Софт отечества: как восстанавливается рынок отечественного ПО для бизнеса
Российские софтверные компании и дистрибьюторы говорят о восстановлении рынка корпоративного ПО после ухода зарубежных вендоров в 2022 году. У них есть деньги под большие проекты, основанные уже на отечественных программных продуктах, средний чек растет. Однако рост рынка затрудняет неповоротливость крупных заказчиков, у которых время принятия решений о переходе на отечественный софт занимает один-два года.
Фантастические цифры
Продажи отечественного софта для корпоративных клиентов у IT-дистрибьютора «Марвел-Дистрибуция» в 2023 году увеличились на 49%, рассказали Forbes в компании. Если сравнивать продажи прошлого года с 2021-м, когда в портфеле компании присутствовали продукты крупных западных вендоров (Oracle, Microsoft, Commvault, Micro Focus, UiPath), то рост составил 6%, уточнили в компании. Больше всего в прошлом году продавались решения из области виртуализации, системы управления базами данных (СУБД), офисные пакеты и операционные системы, отметили в «Марвел-Дистрибуции». В компании ожидают роста спроса на отечественный софт в этом году в районе 30–35%. «Динамика продаж показывает, что софтверный рынок восстанавливается хорошими темпами. У российских компаний есть деньги под большие проекты, основанные уже на отечественных программных продуктах», — считают в компании.
«Сейчас проект среднего уровня на российском софте стоит 50–60 млн рублей. До 2022 года такие цифры были фантастическими, так как при наличии западного софта проекты на отечественном ПО за 50–60 млн рублей были в сегменте выше среднего. В 2023 году на рынке появились действительно большие проекты (на сотни миллионов рублей), которые по своим объемам не уступают тем, что раньше реализовывались с зарубежными вендорами — Microsoft, Oracle и другими», — рассказали в «Марвел-Дистрибуции».
Финансовый директор разработчика софта IT-компании «Флант» Юлия Сотова отметила, что динамика роста рынка отечественного софта для бизнеса высокая. «В нашей компании только в IV квартале 2023 года к аналогичному периоду 2022 года объем продаж лицензий на софт вырос более чем в пять раз», — добавила она. При этом Сотова отметила, что, несмотря на высокий спрос на отечественный софт, время принятия решений крупными клиентами занимает один-два года.