Современные дети глазами учителей
Родители жалуются, что дети меньше читают, предпочитая книгам компьютерные игры или фильмы. Мы спросили учителей о школьниках нового поколения — отличаются ли они от прежних, и если да, то чем
«Они провоцируют меня придумывать новые форматы»
Елена Будина, учитель рисования в школе «Класс-Центр», 1-11 класс, педагогический стаж 30 лет
Дети остаются детьми, и мое отношение к ним не меняется. Мне нравится жить, работать, находиться среди них. Они влияют на меня, подталкивают к творчеству, провоцируют на то, чтобы я придумывала новые форматы. А моя задача — провоцировать их. Провокация — простая вещь: я пришла, у меня есть идея, урок должен состояться. И вдруг дети предлагают другую тему: что-то произошло в школе, или они начали делать спектакль и нужны эскизы. Я поддерживаю их, но все равно оставляю тему, которая у меня за кадром. Они об этом не знают, а я знаю: так соединяется моя тема и их желание…
Работа происходит так же, как и десять лет назад, но появились новые технологии, и тут кое-что изменилось. У детей в руках потрясающая вещь — телефон, источник невероятного количества информации. Но для ребенка не это на первом месте. Чаще они просто играют, а это мешает учиться. Я начинаю урок с того, что говорю: «Будьте добры, уважаемые люди, не вынимайте телефоны». Если не помогает, я превращаюсь в жесткую Лену. Протягиваю руку и говорю: «Сюда!» Все знают, что второго раза не будет. А вот добывать информацию из гаджетов полезно. Когда мы исследуем какую-нибудь тему, я сама прошу их достать телефоны. И тогда информация льется потоком!