Кто и зачем идет работать на крупные частные яхты?

Forbes LifeБизнес

Капитаны дорогого плавания

Forbes Life изучил, кто и зачем идет работать на крупные частные яхты, а также почему нужно обладать определенным складом характера, чтобы задержаться там надолго.

Текст: Антон Черкасов-Нисман

Начинать в новой области всегда непросто, и в индустрии суперъяхт для членов экипажа нет единого рецепта успеха. Приходят на яхты и моряки торгового флота с огромным опытом, и грезящие морем новички, которым еще только предстоит получить свои первые профессиональные сертификаты. Кем-то движет желание заработать, но большинством — мечта посмотреть мир, став «моряком дальнего плавания» на современном судне.

«Получив степень бакалавра морских наук, я начал искать работу и рассматривал коммерческое судоходство, но получилось так, что яхтинг сам нашел меня, — рассказывает Кен Рэмзи, капитан яхты длиной 80+ м. — Со мной связалось крюинговое агентство, где искали инструктора по дайвингу и капитана парусной яхты в одном лице для работы на Карибах. Для молодого выпускника это выглядело заманчиво, и раздумывал я недолго. А дальше одно пошло за другим: я переходил с парусников на моторные яхты, с лодок, которые ходили вокруг света, на суда, принадлежавшие семьям ближневосточных шейхов, и теперь работаю на одной из самых крупных чартерных суперъяхт».

Хотя профессии в яхтенном экипаже по-прежнему делятся на мужские и женские, общемировая тенденция пересмотра гендерных ролей проявилась и здесь. На крупных яхтах уже давно можно встретить женщин в должности капитана, старпома или матроса, как, например, и мужчин-стюардов, причем оплата труда не зависит от пола. Больше всего на зарплату влияет размер лодки, так как от него напрямую зависит объем работы и степень ответственности. Так, капитаны яхт длиной 30–40 м получают в среднем от €8000 в месяц, тогда как на лодках длиной от 60 м платят в два и даже в три раза больше. Меньше всего получают палубные матросы, их зарплатный потолок почти никогда не превышает €4000. В целом крупные яхты требуют от экипажа расширенных профессиональных знаний и навыков, но это не означает, что там больше работы. Часто бывает так, что на небольших, но постоянно востребованных лодках членам немногочисленной команды приходится быть мастерами на все руки, и доходит до того, что шеф-повар занимается якорем и помогает матросам швартоваться.

Водяной знак качества

В отличие от армии и флота на яхтах важно не только само выполнение распоряжений, но и то, как именно их выполнили. Опытные кадровики знают, что не существует одного идеального типа личности для работы на суперъяхте, и при прочих равных на первый план выходит совместимость конкретного человека с конкретным владельцем. Перед сообразительным, ответственным и трудолюбивым членом экипажа всегда открыты пути дальнейшего развития в яхтенной индустрии. Капитаны зачастую открывают консультационный бизнес и выступают независимыми представителями клиентов. Старшие стюардессы уходят в управляющие компании на должность менеджера по интерьерной части, где их знание яхтенной специфики и навыки верной интерпретации ожиданий клиента оказываются бесценными.

Возможность развиваться часто есть и на борту: владельцы обычно поддерживают стремление экипажа учиться, ведь это в первую очередь повышает уровень сервиса для них самих. Поэтому курсы бариста, сомелье или повышение квалификации в области массажа, спа-процедур, парикмахерского искусства — дело вполне обычное, и чем больше у человека навыков в разных областях, а также сил, чтобы их совмещать, тем выше он ценится. Капитаны и управляющие компании следят за личностным ростом сотрудников и с готовностью продвигают по службе всякого, кто заслуживает повышения.

Отчасти это помогает решать проблему текучки кадров, с которой часто сталкиваются в индустрии. В «миграции» членов экипажа хорошо видна сезонность: летом в Европе все яхты полностью укомплектованы, но как только наступает осень, какая-то часть команды уходит, чтобы отдохнуть и найти новое место. Управляющие компании привыкли к сезонным контрактам, хотя стараются удерживать хороших сотрудников. При этом деньги в мотивационном плане далеко не на первом месте, ведь у каждой яхты есть заранее оговоренный годовой бюджет, и владельцам не нравится, когда их лодка превращается в поглощающую деньги черную дыру. Они умеют контролировать финансы и могут сократить экипаж, если тот, как им кажется, требует слишком многого.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путешествуем дома Путешествуем дома

Как государства сопротивляются краху туристической отрасли

Forbes
Как перестать бояться возраста? Рассказывает Михаил Лабковский Как перестать бояться возраста? Рассказывает Михаил Лабковский

Страх возраста — это страх остаться один на один с собой

Cosmopolitan
Я – Янковский Я – Янковский

Ивану Янковскому уже пророчат место главного артиста страны

Esquire
Палеонтологи описали древнейшую бокошейную черепаху из Северной Америки Палеонтологи описали древнейшую бокошейную черепаху из Северной Америки

Древнейшая черепаха обитала в прибрежных морских водах 95-96 миллионов лет назад

N+1
Дачный сезон Дачный сезон

Зачем Олегу Тинькову экспедиционное судно La Datcha Expedition Yacht 77

Forbes Life
Экспортозамещение: советские и российские машины с иностранной пропиской Экспортозамещение: советские и российские машины с иностранной пропиской

От корейского газона до эфиопского УАЗа

Maxim
Минный пол Минный пол

20 вещей, которых мы боимся в женщинах

Maxim
Как изменились Паршута, Бурковский и другие звезды шоу «Даешь молодежь!» Как изменились Паршута, Бурковский и другие звезды шоу «Даешь молодежь!»

Звезды шоу «Даешь молодежь!» смогли построить блестящую карьеру на телевидении

Cosmopolitan
Статус: доступен Статус: доступен

Социальные сети вовлекли нас в гигантскую паутину непрерывного общения

Psychologies
Стройплощадка с чистой совестью Стройплощадка с чистой совестью

Экодома теперь вырабатывают энергию, сохраняют ресурсы и перерабатывают отходы

AD
Почему империя Марка Цукерберга должна умереть? Почему империя Марка Цукерберга должна умереть?

Он со­здал Facebook, не по­до­зре­вая, что люди вос­ста­нут про­тив него

GQ
Вернись, я все прощу! Вернись, я все прощу!

Стоит ли пытаться вернуть мужа в семью, даже если ты его все еще любишь

Лиза
Как работают интернет-мошенники и как бороться с цифровыми угрозами Как работают интернет-мошенники и как бороться с цифровыми угрозами

Как обезопасить себя в интернете?

Популярная механика
Елена Савчук: «Я шеф, который любит стоять на кухне!» Елена Савчук: «Я шеф, который любит стоять на кухне!»

Елена Савчук — шеф-повар нового поколения

Bones
Запарил: тяжелая участь водяного пара и как его приручал человек Запарил: тяжелая участь водяного пара и как его приручал человек

Как человек использовал водяной пар в качестве источника энергии

Популярная механика
Только для взрослых! Фото Любови Толкалиной и других актрис сериала «Хэппи-энд» Только для взрослых! Фото Любови Толкалиной и других актрис сериала «Хэппи-энд»

Актрисы впечатляют поклонников откровенными образами

Cosmopolitan
Будущее стратегической авиации: B-21 против ПАК ДА Будущее стратегической авиации: B-21 против ПАК ДА

В России и США разрабатываются новые модели стратегических бомбардировщиков

Популярная механика
Умная косметика Умная косметика

Включайся в новый тренд – подходи к выбору косметики осознанно

Лиза
Уставшая женщина, на которой держится все: Кейт Уинслет в сериале «Мейр из Исттауна» Уставшая женщина, на которой держится все: Кейт Уинслет в сериале «Мейр из Исттауна»

Почему роль в «Мейр из Исстауна» — одна из лучших в карьере актрисы

Forbes
Природа хотела как лучше. Как устроена любовь с точки зрения биологии — счастливая и несчастная Природа хотела как лучше. Как устроена любовь с точки зрения биологии — счастливая и несчастная

Механизмы любви, стратегии осознанного выбора и преодоление токсичных отношений

СНОБ
В уездном городе N-ске. Часть 1 В уездном городе N-ске. Часть 1

Вымышленные города на страницах русской классики. Часть 1

Культура.РФ
5 причин, почему лучше тратить деньги на новый опыт, а не на вещи 5 причин, почему лучше тратить деньги на новый опыт, а не на вещи

Можно ли купить себе счастье?

Playboy
Как разрешить затяжной семейный конфликт Как разрешить затяжной семейный конфликт

Психолог: как разрешить конфликт в семье и сохранить отношения

Psychologies
​Горизонтальные видео, онлайн-магазин в стримах и голосовые сообщения: чем «китайский TikTok» отличается от западного ​Горизонтальные видео, онлайн-магазин в стримах и голосовые сообщения: чем «китайский TikTok» отличается от западного

Чем отличается китайский Douyin от TikTok

VC.RU
Обманные пункты Обманные пункты

Схемы, изобретенные находчивыми онлайн-мошенниками

Cosmopolitan
Из полипептидов сделали перерабатываемые аккумуляторы Из полипептидов сделали перерабатываемые аккумуляторы

Перерабатываемые органические аккумуляторы с электродами на основе полипептида

N+1
Основатель «Много лосося» Александр Мутовин — Forbes for Business: «Людям нравится «попса», в том числе и в еде» Основатель «Много лосося» Александр Мутовин — Forbes for Business: «Людям нравится «попса», в том числе и в еде»

Основатель «Много лосося» — как выбрать правильную стратегию на насыщенном рынке

Forbes
Древнейшее изображение гориллы за пределами Африки нашли на шелковой миниатюре Древнейшее изображение гориллы за пределами Африки нашли на шелковой миниатюре

Древнейшее изображение гориллы, найденное за пределами Африки

N+1
Битва при Карансебеше. Австрийская трагикомедия Битва при Карансебеше. Австрийская трагикомедия

Иосиф II так спешил разбить османов, что в итоге разбил свою собственную армию

Дилетант
Как удалить страницу в Одноклассниках на ПК или смартфоне Как удалить страницу в Одноклассниках на ПК или смартфоне

Удалить страницу в Одноклассниках можно даже без доступа к ней

CHIP
Открыть в приложении