Японская легенда Land Cruiser 200

Русский репортерАвто

Больше чем автомобиль

Японская легенда Land Cruiser 200

Иван Беляков

Феномен популярности внедорожника Toyota Land Cruiser в России невозможно объяснить только лишь оптимальным соотношением стоимости и качества автомобиля. В нашей стране это не просто вместительное средство передвижения, но и отражение статуса владельца, который покупает не только семейный вездеход, но и права человека, с которым на дороге принято считаться. О степени доверия к модели говорит один простой факт: несколько лет назад, когда рынок поразил глубокий кризис, Land Cruiser 200 оставался единственным автомобилем стоимостью более 3 млн рублей, входившим в топ-25 автомобильных бестселлеров.

Дизайн

Обновления для Land Cruiser не становятся вехами, которые делят модель на актуальную и не очень. Модернизация для него, скорее, дань моде, а главные ценности внедорожника остаются незыблемыми на протяжении многих лет. Это в первую очередь крайне внушительная внешность, в которой показная грубость настоящих мужских внедорожников во многом сглаживается плавностью линий, аккуратностью оптики и качеством отделки салона. Все для того, чтобы показать: Land Cruiser 200 силен, но комфортен, как и подобает машине, одинаково хорошо подходящей как для лакированных городских условий, так и для самого сурового бездорожья.

Главное, о чем говорит эта машина окружающим, — внушительные габариты, немалая масса и абсолютная непоколебимость на дороге. Салон кажется столь же монументальным, как и внешность; его бесконечные квадратные метры — еще одна причина, по которой модель покупают в большие семьи. Большая часть версий внедорожника имеет пять посадочных мест, и можно быть уверенным, что эти места без труда примут самых габаритных седоков. В семиместных исполнениях Land Cruiser предлагает не условную «галерку», куда можно посадить только субтильных подростков, а полноценный третий ряд сидений с нормальным запасом пространства и отдельными удобствами.

Оснащение

Как и прочие модели Toyota, в России Land Cruiser 200 продается в фиксированных комплектациях — от довольно спартанских модификаций без рейлингов, подножек, спойлера и четырехзонной климатической установки, которые могут стать хорошей основой для тюнинга, до отменно оснащенных версий с ворохом современных электронных систем-помощников. При этом светодиодные фары, деревянная отделка салона, полный набор подушек безопасности, включая коленные, а также система бесключевого доступа есть в любой версии; даже условно базовый Land Cruiser в исполнении «Комфорт» имеет полный внедорожный арсенал, включая блокировку межосевого дифференциала, систему настройки режимов движения по бездорожью, функции удержания на склоне и поддержания скорости, а также систему стабилизации положения кузова.

Уже вторая версия, «Элеганс», предлагает набор внешнего обвеса, четырехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с электроприводами, систему доступа без ключа, камеру заднего вида, большой дисплей медиасистемы и расширенный электропакет с обогревом руля. Камеры панорамного обзора, электропривод багажника и навигация — привилегия следующей комплектации «Престиж», а уже начиная с исполнения «Люкс» появляются по-настоящему премиальные опции, включая люк, системы контроля слепых зон, поддержания дистанции, контроля разметки и дорожных знаков. Именно такая версия может быть как пяти-, так и семиместной.

Гидропневматическая подвеска вместе с селектором выбора режимов движения от комфортного до спортивного — особенность исполнения Executive, как и особые элементы отделки. Наконец, в гамме есть спортивная версия TRD (Toyota Racing Development) с другими бамперами и внешним декором.

Динамика

Если более утилитарный Prado предлагается с четырех- и шестицилиндровыми моторами, то у Land Cruiser 200 в России оставили только нескромные агрегаты V8 — дизельный мощностью 249 л. с. и бензиновый с отдачей 309 л. с. По официальным спецификациям, оба обеспечивают сходную динамику и способны разогнать внедорожник массой более 2,5 тонн до 100 километров в час за 8,6 секунды, но разница в ощущениях довольно велика.

Бензиновый LC200 едет напористо и солидно, благородно шумя могучей «восьмеркой». Ускорения даются ему очень легко, но за них приходится расплачиваться у бензоколонки: в городском режиме расход топлива легко превышает 20 литров на 100 километров пути. Аппетиты дизельной машины скромнее, хотя везет она не хуже, но радует, скорее, не ускорениями в предельных режимах, а валом тяги и способностью ускоряться без переключения на пониженные передачи. Дизельное тарахтение почти не беспокоит, но солидности выхлопа бензинового V8 здесь все-таки нет.

Способность не замечать неровности любого калибра — фамильная черта Land Cruiser, а нынешняя машина проезжает их еще и заметно тише. Другое дело, что рамная конструкция не слишком годится для быстрой езды и лихого прохождения поворотов. Стихия Land Cruiser — размеренная и надежная, пусть и быстрая езда, и в этой ипостаси он действительно хорош.

Примерно так же спокойно он ездит по бездорожью — везде, где колеса хоть как-нибудь могут зацепиться за покрытие. Имеющийся арсенал внедорожных систем кажется совершенно избыточным, а переход на пониженную передачу имеет смысл только в условиях столь крутых подъемов, где даже водитель чувствует себя совсем некомфортно. Переключать режимы бортовой электроники стоит разве что для большей уверенности, но и без этого Land Cruiser хорошо справляется с бездорожьем любого типа.

Цены

В гамме Land Cruiser 200 по-прежнему есть версии стоимостью меньше 4 млн рублей, но речь идет о довольно спартанских модификациях «Комфорт», в которых бензиновый автомобиль продается за 3 959 000 рублей, а дизельный — на 40 тысяч дороже. Исполнение «Элеганс» стоит уже минимум 4 875 000 рублей, а «Престиж» — 5 139 000 рублей, и в обоих случаях доплата за дизель составляет целых 165 тысяч рублей.

Премиальная версия «Люкс» обойдется минимум в 5 421 000 рублей, причем семиместный салон дешевле на 48 тысяч, что объясняется отсутствием люка в крыше. А стоимость топовых исполнений Executive и Executive Lounge подбирается к шести миллионам и составляет минимум 5 710 000 рублей, но за дизель в этом случае придется доплатить 134 тысяч рублей. Особняком стоит исполнение TRD стоимостью 5 770 000 рублей.

Toyota Land Cruiser 200

Технические характеристики:

  • Внедорожник оснащается только двигателями V8: дизельным, объемом 4,5 литра, мощностью 249 л. с., и бензиновым, объемом 4,6 литра, с отдачей 309 л. с. Оба стыкуются с шестиступенчатым «автоматом», все версии имеют полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокировкой дифференциала.
  • Оба мотора обеспечивают одинаковую динамику и разгоняют автомобиль до 100 километров в час за 8,6 секунд. Но дизельный вариант заметно экономичнее и потребляет 12 литров / 100 километров в городских условиях и 9,1 литра — за городом. Бензиновый вариант требует уже 18,2 и 13,9 литра на 100 километров пути соответственно. Огромный бак вмещает 93 литров топлива. + 45 литров дополнительный бак.

 Фотографии: Artem Bogdanov (2)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Роалд Хоффманн: Как пережить нобелевскую премию Роалд Хоффманн: Как пережить нобелевскую премию

Роалда Хоффманна мы знаем не только как химика-теоретика

Наука и жизнь
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Времён очаковских и покоренья Крыма Времён очаковских и покоренья Крыма

Как императрица Екатерина II присоединила к России Северное Причерноморье и Крым

Дилетант
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Открыть в приложении