Ода тягости
«Больше чем никогда»: зачем нужны слезоточивые фильмы об умирающих
В российский прокат выходит «Больше чем никогда» — последний фильм, в котором сыграл Гаспар Ульель, нелепо погибший в прошлом году в горах. История взаимоотношений семейной пары, столкнувшейся со страшным испытанием — тяжелой, неизлечимой болезнью, была показана на последнем Каннском фестивале в конкурсе «Особый взгляд» — без фильма, похожего на «Больше чем никогда», в последнее время не обходится ни один престижный кинофестиваль.
«Больше чем никогда» — новая работа давно прописавшейся на голливудских холмах уроженки Берлина Эмили Атеф, запомнившейся критикам пронзительным фильмом «Три дня в Киброне» (в российском прокате — «3 дня с Роми Шнайдер», повествовавшим о том, как незадолго до смерти Роми Шнайдер решила дать предельно откровенное интервью журналу Stern. Разобравшись с причинами и следствиями душевной болезни, которой безусловно страдала ее великая соотечественница, Атеф взялась за более наглядный сюжет — особенности недуга физического, а именно фиброза легких. Главная героиня «Больше чем никогда» Эллен (Вики Крипс) мучается от удушья уже в первых сценах. Но главное испытание, конечно же, не боль, а страх. Что конец близок и неотвратим. Что многое не успелось. Что ни одна живая душа из ее окружения не способна понять, каково это — медленно покорно умирать.