Самые популярные мотоциклы СССР
Это сейчас мотоцикл для большинства россиян — хобби. А в советское время для многих он был единственным доступным средством передвижения.
Хотя мотоциклы и были в СССР дефицитом, но они порой появлялись в открытой продаже — в спортивных магазинах. В отличие от машины, которую можно было купить только по распределению внутри организации, если повезет. А потом подождав свой очереди от полугода до нескольких лет. Поэтому в магазинах мотоциклы не залеживались. Особенно — в сельской местности. Опять же и проходимость у них была выше, чем у легковых машин. А что зимой не поездишь, так это барство. Многих и мороз со снегом не пугали — «Урал» с коляской, тулуп, ушанка вместо шлема — и вперед.
Многие советские мотоциклы были копиями немецких моделей, а в следующих поколениях — продуктом их доработки. Надежностью отечественная двухколесная техника не отличалась, и хлопот с ней хватало, но зато конструктивно она была несложной.
«Восход» 2М
«Восход» 2М был наследником К-125 «Ковровец», а тот в свое время получился из DKW RT 125. Выпускали его с 1976 по 1979 г.
Легкий советский мотоцикл считался достаточно надежным и при собственной массе в 121 кг мог увезти 155 кг. Одноцилиндровый мотор рабочим объемом в 173,7 см3 развивал 14 л.с. и отличался экономичностью — 2,7 л на 100 километров. Ну а то, что динамика у него была скромная — примерно 8 с до 60 км/ч и «максималка» в 100 км/ч, так мотоциклы в СССР за редкими исключениями никто не позиционировал как спортивный вид транспорта. Ну и, наконец, «Восход» был доступным — он стоил всего 420 рублей. В отличие от дефицитной «Явы-350», за которую просили 1000 рублей.
«Минск» 3.111
Как и семейство «Восход», мотоциклы «Минск» ведут свой род от DKW RT 125 — удачного легкого мотоцикла. Впрочем, «Минск» 3.111 ушел от него довольно далеко. Интересен он тем, что стал первым белорусским мотоциклом в современном, характерном для 70-х годов XX века дизайне. Выпускали его с 1973 по 1976 год.