Дмитрий Верфель, лишившись в аварии кистей рук, решил стать фотографом

Русский репортерОбщество

7 вопросов Дмитрию Верфелю, фотографу, победителю конкурса «Я — Созидатель»

29 июня экспертный совет конкурса «Я — Созидатель» выбрал победителей второй волны конкурса. Дмитрий Верфель, фотограф из Кемерово, — герой репортажа, получившего награду в номинации «Текст» категории «Новые». Дмитрий рассказал, как, лишившись в аварии кистей рук, решил стать фотографом и почему его оценивают наравне с обычными фотографами

Ася Романенкова

1. По условиям конкурса «Я — Созидатель» приз получают и авторы, и герои материалов. Как вы отнеслись к своей победе?

Марина Зайцева (автор победившего текста. — «РР») позвонила мне, сказала, что она журналистка, и спросила, можно ли про меня статью написать. «Да ради бога», — ответил я. Она приехала ко мне в студию, я там как раз занятие проводил. Отсняла материал — и пропала. Проходит время, и она мне пишет, что выиграла конкурс. Я не понял сначала, подумал: «Выиграла, и молодец». До конца ее сообщение не прочитал. Потом перечитываю, а приз, оказывается, достается не только автору, но и герою репортажа! Ехал с другом в машине и говорю ему: «15 тысяч только что выиграл». Мы вспомнили, что я в детстве упал в коровий отстойник. Там большая яма была, покрытая коркой... Все бегали по ней, а я единственный провалился. Друг говорит, что мне поэтому и везет.

2. После потери кистей вы осваивали несколько профессий. Почему решили стать фотографом?

Я к фотографии отношусь как к искусству. Я увлекся своим делом и избавился от всех тараканов в голове, потому что мне нужно было кадр сделать, несмотря на страхи.

Пока я был здоров, ко мне все приезжали за разной помощью. А когда у меня рук не стало, ко мне люди перестали обращаться. Вот тогда я и начал считать себя неполноценным. Потом оказался в колледже-интернате, где пришлось переучиваться. Там все были инвалидами. И я увидел, что вообще-то на их фоне я самый здоровый. Им нужна была моя помощь. Снова я оказался в ситуации, когда ко мне подходят, обращаются с какими-то просьбами. А сейчас ко мне все приходят. Вижу улыбки, вижу, что люди довольны, говорят спасибо. Чувствую себя востребованным. Вот и детей в фотошколе учу быть востребованными.

3. Вы не нашли доступной для вашей семьи фотостудию и открыли собственную. Это была единственная причина?

У меня много друзей на инвалидных колясках. Они тоже хотят фотографироваться, как и обычные люди. Но доступных фотостудий у нас в городе, к сожалению, нет! Я ходил к подруге, у нее своя фотостудия на первом этаже. Но все равно там три ступеньки ведут ко входу. Уже тогда у меня появилась идея более удобной фотостудии.

Вообще каждый фотограф мечтает о своей студии. Это как мастерская для него. А здесь я целенаправленно выбирал место. По окончании университета я год на бирже труда простоял. Меня так никто и не пригласил на работу. Тут, как ни крути, надо было делать что-то свое: два красных диплома дома лежат, а я все равно не нужен оказался.

4. Открывая свой фотосалон, вы нанимали людей с ограниченными возможностями. Почему вы так решили?

Это было исключительно от сердца. Я знал этих ребят, мы учились у одних учителей. Но они обижались на меня. Я сам выполнял работу и спрашивал с них как с полноценных людей. А они привыкли, что к ним относятся как к инвалидам. Но у меня такое не прокатывало. Работодателю в принципе невыгодно брать инвалида. Зачем платить человеку стоимость дня, в то время как он будет работать полдня? Не продумана у нас эта система.

5. Значит, вам приходилось отказывать людям в работе?

Когда я заканчивал курсы набора текста, познакомился с одним мужиком. Он сказал: «А я бы вас не взял на работу». Меня это возмутило тогда. Меня научили печатать, но делал я это двумя пальцами. Скорости нет нужной. А мужик — бизнесмен. Зачем ему рисковать? Я вспомнил его, когда уже сам стал предпринимателем.

Как я нанимаю сотрудников? Даю задание: выполнил — работаешь, не выполнил — все, извини. Одинаково отказываю и людям с инвалидностью, и здоровым. Зачем мне репутацию портить из-за жалости?

А вот когда человек у меня уже работает, я чувствую ответственность перед ним, перед его семьей. Понимаю, что от меня зависит качество жизни этих людей. Поэтому таскаю своих сотрудников на курсы, тренинги… Ведь без этого невозможен и мой успех.

6. Как вы считаете, вашу работу оценивают наравне со всеми фотографиями или все же учитывают, что вы фотограф с ограниченными возможностями?

Вам не будут платить только из-за того, что вы инвалид. Правила для всех одинаковы: если продукт устраивает — будут заказывать. Если ты хорошо все делаешь — у тебя будут покупать.

7. Есть мнение, что среди инвалидов распространены потребительские настроения, присутствует обида на всех. Вы с этим сталкивались?

У меня самого был такой период. Ты становишься жертвой: ничего не можешь делать физически. Сначала сложно просить. А потом тебе раз помогли, два, три, пять... начинают кормить с ложечки — и ты привыкаешь! Ты в зоне комфорта, ничего делать не надо, все ништяк.

В СССР к инвалидам относились как к равным, давали работу: сапожника, часовщика. Но налогов они не платили. Потому что было понятно: сапожник с инвалидностью физически сделает меньше. А сейчас берут со всех. У меня была точка, четыре года отработал. Через стенку въехал молодой парень с таким же оборудованием. Делает то же самое, но в десять раз быстрее и дешевле. А я не могу снизить цену. Потому что аренда и налоги у нас одинаковые. Вот поэтому, в числе прочего, люди с инвалидностью обижаются на здоровых.

Победители второй волны конкурса «Я — Созидатель»

Призы за победу в каждой волне вручаются шести авторам и шести героям их материалов. Каждый из них получает 15 тысяч рублей.

Номинация «Текст»

Категория «Опубликованные»: «Бердчанка Соня Осадчая: жизнь наощупь, но в окружении добра», автор — Наталия Захарова, герой — Роман Осадчий, отец-одиночка, воспитывающий незрячую дочь.

Категория «Новые»: «История о том, как фотограф первую в Кемеровской области фотошколу для детей с ограниченными возможностями создал», автор — Марина Зайцева, герой — Дмитрий Верфель, фотограф, лишившийся кистей рук.

Номинация «Фото»

Категория «Опубликованные»: «По памяти», автор — Дарья Гарник, герой — Алексей Филатов, преподаватель искусств, лишившийся зрения.

Категория «Новые»: «Мама для тигренка», автор — Юлия Скоробогатова, герой — Анна Валова, бросила работу и усыновила ребенка с ДЦП.

Номинация «Видео»

Категория «Опубликованные»: «Спасти… деревню», автор — Екатерина Левицкая, герой — Светлана Югова, учитель деревенской школы, взявшая на воспитание детей из детского дома.

Категория «Новые»: «Доброе дело № 13», авторы — Лилия Роман и Анна Рудикова, герой — Станислав Сорокин, директор разорившейся обувной фабрики, куда нанимали только инвалидов.

Фотографии: Владислав Некрасов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

#инструктаж: как побороть стресс и тревогу этой осенью #инструктаж: как побороть стресс и тревогу этой осенью

Шесть простых практик, которые помогут отвлечься от тревожных мыслей

РБК
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй

7 необычных идей для зонирования в маленькой квартире

Лиза
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Что скрывает этикетка Что скрывает этикетка

Научиться расшифровывать эти загадочные и малопонятные надписи не так уж сложно

Лиза
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Открыть в приложении