Можно ли сохранить драму в мюзикле

Русский репортерКультура

Культура / Мюзикл

Что Анна напела Вронскому

Можно ли сохранить драму в мюзикле

«Каждый наш спектакль отличается от предыдущего», – уверяют актеры мюзикла «Анна Каренина». Создатели постановки оставляют артистам свободу для импровизации, и впечатления у зрителя может меняться каждый раз, в зависимости от актерского состава. Премьерный сезон стал успешным, у мюзикла даже появилось мобильное приложение — поклонники могут послушать все музыкальные композиции и собрать любой состав артистов на свой вкус. В преддверии открытия нового сезона «Анны Карениной» «РР» поговорил с исполнительницей главной роли, актрисой Валерией Ланской, о том, почему на мюзикл можно «подсесть» и как сохранить драму в развлекательном жанре.

У вас главная роль уже в третьем флагманском проекте Театра оперетты. При этом Мерседес в «Монте-Кристо», Елизавета в «Графе Орлове» и Анна в «Анне Карениной» — это три совершенно непохожие героини. Какая из них вам ближе?

Мне кажется, у них совершенно разный характер, но все они похожи в своей жертвенности ради любви. Мерседес для меня очень знаковая роль, это первый мой большой проект в этом театре и я очень рада, что мы до сих пор этот мюзикл иногда играем в гастрольной версии. Хотя, сейчас я настолько погружена в Анну, что, пожалуй, ближе мне она.

Что вас с ней объединяет?

Наверное, умение любить.

Каково актерам работать в таких сложных мультимедийных декорациях? На сцене девять экранов и металлическая конструкция, которая весит несколько тонн.

Изначально никто не верил, что из этого романа можно сделать мюзикл, потому что все привыкли, что жанр мюзикла — это что-то легкое и развлекательное. Но такие проекты, как «Нотр-Дам», «Монте-Кристо» — трагедии, серьезный материал — подтверждают то, что мюзикл может быть драмой. Спектакль получился очень сильный, на мой взгляд. Не могу сказать, что экраны нам как-то мешают. Эффект от них виден только из зрительного зала. Для нас на сцене они как часть декораций, мы не обращаем на них внимания. А для зрителей, конечно, получается совсем другое восприятие.

Вы говорили, что не каждую историю легко интерпретировать для мюзикла. Как вы думаете, почему с «Анной Карениной» получилось сохранить драму и обойтись без упрощений?

Безусловно, мы не показываем весь роман. Все линии, описанные в нем, передать в спектакле невозможно. Поэтому всё равно в какой-то степени есть упрощение. Но, что касается нашей истории и наших героев, Юлий Ким (автор либретто. — «РР») проделал потрясающую работу. Сцены, которые он выбрал для мюзикла, безусловно, самые сильные. Нам самим очень интересно их играть. Я слышала уже ни один отзыв за этот год, что очень многие люди, которые не читали роман до сих пор, после спектакля хотят прочитать.

Для вас партия Карениной самая сложная в карьере?

Музыкально я не могу сказать, что она самая сложная. Она для меня абсолютно легла на образ, который я представляла в своей голове. Если в той же Елизавете мне приходилось долго «впевать» материал прежде, чем мы с ним стали одним целым, то партии Анны я полюбила сразу, каждый раз еду в театр в предвкушении большого удовольствия.

Каково вообще солисту играть «двойники» в выходные дни, в 14:00 и 19.00? Бывает, что на второй спектакль уже не хватает голоса и эмоций?

Бывает, что ты лежишь на диване между спектаклями в гримерной и не знаешь, где взять силы, чтобы сыграть еще один. Но как только начинает звучать музыка, силы появляются сами собой. Я не знаю откуда, это магия театра и самого материала.

Есть ощущение, что в театре вы чувствуете себя комфортнее, чем в кино, и ваш главный актерский успех случился именно благодаря работе в мюзиклах и опереттах. Вы согласны с этим?

Это абсолютно разные направления искусства и моей профессии. Сравнивать их очень сложно: мы, актеры, зависим и от кино, и от телевидения. Потому что телевидение гораздо больше популяризирует нас, и чем больше зритель видит нас на телевидении и в кино, тем больше человек придет посмотреть на нас в спектакле. Я думаю, что за счет музыки путь к сердцу зрителя короче, потому что песня гораздо более понятна. Просто словом вызвать эмоцию тяжелее, чем музыкой. Наверное, поэтому есть зрители, которые так «подсаживаются» на мюзиклы.

Сейчас в Москве ставят много зарубежных проектов. В чем, по вашему, особенность именно российских мюзиклов?

У нас нет «завода», в этом отличие от запада. Каждый спектакль — это разный спектакль, поэтому некоторые зрители и приходят по несколько раз. Русские артисты все-таки идут от секундной эмоции, умеют импровизировать на сцене и имеют такую возможность. Потому что за рубежом жесткая схема, жесткие мизансцены, которые нужно выполнять. На каждый акцент повернуть голову налево и направо, пойти туда или сюда. Конечно, мы тоже не имеем права вешать огромные  «мхатовские паузы», но во время репетиций артисты привносят что-то свое. Хотя мизансцены у нас тоже нужно выполнять, только там они одинаковые для всех исполнителей, а у нас в репетиционный период выверяются и закрепляются для каждого артиста.

Вы говорили о явлении живого театра. Иногда на сцене случаются курьезы — например, я знаю, что в одном из показов «Графа Орлова», Андрей Белявский, который играл главную роль, опоздал на сцену в трио «Эта ночь решает все». С вами такое бывает?

В «Анне Каренине» курьезных случаях не было. В других проектах были случаи, когда я забывала текст, но это неизбежно, мы все живые люди. В миллион первый раз играешь спектакль «Монте-Кристо», выходишь на сцену, а перед глазами белый лист. Это очень страшно: в такие моменты музыка длится бесконечно долго, ты не знаешь, что делать, как это обыграть, чтобы ничего не испортить. Бывало, что я приезжала в театр со съемок за пять минут до начала и гримировалась за секунды, меня одевали в десять рук. В итоге спектакль задержали только на пять минут, но стресса было очень много.

Фотография: пресс-служба мюзикла «Анна Каренина»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Книги Книги

Книжный обзор. Рекомендации и оценки

Русский репортер
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Лингвистические фантомы Лингвистические фантомы

Как в русском языке появляются псевдоанглицизмы

Наука и жизнь
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
От семейной игры до всемирного бума: как падел стал популярным видом спорта От семейной игры до всемирного бума: как падел стал популярным видом спорта

Падел: за что эту игру так полюбили и как она меняет спортивный ландшафт?

Forbes
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
Как брат с сестрой создали в Томске бизнес с незрячими массажистами Как брат с сестрой создали в Томске бизнес с незрячими массажистами

Что подтолкнуло брата с сестрой на открытие школы массажа с незрячими

Forbes
Королева саксов: как Этельфледа Мерсийская завоевала независимость английских земель Королева саксов: как Этельфледа Мерсийская завоевала независимость английских земель

Как женщина в IX веке сумела стать единоличной правительницей королевства?

Forbes
Квартира эгоистки Квартира эгоистки

Технологичный интерьер с зоной спа для успешной девушки

SALON-Interior
FORTUNA 812 FORTUNA 812

SoundCloud-рэп снова в топе благодаря FORTUNA 812

Собака.ru
Не только лабубу: уродливые игрушки, которые все любили Не только лабубу: уродливые игрушки, которые все любили

Самые уродливые игрушки, которые завоевали сердца детей и коллекционеров

Maxim
Александр Дашевский и Рубен Монахов Александр Дашевский и Рубен Монахов

Беседа с художниками, которые открыли artist-run space НеНеМу

Собака.ru
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Накопленная усталость: почему молодые шведки чаще выбирают жизнь за счет партнера Накопленная усталость: почему молодые шведки чаще выбирают жизнь за счет партнера

Почему некоторые шведки выбирают отказ от карьеры и жизнь за счет партнера

Forbes
Открыть в приложении