Визионеры в ювелирном бизнесе? Это семья Сасонко!

Собака.ruБизнес

Григорий Сасонко

Текст Яна Милорадовская

Визионеры в ювелирном бизнесе? Это семья Сасонко! Они первыми в России начали делать коллаборации с большими художниками (Михаил Шемякин и Покрас Лампас!), смогли (вопреки стереотипам о русских кодах!) построить в нулевые бренд православных украшений «Владимир Михайлов», а шедевры их бренда Sasonko потрясли принцессу Японии. Рассказываем, как совладелец семейной компании Григорий Сасонко запустил драгоценный стартап Perfectgreyproject (больше искусство, чем кольца!) , прокачал эмоциональный интеллект в Сколково и задумал совместный проект c Chiko & Roko, NFT-стартапом основателя «Смешариков» Ильи Попова.

Титановые браслеты ювелирного бренда Perfectgreyproject

Как работы ювелира Михайлова оказались у королевы Испании

Яна: Все привыкли, что «Владимир Михайлов» — это про православие. И тут вдруг команда бренда показывает коллекцию светских ювелирных украшений, за чем немедленно следует солд-аут. Казалось бы, все и так было хорошо!

Григорий: Да, у бренда «Владимир Михайлов» всегда была узкая специализация — уникальные православные ювелирные украшения с высокой художественной ценностью. Владимир — виртуоз, каждое его изделие — это тончайшая гравировка, вырезанные под микроскопом детали, кропотливая работа, которая может длиться не один месяц. Людей, которые обладают таким мастерством, как Михайлов, единицы не только в России, но и в мире. Кроме того, Владимир глубоко погружен в национальную культуру, хорошо знает русский код — вплоть до мельчайших нюансов, в том числе поэтому его украшения — не только узнаваемые, но и «теплые».

Что касается «светского дропа» «Узоры Северной Руси», здесь все совпало — и желание расширить вселенную бренда, и пожелания наших клиентов. После месяцев исследований и проработок мы создали светские украшения, которые соответствуют всем строгим правилам классической ювелирной культуры, при этом в них мгновенно считывается почерк Владимира. Получилось очень красиво и очень «по-михайловски»: всего 20 классических сдержанных форм — кольца, серьги, подвески. В сердце коллекции — изумруды, открытые, красивые камни, традиционные для России.

Яна: Правильно я понимаю, что русская ювелирка — как фильм «Чебурашка» — переживает сейчас спрос сверх ожиданий?

Григорий: В нашем случае сыграл не временной, а человеческий фактор. Поклонники работ «Владимира Михайлова» тут же «прочли» коды новых украшений и приняли их.

Яна: С русскими кодами вообще сложно работать?

Григорий: Не сложно, если веришь чутью художника.

Яна: То есть с доверием у тебя все ок, у вас бирюзовая ювелирная организация?

Григорий: В творческих вопросах — однозначно! Задача художника — перевести подчас трудноформулируемые истины в объекты так, чтобы эти истины считывались на бессознательном уровне. Искусство — это вообще про умение передать эмоциональный опыт от одного человека к другому. Но как то, что никто не может сформулировать, транслировать эмоционально? Вопрос риторический — а процесс неуправляемый! И мне кажется, вся коллекция Владимира Михайлова — именно про это, про мастерство воплотить сложные вещи.

Яна: Говорят, Владимир Михайлов проснулся знаменитым, когда его работы приобрела королева Испании.

Григорий: Да, минималистичный золотой поклонный крестик с образом Николая Чудотворца! Это складень — значит, раскладывается на несколько частей: работа с бесконечным количеством нюансов и смыслов. Королева София приезжала в Петербург. Она обратила внимание на коллекцию в Гранд Отеле Европа и долго выбирала себе украшение. Было очень волнительно — это был первый наш клиент королевских кровей!

Григорий устроил штаб-квартиру компании в семейной галерее Arts Square Gallery: в коллекции Сасонко — 10 000 предметов искусства

Как вопреки всему семья Сасонко построила в нулевые бренд с русскими кодами

Яна: Твой отец, Михаил Сасонко, начал делать ювелирные коллаборации — например, с художником Михаилом Шемякиным — до того, как это стало модным. Как это, когда папа — визионер?

Григорий: Ювелирный бизнес — один из самых сложных в мире. Это то, что удается единицам! Отец никогда не был про «купи-продай»: он живет искусством, коллекционирует искусство, человек, который умеет созидать. Я многое перенял от него: мне тоже не нравятся скучные простые бизнесы.

Яна: И ты присоединился к отцовской компании?

Григорий: Да, почти с самого начала — с 2002 года. За все время я занимался разными задачами, от производства до продаж, но основные успехи были связаны с маркетингом. Мой брат Яков отвечает в семейном бизнесе за логистику и финансы. Мы не похожи, и это очень хорошо — мы «полируем» наши идеи друг об друга, и это дает результат, который учитывает все факторы. Яша — невероятно сложный и глубокий человек! А с отцом мы очень похожи: даже разговариваем иногда молча — чего обсуждать, когда и так все понятно!

Яна: Если бы вы начинали сейчас, вас бы немедленно объявили национальным достоянием. Но как вы справились в нулевые? Построить русский ювелирный бренд в то время, когда все вокруг хотят бриллианты из Европы? Проще слетать в космос. С какими челленджами вы столкнулись в становлении «Владимира Михайлова»?

Григорий: Скажу так — их было беспрецедентно много: действительно создать бренд православных изделий и укрепить его на светском ювелирном рынке в России нулевых — эта задача из высшей математики.

Яна: О таком не прочтешь в учебниках по маркетингу!

Григорий: Самым сложным было сформировать отношение к православным ювелирным изделиям как к высокохудожественным: ведь в нулевые, говоря, что делаешь крестики и иконки, ты сразу вписывал себя в четкий ассоциативный ряд, далекий от Алмазной кладовой и Грановитых палат. Да, Владимир Михайлов делал шедевры, но нужно было открыть на то глаза аудитории, и мы искали разные решения, чтобы сформировать доверие.

Мы заказывали уважаемым архитекторам проекты салонов, проштудировали все маркетинговые кейсы больших брендов, от Cartier до Tiffany, учились выстраивать эмоциональную связь с клиентами до того, как это стало модным, открывали магазины в премиальных локациях вроде Гранд Отеля Европа и на «золотых» улицах, таких как Большая Конюшенная и Большая Дмитровка.

Яна: И что сработало?

Григорий: Сумма наших усилий, но прежде всего сама коллекция — Владимир Михайлов умеет создавать эмоционально близкую человеку красоту, очень глубокую и при этом очень простую для понимания. Думаю, в этом главный секрет успеха.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вадим Спиридонов: вызывал сочувствие и симпатию даже в отрицательных ролях Вадим Спиридонов: вызывал сочувствие и симпатию даже в отрицательных ролях

Память об актере Вадиме Спиридонове хранит его вдова

Караван историй
Импакт и импакт-инвестиции в СМИ и социальных медиа | Impact and impact investing in traditional and social media Импакт и импакт-инвестиции в СМИ и социальных медиа | Impact and impact investing in traditional and social media

Как устроено импакт-инвестирование в России

Позитивные изменения
Жизнь других Жизнь других

Жизнь проходит мимо вас, пока другие берут от нее всё? Скорее всего, у вас FOMO

Men Today
«Я родила и кормлю грудью!»: женщина впервые стала мамой в 52 года, потратив на ЭКО 22 млн рублей «Я родила и кормлю грудью!»: женщина впервые стала мамой в 52 года, потратив на ЭКО 22 млн рублей

Луиза Хон родила здорового ребенка после борьбы с бесплодием и шести попыток ЭКО

VOICE
Людмила Иванова об Олеге Дале: «Его нужно было только понимать, принимать и прощать ему все, просто все. И больше ничего» Людмила Иванова об Олеге Дале: «Его нужно было только понимать, принимать и прощать ему все, просто все. И больше ничего»

При жизни Людмила Ивановна рассказала мне об Олеге Дале. Делюсь с вами

Коллекция. Караван историй
Лечение без рецепта Лечение без рецепта

Может ли визуализация (представление чего-либо) влиять на наше самочувствие?

Добрые советы
Как не впасть в синдром «яжемать» Как не впасть в синдром «яжемать»

«Яжемать»: откуда возникает это явление и нужно ли с ним бороться?

Лиза
72-летний пикап по цене премиального немецкого автомобиля 72-летний пикап по цене премиального немецкого автомобиля

Chevrolet 3100 – пикап, который, кажется, существует вечно

4x4 Club
Почему в некоторых странах люди не снимают обувь дома? Почему в некоторых странах люди не снимают обувь дома?

Снимать обувь в доме: с чем связана разница в соблюдении этой бытовой привычки?

ТехИнсайдер
Превентивная медицина: Мифы и реальность Превентивная медицина: Мифы и реальность

Что это такое и можно ли стареть, оставаясь здоровой

Добрые советы
Почему так трудно с тем, кто не любит себя: самоценность и отношения в паре Почему так трудно с тем, кто не любит себя: самоценность и отношения в паре

Как быть, если у одного из партнеров низкая самооценка?

Psychologies
Проект «Тукдам»: как изучают тибетских монахов, тела которых остаются нетленными после смерти Проект «Тукдам»: как изучают тибетских монахов, тела которых остаются нетленными после смерти

Тела некоторых тибетских монахов остаются «нетленными» после смерти

ТехИнсайдер
Охота за микробами в масштабе всей страны Охота за микробами в масштабе всей страны

В Новосибирске создан крупнейший в стране генетический банк микроорганизмов

Эксперт
Ла‑ла-вуд Ла‑ла-вуд

Как «Вавилон» Дэмиена Шазелла фальсифицирует голливудский миф

Weekend
Кто такие индейцы майя и почему их цивилизация исчезла с лица Земли? Кто такие индейцы майя и почему их цивилизация исчезла с лица Земли?

Почему исчезла целая цивилизация, и чем еще известны майя?

ТехИнсайдер
Отрывок из книги Филиппа Сэндса «Крысиная тропа» Отрывок из книги Филиппа Сэндса «Крысиная тропа»

Филипп Сэндс рассказывает историю семейного расследования Хорста Вехтера

СНОБ
5 новых ярких имен научной фантастики, о которых ты, скорее всего, не слышал 5 новых ярких имен научной фантастики, о которых ты, скорее всего, не слышал

В любом направлении литературы регулярно появляются новые примечательные авторы.

Maxim
«Россия в шубе» «Россия в шубе»

Русский мех: история, национальная идентичность и культурный статус

N+1
Как Джарвис Кокер и группа Pulp стали символами брит-попа Как Джарвис Кокер и группа Pulp стали символами брит-попа

Он выпустил лучший брит-поп-альбом по версии Pitchfork

СНОБ
Эти 5 советских машин иностранцы считают худшими из всех. А вы с ними согласитесь? Эти 5 советских машин иностранцы считают худшими из всех. А вы с ними согласитесь?

Три из самых любимых и культовых машин в Советском Союзе попали в антирейтинг

ТехИнсайдер
Машина бла-бла Машина бла-бла

Избранные места из переписки с чат-ботом

Автопилот
Что известно о видеоигре Atomic Heart Что известно о видеоигре Atomic Heart

Что собой представляет альтернативный мир 1950-х годов в Atomic Heart?

СНОБ
На Сатурне сезон спиц: что это за явление и при чем здесь времена года? На Сатурне сезон спиц: что это за явление и при чем здесь времена года?

Астрономы ждут сатурнианского равноденствия, чтобы оценить спицы во всей красе

Вокруг света
10 фактов, которые притворяются мифами (и наоборот) о «зеленой фее» — абсенте 10 фактов, которые притворяются мифами (и наоборот) о «зеленой фее» — абсенте

Среди всех алкоголиков любители абсента стоят особняком

Maxim
Россия — страна позитивных изменений | Russia — the Country of Positive Changes Россия — страна позитивных изменений | Russia — the Country of Positive Changes

Авторская статья Алексея Рыжкова — основателя Фабрики позитивных изменений

Позитивные изменения
Разобраться в механизме: как лечение редких заболеваний помогает развитию медицины Разобраться в механизме: как лечение редких заболеваний помогает развитию медицины

Почему от качества лечения редких заболеваний зависит будущее медицины

Forbes
Сонный паралич: болезнь, знак ведьмы или вариант нормы Сонный паралич: болезнь, знак ведьмы или вариант нормы

Сонный паралич: страшное, но достаточно безобидное явление

ТехИнсайдер
Когда железный конь обгоняет рынок Когда железный конь обгоняет рынок

Как Grunwald растет на фоне санкций и падения рынка

Эксперт
Сексомния существует. Что нужно знать о Сексомния существует. Что нужно знать о

Что такое сексомния?

ТехИнсайдер
Зельфира Трегулова: «Сегодня музей – последний демократический оплот культуры» Зельфира Трегулова: «Сегодня музей – последний демократический оплот культуры»

Зельфира Трегулова о том, как сделать классический музей доступным каждому

Правила жизни
Открыть в приложении