Театр
Мнение: Вместо Кулябина и Фабра
Каждую осень, когда приходит пора мерзкой погоды и театральных фестивалей, в «Фейсбуках» и досужих разговорах проскальзывает примерно следующее: «А у вас нет лишнего билета на Фабра…», «А проходку на нового Кулябина поможешь найти?». Фабр и Кулябин — герои этой программы фестиваля-школы современного искусства «Территория», но вместо них можно подставить многие другие имена героев актуального театра. С одной стороны, все понятно: что до Кулябина, что до Фабра нужно долететь — в Новосибирск или в Антверпен. И даже скандал с обвинениями в домогательствах со стороны актрис Фабра и обнародованной ими схемой «соло за секс» не повлияли на случившийся чуть ли не в первый день продаж солд-аут на фабровского «Ангела смерти». С другой стороны, совершенно свободно можно найти билеты на куда более неожиданные вещи. Например, на прогулку с швейцарским хореографом Николь Сайлер, которая покажет зрителям, как танцуют в окнах собственных квартир участники ее перформанса «Домашние танцы». Или «17 пересечений границы» — моноспектакль Тадеуша Филлипса, основанный, по его словам, исключительно на личном опыте. Или соло «Мое тело выходит на свет дня» одного из самых радикальных хореографов современности, Оливье Дюбуа, изучающее память тела, занятого ежедневными тренировками.
Я же больше всего жду моноспектакль Роберта Уилсона «Лекция о ничто». Режиссер, в чьих спектаклях актеры могут становиться двухмерными картинками, лично прочитает программный текст Джона Кейджа, композитора-реформатора, создавшего партитуру тишины. Хорошие фестивали прекрасны не только выборкой звездных имен (имя той же «Территории» — давно знак качества), но возможностью расширить свои представления о мире и театре, увидеть что-то, что, возможно, кажется неочевидным, и узнать, кого стоит увидеть в следующий раз при случае.
Лекция о ничто
Режиссер и исполнитель Роберт Уилсон
Москва, Театр Наций. 16/10, 17/10
Для интеллектуалов
Whist
Художественные руководители Эстебан Фурми и Аои Накамура
Танцевальная компания АФЕ в ММОМА на Гоголевском, 10. 14/10–22/10
Для людей
Основатели британской компании AФE Аои Накамура из Японии и Эстебан Фурми из Франции покажут спектакль, на который их вдохновили открытия Зигмунда Фрейда. Кстати, количество участников спектакля совпадает с возможным числом игроков в вист, а «Вист» (Whist) — название дома Whist House в английском городе Эшфорд, куда попадают зрители, надевающие VR-очки. При этом постановщики работают не только на поле виртуальной и дополненной реальности, но и расширяют представление о том, каким может быть физический театр.
Тристан и Изольда
Режиссер и хореограф Сабуро Тэсигавара
Компания Karas на сцене Театра Наций (Москва). 19/10–20/10
Для интеллектуалов | Для романтиков
Сабуро Тэсигавара — выдающийся танцовщик и хореограф, основатель компании Karas, обладатель почетной медали императора Японии и офицер французского Ордена искусства и литературы. «Тристан и Изольда» — дуэт Тэсигавары и танцовщицы Рихоко Сато на музыку оперы Рихарда Вагнера.
«Музей вымысла I. Империя»
Режиссер Матиас Умпьеррес
Студия Матиаса Умпьерреса в ММОМА на Гоголевском,10. 14/10–24/10
Для интеллектуалов
Аргентинец Матиас Умпьеррес, ученик и протеже выдающегося канадца Робера Лепажа, создал масштабную видеоинсталляцию по мотивам шекспировского «Макбета». Действие происходит в современной Латинской Америке, а реплики Макбета и леди Макбет произносят сам Лепаж и звезда фильмов Педро Альмодовара Анхела Молина.
Новые короткие пьесы
Хореограф Филипп Декуфле
Театральная компания DCA на сцене театра «Русская песня» (Москва). 23/10–24/10
Для людей
Основатель театральной компании DCA известен как один из режиссеров, работавших с Цирком дю Солей. В Москву Декуфле везет цикл пластических новелл с неожиданными сюжетами. «Подобный формат характерен для многих постановок современного танца. Такие американские хореографы, как Джордж Баланчин и Мерс Каннингем, Марта Грэм и Алвин Николайс, почти всегда предпочитали «модульные» вечера, составленные из коротких пьес. В более фундаментальном плане мой интерес к компактным формам связан с рок-н-роллом: эффективность и сила треков там обратно пропорциональна их длительности», — говорит хореограф.
Фотографии: Photo by Paul Schiraldi/Hulu; ABC; Netflix; Hulu; HBO; Lucie Jansch, Paul Plews, Studio Matias Umpierrez, Charles Freger, Aya Sakaguchi/ фестиваль-школа TERRITORIЯ
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl