«Маска», которая всегда с тобой

Русский репортерКультура

«Маска», которая всегда с тобой

Последние несколько лет театр — обязательная часть досуга горожан, считающих себя средним/креативным классом, интеллигентами, образованными людьми etc. Причем это походы не под конвоем жены непонятно на что, с коньячной анестезией в антракте, а на Богомолова, Серебренникова, Кулябина, Волкострелова… Или хотя бы на Карбаускиса, или в Мастерскую Петра Фоменко. Словом, так, чтобы потом и в Фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пост написать, и возле кулера с коллегами светскую беседу поддержать. Если верить моей ленте Фейсбука (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), для таких целей отлично подходят:

1) байки вроде истории про то, как на прогоне «Северного ветра» Ренаты Литвиновой в МХТ им. А. П. Чехова режиссер Богомолов бережно вынес на руках зрительницу, которой стало плохо;

2) громкие имена и премьеры («Какой в прошлом сезоне “Цирк” выпустил режиссер Диденко в Театре Наций, там Ингеборга Дапкунайте — как Любовь Орлова, только круче, а вот в этом сезоне такого не было»);

3) цены на билеты («Я могу себе позволить, но покупать билеты за такие деньги на Додина и Курентзиса — неэтично»).

Так или иначе даже для разговора о ценах нужен информационный повод. Конечно, последние полгода старается Следственный комитет с новостями о так называемом деле Седьмой студии. Но как-то хочется верить, что это закончится (а еще — разумного и доброго), и тут, о чудо, на помощь приходят Национальная театральная премия и фестиваль «Золотая Маска». Во-первых, номинантов объявляют по осени, где-то в ноябре — и уже можно обсуждать список, ругать экспертный совет и так дожить до нового года. А там и фестивальные показы. В этом году 6 февраля первой на «Маске» сыграли «Золушку» Пермского театра оперы и балета. Дальше — до середины апреля можно до потери пульса ходить в театр и обсуждать увиденное (тем более, кроме конкурсной программы есть «Детский Weekend», «Маска плюс» и так далее), а потом еще неделю, если не месяц, перетирать результаты. Для самых продвинутых есть опция обсуждения экспертного совета в самом начале осени. В общем, «Золотая Маска» — повод, который всегда с тобой. За то ей, «Маске», и главное спасибо. А если серьезно, то в России нет другого фестиваля, который напоминает о масштабах страны (иначе как бы театралы Москвы узнали про крутейший театр «Поиск» из Лесосибирска?), который служит почти что охранной грамотой для новаторов из регионов (да и не только), на который съезжаются западные продюсеры (привет, программа RussianCase). В конце концов, это время, когда можно два месяца кряду смотреть самый разный театр. В общем, «Золотая Маска», даже если я вдруг не соглашусь ни в одном пункте со списком лауреатов — спасибо.

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Муму

Режиссер — Дмитрий Крымов
Москва, Театр Наций
12.04-14.04

Для людей

Дмитрий Крымов — режиссер, с которым, кажется, на российскую сцену и пришел театр художника, впервые ставит на сцене Театра Наций. Театралы знают: классика от Крымова — это неожиданно и остроумно, а его спектакли «Своими словами» по пушкинскому Онегину и Гоголю — лучшая реанимация после уроков самых занудных училок вне зависимости от количества лет ненависти к классике. Кроме того, впервые Крымов работает с Алексеем Вертковым, звездой Студии театрального искусства Сергея Женовача, играющего, например, Веничку в «Москва-Петушки» и Воланда в «Мастере и Маргарите».

Тени

Режиссер — Кари Холтан
Театральная группа «Избранные» на Новой сцене театра им. Вахтангова
9.04

Для людей, про любовь

В Москве и Петербурге проходит первый фестиваль Юна Фоссе в России. Норвежского писателя и драматурга называют новым Ибсеном, а The Daily Telegraph в 2007 году и вовсе назвала Фоссе новым гением. «Тени» — главное театральное событие фестиваля. Эта постановка, где психологический театр соединяется с современными цифровыми технологиями и перформансом, побывала в Европе, Латинской Америке и Азии и была номинирована на престижную премию «Гедда-присен».

Художник извне и изнутри

Авторы — Дмитрий Волкострелов и Дмитрий Ренанский
20.04-21.04
Санкт-Петербург, театр
post в Доме-музее Шаляпина

Для интеллектуалов

Блуждающая премьера независимого петербургского театра post по книге известного искусствоведа и писателя Аркадия Ипполитова «Якопо да Понтормо. Художник извне и изнутри». Книга Ипполитова объединяет и подробно комментирует два текста — «Мою книгу», дневник выдающегося итальянского художника XVI века Якопо да Понтормо, и жизнеописание художника, «Жизнь Якопо из Понтормо, флорентийского живописца», написанное основоположником современного искусствоведения Джорджо Вазари. Автором спектакля значится не только основатель театра post Дмитрий Волкострелов, но и театральный критик, театровед Дмитрий Ренанский. А в числе исполнителей — не только актеры театра post, но и композитор Настасья Хрущева, режиссер Евгения Сафонова и руководитель службы международного сотрудничества Александринки Алексей Платунов.

Три толстяка

Режиссер — Андрей Могучий
Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова
12.04, 14.04

Для людей, для детей

Худрук БДТ по мотивам произведений Юрия Олеши выпустил сказку-антиутопию в трех эпизодах. Каждый эпизод играется в один вечер, пока выпущены только два. Обещают, что «Три толстяка» будут интересны и подросткам, и взрослым. Впрочем, один только канат, натянутый прямо над головами зрителей, — достаточная интрига для тех, кто не видел ни одного спектакля Андрея Могучего в соавторстве с художником Александром Шишкиным.

Фотографии: Saga Film/Icelandic Film ; Hieronymus Pictures/Fabrik Entertainment/ Amazon Studios; Alcon Entertainment/Sean Daniel Company; Netflix; Bad Robot/Jerry Weintraub Productions/Kilter Films Дмитрий Дубинский/Золотая Маска; Стас Левшин/БДТ; Anastasia Blur/ teatr post; Георгий Безбородов/Театр Наций; Театр им. Вахтангова

 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нерусские есть Нерусские есть

Полевые опыты мультикультурализма в условиях Навруза

Русский репортер
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Открыть в приложении