Коллекционеры
Best dressed в Петербурге — это теперь про тех, кто привел в порядок не только себя, но и свою планету. Петербуржцы превратили свои квартиры в дома культуры, а себя — в кураторов собственных собраний: украсили дворцы работами Юлдус Бахтиозиной и Сергея Бондарева, устроили в мастерских семейные архивы и спят среди интерьерных медведей Be@rbrick (да, как у Тимати!). Среди искусства можно и нужно жить! Креативный директор Ксения Гощицкая отправилась к видным коллекционерам — и показывает как!
Как сделать современное искусство вирусным, знает Виталий Аксенов-Шабловский, коллекционер и галерист. Он начал собирать редкие наборы LEGO, потом интерьерных медведей японского бренда Medicom Toy, а теперь в его собрании фотографии культового Рена Ханга, объекты моднейшего скульптора Дэниэла Аршама, фигурки Kaws всех видов и даже секси-роботы Хадзимэ Сораямы. Все это стало частью его проекта Bad Gallery — галереи, которая ничего не продает, а просто показывает красивое и строит арт-экосистему в России.
Как скульптуры Дэниэла Аршама оказались в Бронницком карьере
Проект онлайн-галереи Bad Gallery, которая ничего не продает, мы придумали с арт-директором и фотографом Антоном Рудзатом. Однажды мы решили пофотографировать объекты из моей коллекции современного искусства, вписав их в какую-то реальную жизненную ситуацию, чтобы само пространство их обыгрывало. Я бы сказал, что мы устроили инсталляцию: сняли интерьерных мишек Be@rbrick из серии Sex Pistols в музыкальной студии, фигурки Kaws художника, граффитиста и скульптора Брайана Доннелли — в рояле крымского отеля, а предметы из серии Future Relic, переосмысленные как археологические находки, от моднейшего Дэниэла Аршама отвезли в Бронницкий карьер, который выглядит как марсианская поверхность. Еще для съемки его объектов мы засыпали квартиру-студию песком — так его «реликвии» обрели свое место и логику. Мы как будто даем арт-объектам жизнь.
Моя коллекция началась довольно неожиданно. В культовом дизайнерском магазине Colette в Париже я заприметил медведей Be@rbrick. Эти коллекционные фигурки делает японский бренд Medicom Toy, часто в коллаборациях с художниками, например, Гансом Рудольфом Гигером, автором образа ксеноморфа в фильме «Чужой», и фэшн-брендами от Chanel до Comme Des Garçons. Но тогда они были еще просто интерьерными игрушками. Первая мысль была: «Что это за детская хрень? Кто это вообще покупает?» Какое-то время спустя, оказавшись в Москве, я пошел на выставку Такаси Мураками в музей современного искусства «Гараж». И она произвела на меня оглушительное впечатление. После атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в японском искусстве стали появляться образы мутантов, монстров, антропоморфных персонажей и людей, наделенных необычными способностями и сверхсилами. Та выставка в «Гараже» называлась «Будет ласковый дождь» — по рассказу Рэя Брэдбери, где действие происходит в постапокалиптическом мире. Яркий визуал скульптур Мураками — шарымутанты, розовый зайчик Кайкай и трехглазый монстрик Кики — меня так поразил, что я стал гуглить, продаются ли они. И да, примерно за три миллиона долларов. Поэтому я отправился в книжный магазин музея, купил два постера с выставки, которые обрамил и повесил у себя дома. Я стал читать про Мураками, постепенно увлекся изучением других японских художников и снова наткнулся на те самые арт-игрушки Be@rbrick. Тогда я своими собственными руками заказал первых мишек. Втянулся так, что могу сказать — у меня и у известного фаната Be@rbrick Тимати самые большие коллекции в России. Из редких моделей у меня две из трех выпущенных пар Daft Punk, медведи дизайна Брайана Доннелли, более известного, как Kaws, а также коллаборация с фондом Жана-Мишеля Баскии.