«Есть стереотип, что надо выпить, чтобы спеть»: зачем предприниматель вложил $1,5 млн в кабинки для караоке в России
Армен Погосян и его Bellis Karaoke Box производит караоке-боксы, которые устанавливает на корпоративах, в ТЦ и на улицах. В 2020-м компания получила 27 млн рублей прибыли, а в будущем она надеется выйти за рубеж — как минимум в СНГ.
Идея
Армен Погосян работает в сфере караоке с 2011 года — тогда он открыл в Москве караоке-бар Bellis Bar. В 2018 году предприниматель задумался о расширении бизнеса. По его мнению, концепция клуба отсекала большую часть поющей аудитории — детей и подростков.
Детские праздники нам приходилось проводить днём, чтобы не было пьющей и курящей публики. Подростков до 18 лет мы пускать в клуб не могли. В какой-то момент стало очевидно — надо делать массовый продукт, который будет доступен всем. Армен Погосян, основатель Bellis Karaoke Box
Тогда Погосян задумался о новом формате: звукоизоляционных кабинках для караоке, которые можно устанавливать где угодно.
Сначала бизнесмен пытался разработать такую кабинку самостоятельно, но потом узнал, что в Японии они существуют не первый год.
В Азии ваш таксист будет петь за рулём, никто абсолютно не стесняется. А у нас есть стереотип, что надо сначала выпить, чтобы спеть. Я с этим не согласен. Армен Погосян
Погосян поехал в Японию и Китай, чтобы посмотреть, как развивается индустрия караоке. Изучив местные рынки, предприниматель решил, какой должна быть идеальная кабинка.
Производство и первые кабинки
Команда Bellis Karaoke Box пробовала разные варианты макетов, в том числе модели из Китая — но они не подошли. Поэтому кабинку пришлось придумывать самостоятельно. На создание первого бокса Погосян потратил 640 тысяч рублей.
Китайские караоке-боксы — это стеклянные будки площадью 2,4 м². Мне хотелось создать внутри «будки» более клубную и интимную атмосферу, поэтому от стеклянного корпуса отказались сразу. Наши боксы должны были быть компактнее, чтобы не платить большую аренду. Армен Погосян
Предприниматель решил установить в бокс профессиональную музыкальную систему, как в настоящем караоке-клубе. Для разработки ПО Погосян привлёк российского программиста Антона Бурдынюка, который позже стал младшим партнёром в проекте.
Комплектующие (купюроприёмник, видеокамеры) и материалы (стекло, металл) компания заказывает из Китая, а сами будки собираются в России. Для этого Погосян арендовал в Москве производственную площадку на Варшавском шоссе.
Караоке-боксы собирают вручную — «каждый винтик», подчёркивает предприниматель. В среднем на одну кабинку уходит 15 дней, обычно в производство запускают партию из 20 штук.
Площадь бокса — 1,7 м². Будка оснащена караоке-машиной, видеокамерой, тачскрином, купюроприёмником и наушниками. Установленная внутри ультрафиолетовая лампа обрабатывает микрофон после каждого сеанса.
Себестоимость караоке-бокса составляет от 450 до 500 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Например, уличные варианты с защитой от дождя и ветра дороже обычных на 20%.Караоке-машина стоит около 150 тысяч рублей, 200 тысяч рублей уходит на изготовление каркаса бокса, остальные расходы приходятся на камеры, купюроприёмники и другую «начинку».
Как работает Bellis Karaoke Box
Будка всегда открыта, прохожие могут зайти внутрь и прочитать правила пользования и тарифы. Порядок действий пользователя примерно таков:
- Заходит в звуконепроницаемую кабину, оборудованную сенсорным экраном, двумя высокими стульями, двумя парами наушников, двумя микрофонами и кондиционером.
- Выбирает песню в базе из 35 тысяч композиций на русском и английском языках.