Изабель Шассе: «Поезд — это место историй»

Русский репортерКультура

Изабель Шассе: «Поезд — это место историй»

До 9 февраля в Московском театре мюзикла — премьерные показы спектакля «Пассажиры» канадского театра-цирка «7 пальцев» (The 7 Fingers). «Русский репортер» поговорил с режиссером и сооснователем прославленного коллектива Изабель Шассе о поездах и цирковых номерах, которых еще не было

Олеся Остапчук

Как цирковому режиссеру пришла в голову идея спектакля о поезде?

Для автора идеи и режиссера спектакля Шены Кэрролл был важен перекрестный драматизм, который рождает эта задумка. Здесь много пересечений материального и нематериального. Сплетены воедино движение и статичность: поезд движется, но ты в нем недвижим. А еще поезд — это место историй. Скажем, один пассажир безумно счастлив, потому что отправился в долгожданное путешествие: он постоянно открывает для себя что-то новое, жаждет приключений. Другой, наоборот, отнюдь не рад своей, возможно, вынужденной поездке: он покидает какое-то дорогое ему место, оставляет любимых людей, сталкивается с одиночеством. Для нас было очень важно показать, что у каждого героя свое отношение к путешествию.

А у вас случались интересные истории, когда вы сами ездили на поезде?

Мой отец живет в 10 часах езды от Монреаля. Сейчас железная дорога там не работает, но несколько лет назад я еще ездила к папе поездом — в таких старых вагонах. На этом поезде нужно было ехать всю ночь, иногда я просыпалась и не понимала, в каком времени нахожусь: в XXI веке или умчалась на сто лет назад? А покачивание во время движения напоминало мне, как мать укачивает на руках своего ребенка. Все это будто переносит тебя на машине времени. Очень странное чувство. Кстати, когда мы создавали спектакль, мы тоже просили актеров вспомнить какие-то личные истории о путешествии на поезде.

Значит в спектакле представлены реальные случаи из жизни актеров?

Нет, скорее, их ощущения.

Ваши «Пассажиры» — это современный театр или современный цирк?

Современный цирк, но очень театральный! Только это в большей степени физический театр, в «Пассажирах» много современной хореографии. Энергетически спектакль очень затратный для актеров.

Как вы их искали?

Некоторые из наших ребят только в июне окончили Монреальскую национальную цирковую школу, и мы их взяли. Других отбирали по видео, еще был очный кастинг.

В спектакле есть что-то принципиально новое для труппы «7 пальцев»?

Да, и в немалом объеме! Например, впервые в спектакле, на театральной сцене, присутствует жанр «эквилибр на проволоке». Для этого номера мы разработали уникальную конструкцию с натянутым канатом, которая не требует никаких дополнительных креплений к сцене. Это новое слово в цирковом оборудовании не только для нас, но и для циркового мира в целом. Кроме того, последние несколько лет Шена придумывала номер, который соединил бы жанры «силовая пара» и «парная трапеция». В силовой паре два акробата выполняют трюки на полу, а в парной трапеции, соответственно, два артиста показывают номер на трапеции. В нашем же варианте эти жанры переплетены, и артистка (в цирке ее называют «верхняя») перелетает с трапеции в руки акробатов на полу и обратно. Это новое слово в цирковом искусстве, такие номера существуют не более пяти лет. В спектакле «7 пальцев» этот прием используется впервые.

Какая роль у видеоряда в вашем шоу?

Это декорации. Особенно в той части, где персонажи засыпают. Это часть пейзажа. Кажется, что он нам ни о чем не повествует, но создает определенное настроение.

Какой из номеров наиболее символичен, на ваш взгляд?

Наш спектакль пропитан символизмом. В разное время поезд напоминает разные ситуации из нашей жизни. Сначала действие происходит на платформе, где каждый сам себе хозяин, сам может выбрать траекторию своего движения. Потом сюжет перемещается в поезд: здесь ты уже не настолько самостоятелен, ты от многого зависишь, зато есть время подумать, предаться воспоминаниям. А потом мы засыпаем. И во сне с нами может произойти все что угодно. В этот момент мы и в поезде, и на поезде, и на природе… А в результате, какими бы разными мы ни были, все мы приходим к одному итогу — прибываем на станцию.

Фотографии: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

7 вопросов Геннадию Менжулину, климатологу 7 вопросов Геннадию Менжулину, климатологу

Геннадий Менжулин о потеплении

Русский репортер
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Открыть в приложении