«Шедевр»: искусство, дружба, афера
Несмотря на массовый переход на виртуальную сторону, интерес к искусству в реале не утихает: из музеев выносят полотна, а мы, зрители, гордимся пятью часами в очереди на Серова. Но что за этим стоит? Желание быть в тренде? Интерес к конкретному художнику, подогреваемый СМИ? Чего больше в картине, собирающей толпы зрителей, — таланта ее создателя или успешного маркетинга? Об этом аргентинская комедия «Шедевр».
Ренцо Нерви — некогда успешный художник, а ныне творец-затворник, угрюмый, бескомпромиссный брюзга. Он ненавидит тусовки и критиков и отказывается брать заказы. Большую часть времени пишет масштабные полотна в захламленной квартирке в окружении многочисленных питомцев — только они, кажется, способны выносить его скверный характер.
Его друг Артуро Сильва — арт-дилер. У него собственная галерея в центре Буэнос-Айреса и одна большая проблема: за последние десять лет он не продал ни единой картины приятеля. Нет, Ренцо не стал бездарнее, просто времена изменились. Да и как вообще продавать художника XX столетия в веке XXI, если тот наотрез отказывается играть по правилам рынка и участвовать в собственной раскрутке?