Как создавалось золотое бикини принцессы Леи — один из самых знаменитых костюмов в кино
Не стало дизайнера и скульптора Ричарда Миллера — человека, которого называли не иначе как «создатель того самого золотого бикини». И хотя на счету у него есть работы для более чем полусотни кинолент, в том числе «Пиратов Карибского моря» и «Джуманджи», именно костюм Леи Органы из «Звездных войн: возвращения джедая» принес Миллеру славу. Рассказываем, как появился этот образ и из чего на самом деле было сделано бикини.
Даже те, кто не смотрел «Звездные войны», знают этот момент: принцесса Лея, плененная после неудачной попытки освободить Хана Соло, прикована цепью к трону мафиозного главы Джаббы Хатта, а из одежды на ней — узорчатый золотой лиф, соответствующий низ с развевающимися полами набедренной повязки из красного шелка и пара золотых браслетов выше локтя. Именно этот образ — костюм «рабыни Леи» — моментально возвел актрису Кэрри Фишер в ранг секс-символов своего времени и остался одним из самых узнаваемых в истории поп-культуры вопреки короткому появлению (ровно 150 секунд общего экранного времени).
Как всегда бывает на больших проектах, за каждым элементом стоит не один человек. Даже если речь идет о конкретном костюме. Вот и комплект, который принцесса носила всего в трех сценах шестого эпизода саги, создавали несколько человек — на уровне идеи, визуального воплощения и, наконец, физического. Скульптор Ричард Миллер, специализирующийся на кинореквизите и спецэффектах, был как раз тем, кто своими руками делал золотое бикини.
Но давайте для начала сделаем пару шагов назад. Откуда вообще взялось вычурное бикини с набедренной повязкой во вселенной «Звездных войн» с ее сложными многослойными костюмами? Шестой эпизод — «Возвращение джедая» — вышел на экраны в 1983 году, через шесть лет после «Новой надежды». К этому времени Джордж Лукас решил, что пора показывать взросление героев, в том числе визуально, и захотел представить принцессу Лею в намеренно сексуализированном образе. По сюжету она сначала предстает рабыней в наряде для услады глаз своего пленителя, но потом задушит его той самой цепью, что удерживала ее возле трона.