Красный дровосек гуляет по стране
Как только камера начинает скользить под звуки группы King Crimson над лесами Туманных Гор (так называется первая из глав, на которые разбит фильм), становится ясно, что режиссер Панос Косматос приготовил для нас нечто особенное. Дровосек Ред Миллер (Николас Кейдж) заканчивает пилить деревья и отправляется к жене-художнице Мэнди (Андреа Райсборо) в уютный стеклянный домик посреди леса. Пара живет в гармонии и коротает часы за обсуждением планет Солнечной системы и просмотром старых хорроров. Впрочем, нежные убаюкивающие звуки гитары Роберта Фриппа и слегка заторможенная, словно подводная атмо сфера не должны вводить в заблуждение — в конце концов, это же фильм с Николасом Кейджем про месть! Вскоре на Мэнди положит глаз безумный лидер культа, и дом-аква риум парочки подвергнется жестокой атаке банды инфернальных байкеров. После весьма достоверно снятого ЛСД-трипа и гибели Мэнди вас ждет много красного фильтра, крупных планов перекошенного лица Кейджа, натуралистичных убийств, рева бензопил и гитарного рокота исландского композитора Йохана Иоханнссона, скончавшегося в этом году. Дебют Косматоса «По ту сторону черной радуги» был визуально впечатляющим упражнением в сай-фай-хорроре, больше похожим на видеоарт, чем на полноценный фильм. Его второй фильм «Мэнди» — кино более состоявшееся и во всех смыслах полнокровное.
Заручившись участием Кейджа, Панос Косматос попал в яблочко — более подходящего мстителя, то рыдающего от горя, то безжалостно рубящего головы, назвать сложно. Характерное переигрывание Кейджа смотрится здесь абсолютно аутентично, особенно когда он лакомится лизергиновыми запасами байкеров. У Косматоса вышел эталонный revenge-movie с потрясающим визуалом, удачными анимационными вставками в духе мультфильма «Тяжелый металл» и идеальным кровавым дровосеком Ником с очень красивым топором.
Мэнди
Режиссер Панос Косматос
С 11 октября
Для любителей острых ощущений, для людей
121 мин.
Черный клановец
Режиссер Спайк Ли
Для людей
Полицейский-афроамериканец Рон (Джон Дэвид Вашингтон) по телефону договаривается вступить в Ку-КлуксКлан, но по понятной причине поехать не может и отправляет вместо себя детектива Циммермана (Адам Драйвер). Тому, кстати, удается убедить всех в своем нееврейском происхождении. Детективы начинают догадываться о подготовке «ККК» теракта, но и клановцы держат нос по ветру. Смешная, легкая, динамичная и при этом дико пафосная в своем обличении расизма картина классика социального черного кино Спайка Ли.
Кислота
Режиссер Александр Горчилин
Для людей
Фильм — лауреат премии «Кинотавр. Дебют» и режиссерская работа актера, талантливо изобразившего Свина в «Лете» Кирилла Серебренникова, рассказывает историю двух друзей, Саши (Филипп Авдеев) и Пети (Александр Кузнецов), завсегдатаев техно-вечеринок, мучающихся от непонимания в семье и внутренней пустоты. Фильм замечательно стартует и мог бы стать неплохим портретом поколения, рожденного в 90-е, но, к сожалению, Горчилина слишком уж интересуют вопросы, поднятые некогда Тургеневым и Достоевским. Из-за этого «Кислота» теряет одновременно легкость и горечь и превращается в искусственный конструкт, скрипящий от собственной важности.
Человек на Луне
Режиссер Дэмьен Шазелл
С 11 октября
Для людей
Режиссер «Одержимости» и «Ла-Ла Ленда» снял байопик Нила Армстронга (Райан Гослинг), первого человека на Луне. Здесь главный герой вновь, как и в его предыдущих картинах, лезет из кожи вон ради достижения своей цели — только на этот раз таковою является «огромный прыжок для всего человечества». Обычный биографический блокбастер, очень похожий на американскую версию «Времени первых».
Экстаз
Режиссер Гаспар Ноэ
Для любителей острых ощущений
В самом начале фильма члены танцевальной труппы рассказывают о себе с телевизионного экрана, окруженного стопками книг по кинематографу и кассетами с фильмами «Головаластик» и «Одержимость». Все воодушевлены, скоро гастроли по Америке. После репетиции в здании посреди заснеженной глуши танцоры решают расслабиться и поболтать, пропустив стаканчик сангрии. Вот только кто-то подмешал в напиток ЛСД, и члены труппы впадают в состояние, близкое к шаманскому трансу. Многие из них находят выход из пугающей ситуации в насилии; выживут не все. Мы вроде бы наблюдаем за обдолбанными людьми со стороны, но Ноэ добивается не просто эффекта присутствия — благодаря обилию длинных планов и эпилептичной камере режиссер буквально заставляет оказаться с ними на одной волне.
Фотографии: SpectreVision/Umedia/Legion M; Arte France Cinéma/Rectangle Productions/Vice Films; Про:Взгляд/SLON/Truemen; 40 Acres & A Mule Filmworks/ Blumhouse Productions/Legendary Entertainment; Amblin Entertainment/DreamWorks/Perfect World Pictures
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl