Японская легенда Land Cruiser 200

Русский репортерАвто

Больше чем автомобиль

Японская легенда Land Cruiser 200

Иван Беляков

Феномен популярности внедорожника Toyota Land Cruiser в России невозможно объяснить только лишь оптимальным соотношением стоимости и качества автомобиля. В нашей стране это не просто вместительное средство передвижения, но и отражение статуса владельца, который покупает не только семейный вездеход, но и права человека, с которым на дороге принято считаться. О степени доверия к модели говорит один простой факт: несколько лет назад, когда рынок поразил глубокий кризис, Land Cruiser 200 оставался единственным автомобилем стоимостью более 3 млн рублей, входившим в топ-25 автомобильных бестселлеров.

Дизайн

Обновления для Land Cruiser не становятся вехами, которые делят модель на актуальную и не очень. Модернизация для него, скорее, дань моде, а главные ценности внедорожника остаются незыблемыми на протяжении многих лет. Это в первую очередь крайне внушительная внешность, в которой показная грубость настоящих мужских внедорожников во многом сглаживается плавностью линий, аккуратностью оптики и качеством отделки салона. Все для того, чтобы показать: Land Cruiser 200 силен, но комфортен, как и подобает машине, одинаково хорошо подходящей как для лакированных городских условий, так и для самого сурового бездорожья.

Главное, о чем говорит эта машина окружающим, — внушительные габариты, немалая масса и абсолютная непоколебимость на дороге. Салон кажется столь же монументальным, как и внешность; его бесконечные квадратные метры — еще одна причина, по которой модель покупают в большие семьи. Большая часть версий внедорожника имеет пять посадочных мест, и можно быть уверенным, что эти места без труда примут самых габаритных седоков. В семиместных исполнениях Land Cruiser предлагает не условную «галерку», куда можно посадить только субтильных подростков, а полноценный третий ряд сидений с нормальным запасом пространства и отдельными удобствами.

Оснащение

Как и прочие модели Toyota, в России Land Cruiser 200 продается в фиксированных комплектациях — от довольно спартанских модификаций без рейлингов, подножек, спойлера и четырехзонной климатической установки, которые могут стать хорошей основой для тюнинга, до отменно оснащенных версий с ворохом современных электронных систем-помощников. При этом светодиодные фары, деревянная отделка салона, полный набор подушек безопасности, включая коленные, а также система бесключевого доступа есть в любой версии; даже условно базовый Land Cruiser в исполнении «Комфорт» имеет полный внедорожный арсенал, включая блокировку межосевого дифференциала, систему настройки режимов движения по бездорожью, функции удержания на склоне и поддержания скорости, а также систему стабилизации положения кузова.

Уже вторая версия, «Элеганс», предлагает набор внешнего обвеса, четырехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с электроприводами, систему доступа без ключа, камеру заднего вида, большой дисплей медиасистемы и расширенный электропакет с обогревом руля. Камеры панорамного обзора, электропривод багажника и навигация — привилегия следующей комплектации «Престиж», а уже начиная с исполнения «Люкс» появляются по-настоящему премиальные опции, включая люк, системы контроля слепых зон, поддержания дистанции, контроля разметки и дорожных знаков. Именно такая версия может быть как пяти-, так и семиместной.

Гидропневматическая подвеска вместе с селектором выбора режимов движения от комфортного до спортивного — особенность исполнения Executive, как и особые элементы отделки. Наконец, в гамме есть спортивная версия TRD (Toyota Racing Development) с другими бамперами и внешним декором.

Динамика

Если более утилитарный Prado предлагается с четырех- и шестицилиндровыми моторами, то у Land Cruiser 200 в России оставили только нескромные агрегаты V8 — дизельный мощностью 249 л. с. и бензиновый с отдачей 309 л. с. По официальным спецификациям, оба обеспечивают сходную динамику и способны разогнать внедорожник массой более 2,5 тонн до 100 километров в час за 8,6 секунды, но разница в ощущениях довольно велика.

Бензиновый LC200 едет напористо и солидно, благородно шумя могучей «восьмеркой». Ускорения даются ему очень легко, но за них приходится расплачиваться у бензоколонки: в городском режиме расход топлива легко превышает 20 литров на 100 километров пути. Аппетиты дизельной машины скромнее, хотя везет она не хуже, но радует, скорее, не ускорениями в предельных режимах, а валом тяги и способностью ускоряться без переключения на пониженные передачи. Дизельное тарахтение почти не беспокоит, но солидности выхлопа бензинового V8 здесь все-таки нет.

Способность не замечать неровности любого калибра — фамильная черта Land Cruiser, а нынешняя машина проезжает их еще и заметно тише. Другое дело, что рамная конструкция не слишком годится для быстрой езды и лихого прохождения поворотов. Стихия Land Cruiser — размеренная и надежная, пусть и быстрая езда, и в этой ипостаси он действительно хорош.

Примерно так же спокойно он ездит по бездорожью — везде, где колеса хоть как-нибудь могут зацепиться за покрытие. Имеющийся арсенал внедорожных систем кажется совершенно избыточным, а переход на пониженную передачу имеет смысл только в условиях столь крутых подъемов, где даже водитель чувствует себя совсем некомфортно. Переключать режимы бортовой электроники стоит разве что для большей уверенности, но и без этого Land Cruiser хорошо справляется с бездорожьем любого типа.

Цены

В гамме Land Cruiser 200 по-прежнему есть версии стоимостью меньше 4 млн рублей, но речь идет о довольно спартанских модификациях «Комфорт», в которых бензиновый автомобиль продается за 3 959 000 рублей, а дизельный — на 40 тысяч дороже. Исполнение «Элеганс» стоит уже минимум 4 875 000 рублей, а «Престиж» — 5 139 000 рублей, и в обоих случаях доплата за дизель составляет целых 165 тысяч рублей.

Премиальная версия «Люкс» обойдется минимум в 5 421 000 рублей, причем семиместный салон дешевле на 48 тысяч, что объясняется отсутствием люка в крыше. А стоимость топовых исполнений Executive и Executive Lounge подбирается к шести миллионам и составляет минимум 5 710 000 рублей, но за дизель в этом случае придется доплатить 134 тысяч рублей. Особняком стоит исполнение TRD стоимостью 5 770 000 рублей.

Toyota Land Cruiser 200

Технические характеристики:

  • Внедорожник оснащается только двигателями V8: дизельным, объемом 4,5 литра, мощностью 249 л. с., и бензиновым, объемом 4,6 литра, с отдачей 309 л. с. Оба стыкуются с шестиступенчатым «автоматом», все версии имеют полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и блокировкой дифференциала.
  • Оба мотора обеспечивают одинаковую динамику и разгоняют автомобиль до 100 километров в час за 8,6 секунд. Но дизельный вариант заметно экономичнее и потребляет 12 литров / 100 километров в городских условиях и 9,1 литра — за городом. Бензиновый вариант требует уже 18,2 и 13,9 литра на 100 километров пути соответственно. Огромный бак вмещает 93 литров топлива. + 45 литров дополнительный бак.

 Фотографии: Artem Bogdanov (2)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Резина долго тянется Резина долго тянется

Цель ЭМИРП: добиться статуса поставщика РЖД с подшпальными прокладками

Эксперт
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018» Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Playboy
Мертвые дети, неравенство и травмы Мертвые дети, неравенство и травмы

Настоящий мир вымышленного Питера Пэна

Weekend
«Я женюсь на Гале каждый момент, когда на нее смотрю» «Я женюсь на Гале каждый момент, когда на нее смотрю»

Галина Вишневская и Мстислав Ростропович. Две выдающиеся личности

OK!
Эрдоган зажат между интересами США и Британии Эрдоган зажат между интересами США и Британии

Политический кризис в Турции может серьезно встряхнуть государство и регион

Монокль
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память

Какой процесс играет ключевую роль в том, как хранятся воспоминания?

Inc.
Все фильмы Пон Джун Хо, снявшего «Микки 17» и «Паразиты»: от худшего к лучшему Все фильмы Пон Джун Хо, снявшего «Микки 17» и «Паразиты»: от худшего к лучшему

8 фильмов южнокорейского режиссера, от легких комедий до мощных триллеров

Maxim
Очень странные дела Очень странные дела

Какие бьюти-тренды из соцсетей искренне настораживают косметологов

Лиза
Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время» Никас Сафронов: «Мой гениальный пиарщик — это время»

Мою жизнь можно было распределить на сотни других жизней

Караван историй
Читаем Читаем

Книги о мечтателях, бунтарях, романтиках, о тех, кто не сдается и меняет правила

СНОБ
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Школа. Яхты. Жизнь Школа. Яхты. Жизнь

С чего и когда в жизни человека начинается море?

Y Magazine
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Замок Цецилиенхоф Замок Цецилиенхоф

Построенный в начале ХХ столетия Цецилиенхоф напоминает дворец Коттедж Петергофа

Дилетант
Черная или белая? Черная или белая?

Зависть... Что же это за чувство такое и нужно ли с ним бороться?

Добрые советы
Сезон трат Сезон трат

Минфин отчитался об исполнении бюджета за январь – февраль 2025 г

Ведомости
«Там, где нет обязательств, нет нашей ответственности»: почему мы обижаем и обижаемся «Там, где нет обязательств, нет нашей ответственности»: почему мы обижаем и обижаемся

Зачем мы причиняем боль близким людям?

Psychologies
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Ферментируй это! Ферментируй это!

Ферментированные продукты: зачем они нам и как их готовить?

Новый очаг
«Люди должны захотеть быть здоровыми» «Люди должны захотеть быть здоровыми»

Кто должен отвечать за стремление к здоровью и как бороться с эпидемией ожирения

Ведомости
Реактивный рост Реактивный рост

Как стартап выпускников химфака МГУ и Бауманки превратился в большой бизнес

Ведомости
Колорблок Колорблок

Как стереть с лица пятьдесят оттенков сепии? Помогут экспосом-чекап и SPF

Собака.ru
Странный, но очень важный аспект: почему спринтеры начинают свой забег с низкого старта Странный, но очень важный аспект: почему спринтеры начинают свой забег с низкого старта

Каково преимущество низкого старта и почему его не используют марафонцы

ТехИнсайдер
Город двух цивилизаций Город двух цивилизаций

Касимов — где храмы на виду, а минарет в овраге

Weekend
Этническое чудо Этническое чудо

Сингапур взял лучшее от западной культуры и построил у себя XXII век

Вокруг света
Александр Малич: Искусство не бывает без эксперимента Александр Малич: Искусство не бывает без эксперимента

В Александринке в прошлом году произошли одни из самых существенных изменений

Ведомости
«Миноритарий» звучит размыто «Миноритарий» звучит размыто

Непубличные компании могли бы стать базой для роста фондового рынка, но не стали

Монокль
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Открыть в приложении