Слушать кино: плей-лист режиссера "Хандры" Алексея Камынина
В рамках совместного со Spotify проекта «Слушать кино» Esquire расспросил современных кинодеятелей о том, как они выбирают и воспринимают музыку. Сценарист и режиссер Алексей Камынин ("Хандра", "Ложь или действие") рассказал, как звуки помогают ему превращать буквы в текст и какая музыка идеально помогает для творческой концентрации.
Для меня одинаково важна как та музыка, что звучит в фильме, так и та, под которую она придумывается. Очень часто на этапе превращения поэпизодника в сценарий я приписываю к каждой сцене название трека, который передавал бы ее настроение. И слушаю его, пока пишу сцену. Смена музыки — смена ключа к сцене. Музыка очень помогает, особенно когда чувствуешь, что получается какой-то бред или пресность, и когда необходимо сменить угол зрения, атмосферу, взгляд, даже жанр. Поэтому в этот плей-лист я включил разную музыку: и ту, что уже звучала в моих фильмах, и ту, что когда-нибудь прозвучит, и ту, что, уверен, никогда не прозвучит, но люблю ее — и ничего не могу поделать.
Der Dunkle Wald — Holstuonarmusigbigbandclub
Некоторые из треков, под которые я пишу сцены, остаются потом и в самом фильме. Так было и с этим. Услышал однажды на чьем-то телефоне на чьей-то кухне и даже не добавил себе, а потом, через год, когда пытался подобрать ключ к финальной сцене «Хандры» (где три героя плывут в туманное будущее, а утыкаются в несовершеннолетних девочек), эта музыка вспомнилась вдруг, сама по себе! Потом я даже включал ее на съемках этой сцены — актерам и оператору, чтобы они понимали, как будет «звучать» сцена, и подстраивались. Авторами оказались потрясающие джазовые музыканты из Австрии во главе с саксофонистом Андреасом Брогером.
African Marketplace — David Helbock, Johannes Bär & Andreas Broger
Когда эти же музыканты, только в обновленном составе, приехали в Москву с презентацией нового альбома, то среди прочего сыграли свою версию, наверное, уже хрестоматийного African Marketplace Абдуллы Ибрагима. Их версия идеально подходила к моему новому сценарию — комедии «Зачем рожал» — и, самое интересное, помогла мне самому гораздо лучше почувствовать, каким же будет это кино. Так что теперь с уверенностью можно сказать, что именно под этот трек мой новый герой будет сначала долго прощаться с жизнью, а потом, абсолютно счастливый и пьяный, нестись 100 км/ч на велосипеде, привязанном к машине, по сельской дороге (пока трос не порвется).