Театр
Мнение: Увидеть Полунина и Тобольск
— Были ли вы в Тобольске? — неожиданно спросила у меня во время интервью режиссер Дуня Смирнова.
— Да, раз пять.
Смирнова была удивлена: она как раз собиралась в Тобольск «с мужем на семейное торжество». Тогда на вопрос, повлиял ли ее третий муж (Анатолий Чубайс) на представление о стране, Смирнова честно ответила: «Во-первых, он мне ее показал».
Мы тогда долго говорили о том, что в нашей стране непременно надо увидеть. И я вдруг поняла, что мне страну показывает вовсе не государство, а бизнес, который привозит в регионы современный театр. Хотелось бы мне, чтобы у меня была самостоятельная возможность увидеть страну, да еще и в компании современного искусства? Безусловно. Есть ли у меня такая возможность без участия бизнеса? Увы. На этот раз я лечу смотреть Сергея Полунина, который при поддержке СИБУРа представит программу одноактных балетов SACRÉ в Тюмени и Тобольске, а также проведет мастерклассы для учеников балетных и хореографических школ. Почему все это стоит перелета до Тюмени, а потом еще четырех часов на машине до Тобольска?
Во-первых, SACRÉ, посвященную известному танцовщику Вацлаву Нижинскому, поставила специально для Сергея Полунина японская танцовщица и хореограф Юка Оиши. Премьерили балет летом 2018 года в швейцарском СентМоритце — месте, где последний раз танцевал Нижинский. Во-вторых — Сергей Полунин, главный плохиш современного балета и танца, давший массу поводов для размышлений родителям талантливых детей после фильма «Танцовщик». И в-третьих. Полунин не так давно танцевал в Москве и Петербурге. Но даже с перелетом Тобольск манит не только единственным в Сибири каменным кремлем и кладбищем декабристов, но и ценой билетов от 800 до 3 тысяч рублей. Билеты, правда, на момент выхода этого текста уже раскуплены.
Sacré
Хореограф Юка Оиши
25/04 — Тюмень, ДК «Нефтяник»
27/04 — Тобольск, Драматический театр им. Ершова
Господин слуга
Режиссер Юрий Квятковский
Москва, Театр им. М. Н. Ермоловой 18/05, 31/05
Премьера спектакля по пьесе британского драматурга Ричарда Бина «Один слуга, два господина» прошла в лондонском Национальном театре в 2011 году. Пьеса представляет собой адаптацию классической комедии дель арте «Слуга двух господ» Карло Гольдони. Действие перенесено в 1963 год в британский прибрежный город Брайтон, венецианские дворяне превратились в местных бандитов, а плут Труффальдино — в простого парня Френсиса Хеншолла, который в силу обстоятельств работает сразу на двух отморозков с садистскими наклонностями. Адаптацией пьесы занимается режиссер Женя Беркович, а художникпостановщик проекта — Савва Савельев.
The Mother
Хореограф Артур Пита
Москва, сцена театра МХАТ им. М. Горького
24/05-26/05
Московская премьера балетной постановки The Mother с участием Натальи Осиповой, примы Лондонского Королевского балета. The Mother — балетная адаптация малоизвестной сказки Ганса Христиана Андерсена «История одной матери». Сочинить роль матери для одной из главных российских балерин сегодняшнего дня решил британец Артур Пита, которого критики называют Дэвидом Линчем современного балета. «Это во многих смыслах новая территория для Натальи, которая раньше никогда не исполняла роль матери» говорит хореограф. Партнером Осиповой стал Джонатан Годдар, известный как танцор и балетмейстер, работающий как в музыкальном, так и в драматическом театре.
Твой шанс
Москва, Театральный центр на Страстном
12/04-27/04
В программе 15-го Московского между народного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс» — пять зарубежных театральных школ, выставка студенческой сценографии и клуб молодых критиков. Вот только некоторые спектакли. «Август» театра Maladype (Венгрия, Будапешт) и Университета искусств (Румыния, ТыргуМуреш). «Искушение святого Антония» Национальной академии театрального искусства имени Станислава Выспяньского из Кракова. «Пакуем чемоданы» Национальной академии театра и кино имени Крыстё Сарафова из Болгарии. «Горькие слезы Петры фон Кант» Национальной академии драматического искусства имени Сильвио Д’Амико.
Сосед
Театр post
Санкт-Петербург, студия перформативных искусств «Сдвиг»
28/04
Театр post представляет премьеру нового текста главного героя белорусской драматургии Павла Пряжко. Написанный в 2018 году, «Сосед» — диалог двух мужчин, пенсионера Николая и 37- летнего Павла. 28 апреля свою трактовку «Соседа» представят два представителя петербургской актерской династии Николаевых — известный петербургский актер Игорь Николаев и премьер театра post Иван Николаев. Да, «Сосед» — пример горизонтального театра, и в программке нет режиссера. Вместо этого перечислены имена тех, кто работает над спектаклем: Ксения Волкова, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Коробков, Иван Николаев, Игорь Николаев и Алена Старостина.
Фотографии: Предоставлено Тобольским драматический театр им. Ершова; Ira Polyarnaya; nastrastnom.ru; Kenny Mathieson; Иван Николаев
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl