Матильда Шнурова — о правильном питании и ценах на ЗОЖ-меню
С Матильдой Шнуровой мы поговорили о ее новом проекте BIO MY BIO и узнали, как он связан с ее личностью и взглядами на жизнь, чем отличается мода на ЗОЖ-питание в Петербурге и Москве, и наконец, что важнее, гендерная принадлежность или репутация.
Ее планам по переезду ресторана COCOCO на новую площадку и открытию на старом месте нового проекта не помешал кризис: каникулы, необходимые для реорганизации и запуска, пришлись на карантин. Ресторан уже не работал, персонал был в оплачиваемым отпуске, а строительные работы — в самом разгаре. Удача на ее стороне.
— Давайте начнем с ситуации, сложившейся в отрасли из-за пандемии коронавируса. Понятно, что на такие форс-мажоры никто не закладывался, планируя бюджеты, но у кого-то запас прочности больше, у кого-то меньше… Как мировой карантин повлиял на ваш бизнес и как поменял планы?
— Удивительно, но мои планы никак не поменялись и мне максимально повезло в этой ситуации. Все сложилось удивительным образом. Еще с середины прошлого года я начала планировать закрытие ресторана для переезда и строительства на площадке на Вознесенском проспекте нового ресторана, так что у меня были заложены бюджеты на зарплаты сотрудникам во время вынужденного простоя, и мы заложили эти суммы в инвестиционный план. Так что по факту компания не несет никаких убытков в связи с объявленным карантином. Строительная деятельность не запрещена, рабочие на объектах носят маски и соблюдают все необходимые меры безопасности, так что все работы выполняются в плановом режиме. Кроме того, еще до переезда мы договорились об арендных каникулах на обеих площадках — на Новой Голландии и на Вознесенском. Так что пока в нашей компании не произошло никаких серьезных перемен. Я очень сочувствую коллегам-рестораторам, у которых сейчас непростая ситуация. Нам просто повезло. Сотрудники моей компании счастливы: они находятся в финансовой безопасности.
— Но какие-то изменения планов наверняка произошли?
— Мы уже приняли решение запустить fine dining ресторан позже намеченного срока. Ресторан рассчитан на более возрастную аудиторию, и в первую очередь на иностранных гостей. Туристический трафик восстановится не скоро, поэтому мы перенесли открытие с 1 мая на 1 июля. Думаю, что и к тому времени поток иностранный гостей в городе еще не восстановится, но с чего-то начинать необходимо. Что касается COCOCO bistro, то оно откроется в мае, как и планировалось. Все наполнение проекта — мебель, посуду, столовые приборы — мы заказали у местных компаний, так что перебоев с поставками нет. Китай уже начинает работать, поэтому все оборудование, заказанное в этой стране, должно поступить вовремя.
— Параллельно у вас запускается новый healthy-проект на месте COCOCO. Как обстоят дела с ним?
— Что касается моего нового проекта BIO MY BIO с полезной едой, то будем смотреть по ситуации. У нас есть все для того, чтобы открыться вовремя: стулья, заказанные за рубежом, уже в пути, и мы ожидаем, что они успешно пересекут границу и окажутся на проекте в срок. Но даже если какая-то часть необходимого оборудования для нового проекта не доедет, мы используем старую мебель и посуду COCOCO, а потом в процессе работы поменяем. Надеюсь, в мае нам удастся открыть этот проект.
— В прошлом году вы объявили о переезде COCOCO и пересмотре концепции: на острове должен был появиться не только fine dining ресторан, но и бистро. Почему было принято такое решение?
— Проект существует более семи лет, и за эти годы Игорь Гришечкин рос как повар, постоянно экспериментировал и работал в разных форматах. Какие-то базовые его вещи мы сохраняли в основном меню, но он постоянно придумывал что-то новое, что подавал на сетах или мы вводили в меню. На самом деле, русская кухня — это огромное поле для экспериментов, тут и досоветский период, и советский, и постсоветский. Тема дает широкую палитру для творчества. И Игорь за эти семь лет брался за разные ее периоды. Но мне как владельцу бизнеса не всегда было понятно, на какую аудиторию больше рассчитывать в этом случае. Наши гости предпочитают более простую кухню, например пельмени или бургер, или хотят попробовать один из знаменитых десертов с чаем, не заказывая основные блюда, или приходят на гастрономический сет с винным сопровождением и проводят в ресторане три часа за долгим ужином. Вот почему было принято решение о делении проекта на два — ресторан высокой кухни и бистро. Это позволит развести аудиторию и более точно работать с каждой.
Когда руководство Новой Голландии вышло ко мне с предложением что-то сделать на их площадке, то решение пришло не сразу. Познакомившись с помещением, а это историческое здание со сложной внутренней конфигурацией, я поняла, что там на самом деле получается не один ресторан с огромным залом, а два. И почему бы здесь не сделать два проекта, и один из них — COCOCO в формате casual. То есть с той же русской кухней, но для тех, кто не готов много времени проводить в ресторане, кому достаточно часа на полноценный обед или ужин. Игорь — высокого уровня повар, но в формате casual ему некуда расти, он в нем состоялся уже давно и способен на большее. Поэтому второй формат — ресторан высокой кухни COCOCOUTURE — это некий подарок ему: вот тебе площадка, где ты можешь фантазировать, экспериментировать со вкусами, подачами, форматами ужинов.