Эксперт по этикету Татьяна Полякова консультирует первых лиц государств

Собака.ruКультура

Великая

Текст Ксения Гощицкая

Мы скажем, как думаем: Татьяна Полякова — великая женщина. Эксперт по этикету, консультант первых лиц государств и фигурантов списков миллиардеров, одна из немногих, про кого можно сказать «муза». Не та муза, которая просто красиво порхает, а человек с уникальным жизненным опытом, абсолютным вкусом и энциклопедическими знаниями обо всем, что касается стиля жизни и стиля вообще. Каждое ее слово хочется записывать. Что мы и сделали.

С Петербургом Татьяну Полякову связывает многое: и университетские годы на филфаке в ЛГУ (сейчас – СПбГУ), и дядя, который научил ее играть в архитекторов — называть всех авторов зданий на маршруте 22 троллейбуса по Невскому проспекту, а теперь еще и коллаборация с одним из старейших петербургских ювелирных заводов — она сделала коллекцию брошей «Гербарий Татьяны Поляковой» для «Русских самоцветов». Директор отдела моды Ксения Гощицкая устроила зум-чаепитие с Таллинном, где Татьяна переживает локдаун. Собственно, локдауну мы признательны за прямые эфиры инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) @tatyanapolyakova_ etiquette. Татьяна начала культурологические беседы с журналистом Геннадием Йозефавичусом, которые стали для всех нас могучим источником познания жизни. Как и расшифровка нашей беседы — эссе об эпидемии моды и вакцине против нее.

«Подлинная элегантность всегда чуть-чуть с юмором, что-то завязано криво, не нарочно, без фанатизма, небрежно и еще лучше, когда немного пообносилось»

#мояжизньподресскодам

Принцип rewearing? Я исповедую его давным-давно. Уже довольно долгое время у меня не появлялось ни одного нового предмета одежды, добавляются только книги. Базовый гардероб, знаете, sharp & smart, сформировался у меня очень быстро и путешествовал со мной в разные страны — универсальный и для жизни, и для картинки, и для ситуации. С годами выяснилось, что многие вещи совсем не выходят из дома, не летают и даже не прогуливаются. Но и не расстаются. И я не склонна. Многие вещи были или сшиты для меня или выбраны через правильные фильтры любимых дизайнеров, портных, ремесленников и их байеров. Хорошее определение таким вещам мне как-то подсказал стилист L'Uomo Vogue Роберт Рабенштайнер — шикарный-прешикарный итальянец австрийских кровей, с которым мы сталкивались и, надеюсь, будем сталкиваться у одного миланского портного. Залежи своих шарфов и галстуков он назвал не стоком и не ненужными коробками, а архивом.

Иметь архив полезно. И когда кто-то из моих преданных клиентов обращается за персональным тюнингом, я не предлагаю докупать и заказывать, а стараюсь пригласить на свидание уже имеющиеся вещи. Новые будут иначе сидеть, не так и не из тех материалов сшиты. Я, например, точно не хочу знакомиться с новыми вещами. И при этом с любопытством рассматриваю коллекции дизайнеров, работающих в классических домах и изучающих архивы. У меня есть предметы, которые я купила еще в 1993 году. И они со мной. Фразу про то, что «вещь должна вылежаться» я помню из Петербурга, где сначала гостила у родственников, а потом училась в университете: отложить, чтобы не показать, не сразу сверкнуть тратами. Да, я стеснялась и стесняюсь сезонных громких или узнаваемых вещей, предпочитая ателье и пошивочные. Ателье не только про «на заказ», но и про тюнинг — перелицовывание.

Rewearing существовал всегда, но вещь не всегда меняла руки. Ей вдыхали новую жизнь. Бедная богатая девочка Барбара Хаттон (наследница империи «Вулворт», одна из самых богатых женщин мира. — Прим. ред.) всегда перелицовывала свое ювелирное наследие, не желая повторяться при выезде или выходе. Людмила Гурченко (обладательница одного из самых впечатляющих гардеробов среди советских актрис. — Прим. ред.) переделывала каждый свой наряд, хоть Cavalli, хоть Christian Dior. Новый выход — новый образ и новый твист. Сейчас мы бы назвали это персонализацией. Например, петербургский модельер Татьяна Парфенова вшивает своим невестам обереги в фату и платье — это жест. Дань традиции.

Еще мне очень близко понятие рестайлинга, оно заслуживает не меньшего внимания, чем rewearing. Когда в луке все правильно — это раздражает. Подлинная элегантность всегда чуть-чуть с юмором, что-то завязано криво, не нарочно, без фанатизма, небрежно и еще лучше, когда немного пообносилось. Это, кстати, очень хорошо понимают японцы — посмотрите, как высоко оценивает Рей Кавакубо свои заплаточки. Я называю это «дорогой бедностью». И у нас в культуре было принято ставить заплаточки — и это было очень изящно. В школьные годы мама относила мои колготки в ателье по подъему петель. И я, не знaя того, в семь лет уже делала rewearing.

Прошлой весной Геннадий Йозефавичус (бонвиван, гедонист, тревел- и лайфстайл-журналист. — Прим. ред.) по-дружески передал мне свою непростую белую рубашку. Готовясь к выходу и поняв, что двойной каф будет сложным упражнением, я решительно и с хрустом обрезала манжеты. Повисшие ниточки выдают преобразование. И берут внимание: «О! Это на вас Yamamoto?» Нет, всегда Dries Van Noten! Или купила я пальто из последней коллекции Себастьяна Менье для Ann Demeleumeister, перед уходом дизайнера из модного дома и теперь думаю, кто мне его разрисует-разошьет. Силуэт идеальный. Всегда хочется добавить жизни. А обуви такого качества, как двадцать лет назад, уже не будет. Спасают мастера, которые по-прежнему балуют ногу колодкой. Да, исключительно мужчин. В примерочных с коврами шелковистого качества кожи моего запястья. Про ковры я знаю не понаслышке. И это не про трансгендерность, я не хочу быть «маскулин». Я хочу жить удобно и хочу, чтобы моей ноге было удобно. Мужчины носят эти персональные ботинки десятилетиями.

«Rewearing — самый действенный препарат при борьбе с эпидемией моды»

Брошь «Клевер»
из коллекции
«Гербарий
Татьяны Поляковой»
для «Русских
самоцветов»

Вещи моей мамы, перешедшие ко мне после ее ухода: крепдешин, ручная вязка, узоры, старый лен. Я не поверила бы в это в своих двадцать пять, но сейчас нет ничего уютнее. Это родное, в этом легко. Мамино — дорогое сердцу. Ох, многозначность слова «дорого». Кредитная карточка бессердечна и бесчувственна. Ей все равно. Про счастье и тепло души решать вам. Rewearing — самый действенный препарат при борьбе с эпидемией моды. Карл Лагерфельд заметил: «Мода — последний этап перед безвкусицей». Мода вообще не на всех садится. Кого-то она убила, кого-то украсила, кого-то спасла, кому-то жизнь испортила.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Екатерина I — первая императрица Екатерина I — первая императрица

Пётр I не оставил распоряжений о своём преемнике во власти

Дилетант
Что мы узнали о BitClout — новой соцсети с криптовалютой и знаменитостями Что мы узнали о BitClout — новой соцсети с криптовалютой и знаменитостями

К чему приведет появление BitClout и какую роль в нем играют звезды?

РБК
Владимир Войнович Владимир Войнович

Владимир Войнович глазами Дмитрия Быкова

Дилетант
Тройку третий раз разложили на три куба целых чисел Тройку третий раз разложили на три куба целых чисел

Математики нашли новый способ разложить число 3 в сумму трех кубов целых чисел

N+1
Дело наживное Дело наживное

Почему в современном мире услуги личных тренеров могут стоить вам жизни

GQ
Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных Встретились в цирке и не расставались: история любви Юрия и Татьяны Никулиных

Юрий и Татьяна Никулины встретились в цирке и не расставались почти полвека

Cosmopolitan
Как спасают атомные подводные лодки Как спасают атомные подводные лодки

Многие технические военные иновации обязаны своим рождением трагическим событиям

Популярная механика
Что такое метаболизм? Как ускорить обмен веществ и стоит ли это делать? Что такое метаболизм? Как ускорить обмен веществ и стоит ли это делать?

Как контролировать, оптимизировать и ускорить метаболизм для похудения

Maxim
Триллер времен распада СССР: что связывает мафиозные банды Нью-Йорка и водку «Кремлевская» Триллер времен распада СССР: что связывает мафиозные банды Нью-Йорка и водку «Кремлевская»

Главы из книги «Новейшая история России в 14 бутылках водки»

Forbes
Нырнуть и плыть Нырнуть и плыть

Кейт Уинслет умеет бесконечно верить в свои силы

Glamour
Она была эталоном! Как одевалась Елизавета II в молодости — стиль королевы Она была эталоном! Как одевалась Елизавета II в молодости — стиль королевы

Каким был стиль Елизаветы II в первой половине правления

Cosmopolitan
Прекрасная эпоха и немного грязи Прекрасная эпоха и немного грязи

Татьяна Алешичева о сериале «Парижская полиция 1900» как гимне бель эпок

Weekend
Делаем черную икру своими руками: веганский рецепт за 10 минут (к блинам — идеально) Делаем черную икру своими руками: веганский рецепт за 10 минут (к блинам — идеально)

На вкус и цвет эта веганская икра как настоящая!

Playboy
6 продуктов, срок годности которых никогда не истечет 6 продуктов, срок годности которых никогда не истечет

Список еды, которую ты можешь завещать своим внукам, если совсем их не любишь

Maxim
Провоцирует аварии, не вызывает рак: 5 фактов о геморрое, о которых не все знают Провоцирует аварии, не вызывает рак: 5 фактов о геморрое, о которых не все знают

Говорить о геморрое непринято

Cosmopolitan
«Черные лебеди» Гоголя: что погубило бизнес-план Чичикова по покупке мертвых душ «Черные лебеди» Гоголя: что погубило бизнес-план Чичикова по покупке мертвых душ

Глава из книги Леонида Клейна «Бесполезная классика» о нелегком пути Чичикова

Forbes
Земля и воздух Земля и воздух

Гимнастка Татьяна Тур рассказывает историю одного падения

Cosmopolitan
Как удачно пройти собеседование? Как удачно пройти собеседование?

Рассказываем, как добиться заветного «вы приняты»

GQ
ANAIS не воспроизвел результаты DAMA/LIBRA по поиску темной материи ANAIS не воспроизвел результаты DAMA/LIBRA по поиску темной материи

Ученым не удалось увидеть следов скоплений темной материи в галактическом гало

N+1
В зародышах млекопитающих нашли признаки омоложения сразу после оплодотворения В зародышах млекопитающих нашли признаки омоложения сразу после оплодотворения

Биологический возраст человека может достигнуть минимума через 2 недели развития

N+1
«День, когда я приняла свое тело» «День, когда я приняла свое тело»

А что, если мы перестанем ругать свое тело?

Psychologies
5 маяков России 5 маяков России

В разных уголках России возвышаются маяки, береговые или плавучие

Культура.РФ
История одной песни: «Лестница в небо» Led Zeppelin, 1971 История одной песни: «Лестница в небо» Led Zeppelin, 1971

Великая история с плагиатом, Толкином, Сатаной и прочими правдами и неправдами

Maxim
Твердая отцовская рука: 7 способов наказать ребенка без ремня Твердая отцовская рука: 7 способов наказать ребенка без ремня

Что делать, когда тебя просят поговорить с сыном «по-мужски, чтобы он понял»

Maxim
Страдания юных веганов Страдания юных веганов

Хроника мучений первых вегетарианцев в России

Weekend
Диета недели: белковая Диета недели: белковая

Белковая диета и сегодня остается одним из самых популярных способов похудеть

Cosmopolitan
Предел совершенству Предел совершенству

Мы можем становиться иными... Но до какого предела?

Psychologies
Как определить тип фигуры и правильно подобрать одежду Как определить тип фигуры и правильно подобрать одежду

Разбираемся в основных пяти типах фигуры

Cosmopolitan
Не замечала перелом три дня: как живет женщина, которая не чувствует боли Не замечала перелом три дня: как живет женщина, которая не чувствует боли

Джоанн Кэмерон из Шотландии вообще не чувствует боли

Cosmopolitan
Космическая лихорадка: когда начнут майнить астероиды и на что пустят добытые ресурсы? Космическая лихорадка: когда начнут майнить астероиды и на что пустят добытые ресурсы?

Из каких драгоценных металлов могут состоять космические тела?

Esquire
Открыть в приложении