Японская легенда Land Cruiser 200

Русский репортерАвто

Больше чем автомобиль

Японская легенда Land Cruiser 200

Иван Беляков

Феномен популярности внедорожника Toyota Land Cruiser в России невозможно объяснить только лишь оптимальным соотношением стоимости и качества автомобиля. В нашей стране это не просто вместительное средство передвижения, но и отражение статуса владельца, который покупает не только семейный вездеход, но и права человека, с которым на дороге принято считаться. О степени доверия к модели говорит один простой факт: несколько лет назад, когда рынок поразил глубокий кризис, Land Cruiser 200 оставался единственным автомобилем стоимостью более 3 млн рублей, входившим в топ-25 автомобильных бестселлеров.

Дизайн

Обновления для Land Cruiser не становятся вехами, которые делят модель на актуальную и не очень. Модернизация для него, скорее, дань моде, а главные ценности внедорожника остаются незыблемыми на протяжении многих лет. Это в первую очередь крайне внушительная внешность, в которой показная грубость настоящих мужских внедорожников во многом сглаживается плавностью линий, аккуратностью оптики и качеством отделки салона. Все для того, чтобы показать: Land Cruiser 200 силен, но комфортен, как и подобает машине, одинаково хорошо подходящей как для лакированных городских условий, так и для самого сурового бездорожья.

Главное, о чем говорит эта машина окружающим, — внушительные габариты, немалая масса и абсолютная непоколебимость на дороге. Салон кажется столь же монументальным, как и внешность; его бесконечные квадратные метры — еще одна причина, по которой модель покупают в большие семьи. Большая часть версий внедорожника имеет пять посадочных мест, и можно быть уверенным, что эти места без труда примут самых габаритных седоков. В семиместных исполнениях Land Cruiser предлагает не условную «галерку», куда можно посадить только субтильных подростков, а полноценный третий ряд сидений с нормальным запасом пространства и отдельными удобствами.

Оснащение

Как и прочие модели Toyota, в России Land Cruiser 200 продается в фиксированных комплектациях — от довольно спартанских модификаций без рейлингов, подножек, спойлера и четырехзонной климатической установки, которые могут стать хорошей основой для тюнинга, до отменно оснащенных версий с ворохом современных электронных систем-помощников. При этом светодиодные фары, деревянная отделка салона, полный набор подушек безопасности, включая коленные, а также система бесключевого доступа есть в любой версии; даже условно базовый Land Cruiser в исполнении «Комфорт» имеет полный внедорожный арсенал, включая блокировку межосевого дифференциала, систему настройки режимов движения по бездорожью, функции удержания на склоне и поддержания скорости, а также систему стабилизации положения кузова.

Уже вторая версия, «Элеганс», предлагает набор внешнего обвеса, четырехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с электроприводами, систему доступа без ключа, камеру заднего вида, большой дисплей медиасистемы и расширенный электропакет с обогревом руля. Камеры панорамного обзора, электропривод багажника и навигация — привилегия следующей комплектации «Престиж», а уже начиная с исполнения «Люкс» появляются по-настоящему премиальные опции, включая люк, системы контроля слепых зон, поддержания дистанции, контроля разметки и дорожных знаков. Именно такая версия может быть как пяти-, так и семиместной.

Гидропневматическая подвеска вместе с селектором выбора режимов движения от комфортного до спортивного — особенность исполнения Executive, как и особые элементы отделки. Наконец, в гамме есть спортивная версия TRD (Toyota Racing Development) с другими бамперами и внешним декором.

Динамика

Если более утилитарный Prado предлагается с четырех- и шестицилиндровыми моторами, то у Land Cruiser 200 в России оставили только нескромные агрегаты V8 — дизельный мощностью 249 л. с. и бензиновый с отдачей 309 л. с. По официальным спецификациям, оба обеспечивают сходную динамику и способны разогнать внедорожник массой более 2,5 тонн до 100 километров в час за 8,6 секунды, но разница в ощущениях довольно велика.

Бензиновый LC200 едет напористо и солидно, благородно шумя могучей «восьмеркой». Ускорения даются ему очень легко, но за них приходится расплачиваться у бензоколонки: в городском режиме расход топлива легко превышает 20 литров на 100 километров пути. Аппетиты дизельной машины скромнее, хотя везет она не хуже, но радует, скорее, не ускорениями в предельных режимах, а валом тяги и способностью ускоряться без переключения на пониженные передачи. Дизельное тарахтение почти не беспокоит, но солидности выхлопа бензинового V8 здесь все-таки нет.

Способность не замечать неровности любого калибра — фамильная черта Land Cruiser, а нынешняя машина проезжает их еще и заметно тише. Другое дело, что рамная конструкция не слишком годится для быстрой езды и лихого прохождения поворотов. Стихия Land Cruiser — размеренная и надежная, пусть и быстрая езда, и в этой ипостаси он действительно хорош.

Примерно так же спокойно он ездит по бездорожью — везде, где колеса хоть как-нибудь могут зацепиться за покрытие. Имеющийся арсенал внедорожных систем кажется совершенно избыточным, а переход на пониженную передачу имеет смысл только в условиях столь крутых подъемов, где даже водитель чувствует себя совсем некомфортно. Переключать режимы бортовой электроники стоит разве что для большей уверенности, но и без этого Land Cruiser хорошо справляется с бездорожьем любого типа.

Цены

В гамме Land Cruiser 200 по-прежнему есть версии стоимостью меньше 4 млн рублей, но речь идет о довольно спартанских модификациях «Комфорт», в которых бензиновый автомобиль продается за 3 959 000 рублей, а дизельный — на 40 тысяч дороже. Исполнение «Элеганс» стоит уже минимум 4 875 000 рублей, а «Престиж» — 5 139 000 рублей, и в обоих случаях доплата за дизель составляет целых 165 тысяч рублей.

Премиальная версия «Люкс» обойдется минимум в 5 421 000 рублей, причем семиместный салон дешевле на 48 тысяч, что объясняется отсутствием люка в крыше. А стоимость топовых исполнений Executive и Executive Lounge подбирается к шести миллионам и составляет минимум 5 710 000 рублей, но за дизель в этом случае придется доплатить 134 тысяч рублей. Особняком стоит исполнение TRD стоимостью 5 770 000 рублей.

Toyota Land Cruiser 200

Технические характеристики:

  • Внедорожник оснащается только двигателями V8: дизельным, объемом 4,5 литра, мощностью 249 л. с., и бензиновым, объемом 4,6 литра, с отдачей 309 л. с. Оба стыкуются с шестиступенчатым «автоматом», все версии имеют полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокировкой дифференциала.
  • Оба мотора обеспечивают одинаковую динамику и разгоняют автомобиль до 100 километров в час за 8,6 секунд. Но дизельный вариант заметно экономичнее и потребляет 12 литров / 100 километров в городских условиях и 9,1 литра — за городом. Бензиновый вариант требует уже 18,2 и 13,9 литра на 100 километров пути соответственно. Огромный бак вмещает 93 литров топлива. + 45 литров дополнительный бак.

 Фотографии: Artem Bogdanov (2)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кавказские пленники в кавычках и без Кавказские пленники в кавычках и без

Как складывалась судьба пленников во время Кавказской войны?

Дилетант
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Инструкция от вашего ребёнка Инструкция от вашего ребёнка

Вопросы, которые мучают большинство отцов

Men’s Health
Вынужденный зарабатывать Вынужденный зарабатывать

Сбербанк сохраняет целевое значение рентабельности капитала за 2025 г. свыше 22%

Ведомости
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Раскодировать инфекцию Раскодировать инфекцию

Программа для сложных клинических случаев

Санкт-Петербургский университет
«Эффект коктейля» для керамических покрытий «Эффект коктейля» для керамических покрытий

Керамика на основе карбида гафния и карбида циркония для агрессинвых сред

Наука и жизнь
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
«Моя цель не деньги!» «Моя цель не деньги!»

Как развивался и развивается рынок реверс-инжиниринга и при чем здесь китайцы

Монокль
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Уязвимое место: почему колени так часто травмируются Уязвимое место: почему колени так часто травмируются

Почему колени — такое болезненное и уязвимое место в теле человека?

ТехИнсайдер
Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли

Расшифровка знаков на стиральной машине: какой режим для чего предназначен?

ТехИнсайдер
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Зачем каждому садоводу нужно иметь при себе перекись водорода: 6 полезных применений аптечного средства Зачем каждому садоводу нужно иметь при себе перекись водорода: 6 полезных применений аптечного средства

В саду и огороде перекись водорода может творить чудеса!

ТехИнсайдер
Кто стоял за псевдонимом «Глубокая глотка» и был источником, который помог распутать Уотергейтский скандал Кто стоял за псевдонимом «Глубокая глотка» и был источником, который помог распутать Уотергейтский скандал

Чье истинное лицо долго скрывалось под псевдонимом «Глубокая глотка»?

ТехИнсайдер
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Как закатать асфальт Как закатать асфальт

Широкая асфальтовая перспектива: «Десна» выходит на дорогу

Эксперт
Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров Школа для элиты: как выпускник Оксфорда зарабатывает на обучении детей миллионеров

Основатель EdEra School: 360 млн выручки на образовании для состоятельных

Forbes
Открыть в приложении