие компании привыкли к сезонным контрактам, хотя стараются удерживать хороших сотрудников. При этом деньги в мотивационном плане далеко не на первом месте, ведь у каждой яхты есть заранее оговоренный годовой бюджет, и владельцам не нравится, когда их лодка превращается в поглощающую деньги черную дыру. Они умеют контролировать финансы и могут сократить экипаж, если тот, как им кажется, требует слишком многого.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
Распилить все поровну Распилить все поровну

Мадагаскар – одна из беднейших стран в мире

Вокруг света
Роуз Дамен: «Хочу побывать на Камчатке» Роуз Дамен: «Хочу побывать на Камчатке»

Роуз Дамен рассказала о работе в семейной компании и гендерном балансе на море

Forbes Life
«Муж работает, жена красивая»: как мужчины учат нас жить и зачем им это нужно «Муж работает, жена красивая»: как мужчины учат нас жить и зачем им это нужно

«Кодекс Тарасовых» — правила, по которым живут Дмитрий Тарасов и его супруга

Cosmopolitan
Дачный сезон Дачный сезон

Зачем Олегу Тинькову экспедиционное судно La Datcha Expedition Yacht 77

Forbes Life
«Лазерный твист»: химики открыли лекарство, изменяющее свойства под действием света «Лазерный твист»: химики открыли лекарство, изменяющее свойства под действием света

Ученые из СПбГУ открыли новое органическое соединение из группы тиазолотриазолов

Популярная механика
30 до 30. Финансы и инвестиции 30 до 30. Финансы и инвестиции

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Финансы и инвестиции

Forbes
Смотр флота Смотр флота

Новинки люксового яхтостроения, от мегаяхты до разъездного катера

Robb Report
Инвестиционный поход Инвестиционный поход

Важен баланс между стабильностью и риском

Esquire
«Сказал девушке, что придумал звук камеры на iPhone — она лишь странно посмотрела»: история саунд-дизайнера Джима Рикса «Сказал девушке, что придумал звук камеры на iPhone — она лишь странно посмотрела»: история саунд-дизайнера Джима Рикса

Джим Рикс придумал звуки щелчка камеры iPhone и приветствия Mac

VC.RU
Атомный реактор Билла Гейтса Атомный реактор Билла Гейтса

Почему один из богатейших людей на Земле инвестирует в АЭС нового типа

Популярная механика
Чужая шкура Чужая шкура

Об опасных связях читателя и книги

Weekend
Ложный след: почему ужесточение оборота оружия не поможет предотвратить трагедии в школах Ложный след: почему ужесточение оборота оружия не поможет предотвратить трагедии в школах

Ужесточение оборота оружия не повлияет на уровень насилия в школах

Forbes
Секреты похудения многодетных мам: Оксаны Самойловой, Марии Погребняк и других Секреты похудения многодетных мам: Оксаны Самойловой, Марии Погребняк и других

Как популярные мамы успевают не только заботиться о самых близких, но и о себе

Cosmopolitan
Проекты устали ждать Проекты устали ждать

Какой механизм обеспечит экономику длинными деньгами?

Эксперт
От диэлектриков до космических кораблей От диэлектриков до космических кораблей

Завод «ИК Масловский» дал старт кластеру по выпуску композитов

Эксперт
Годовалые дети сочли сверхъестественные способности признаком авторитета Годовалые дети сочли сверхъестественные способности признаком авторитета

Младенцы связали сверхъестественные способности с социальным доминированием

N+1
Детка, ты просто Cosmo Детка, ты просто Cosmo

Певица Mary Gu – о том, как прогуливала музыкальную школу и получала отказы

Cosmopolitan
Повзрослевший МС Сенечка – о своем новом альбоме «Космически земное приключение» Повзрослевший МС Сенечка – о своем новом альбоме «Космически земное приключение»

МС Сенечка рассказывает о треках из своего нового альбома

GQ
Опереди время Опереди время

Хочешь знать, как будет стареть твоя кожа? Есть четыре типа сценария

Лиза
Закон бутерброда Закон бутерброда

Как сделать себе сэндвич из правильных продуктов

Добрые советы
«Магнит» договорился о покупке «Дикси»м «Магнит» договорился о покупке «Дикси»м

О причинах сделки «Магнита» и «Дикси» на 92,4 млрд рублей и её последствиях

VC.RU
Тасманийские дьяволы начали размножаться после возвращения на материковую Австралию Тасманийские дьяволы начали размножаться после возвращения на материковую Австралию

Впервые за три тысячи лет тасманийские дьяволы начали размножаться в Австралии

N+1
О чем рассказали жидкие включения внутри древних алмазов О чем рассказали жидкие включения внутри древних алмазов

Ученые определили три различных периода образования алмазов на территории Африки

Популярная механика
Страшно интересно Страшно интересно

В фильмах ужасов происходит мало веселого, но они нам нравятся. Почему?

Psychologies
Генетическое редактирование спасло приматов от повышенного уровня холестерина Генетическое редактирование спасло приматов от повышенного уровня холестерина

Эффективность редактирования позволила снизить содержание липопротеинов в крови

N+1
«Четырехдневка» — реальность или мечта? Где эта система уже работает, и что говорят ученые «Четырехдневка» — реальность или мечта? Где эта система уже работает, и что говорят ученые

Чем хороша четырехдневная рабочая неделя?

Популярная механика
Людмила Улицкая: Лоскуток. Воспоминания о советских нарядах Людмила Улицкая: Лоскуток. Воспоминания о советских нарядах

Воспоминания о советских нарядах. Отрывок рассказа Людмилы Улицкой

СНОБ
Соцпакет против абьюза: как компании защищают своих сотрудников от домашнего насилия Соцпакет против абьюза: как компании защищают своих сотрудников от домашнего насилия

Как организовать корпоративную помощь пострадавшим от абьюза?

Forbes
4 книги, которые заставят посмотреть на историю России по-новому 4 книги, которые заставят посмотреть на историю России по-новому

Книги, которые проливают свет на темные пятна в истории России

Популярная механика
Открыть в приложении