Модные тренды 2024

Дабы не множить пустые предположения о том, что происходит в моде, редакция обратилась к шести представителям индустрии, чьему мнению она доверяет, и попросила ответить на пять вопросов.
1. Какие явления моды были самыми яркими в 2024 году?
2. Чем запомнился прошедший год вам и вашему бренду?
3. Какие тенденции моды вы выделяете в прошедшем году?
4. Продолжает ли развиваться концепция устойчивой моды?
5. Каковы перспективы моды в России?
Игорь Чапурин
Дизайнер бренда Chapurin
1. Для меня самым интересным событием стал показ Джона Гальяно для Margiela. Это как глоток свежего воздуха в эпоху wearable clothing.
2. В жизни моего бренда сейчас очень многое связано с театром, поэтому премьера балета «Буря» в Большом театре, для которого я создал костюмы, — это главное достижение.
3. Я думаю, что мода постепенно начинает уставать от нарочитого оверсайза и прямолинейного спортивного стиля. И всё большее значение приобретает переосмысление офискора и тейлоринга, увлечение винтажем, стиль 70-х и эко-повестка.
4. В какой-то степени sustainable fashion повлияла на то, что кутюр себя заново перепридумал. Платье, сшитое вручную, — не футболка, которую легче выкинуть, чем постирать, оно может жить в поколениях. А технологии сегодня позволяют создавать искусственные материалы — кожу и мех, — практически неотличимые от настоящих. Наконец, принцип экологичности бренда становится важным фактором, влияющим на покупателя, и модный бизнес будет на это ориентироваться, не важно, искренне он переживает за планету или это просто маркетинг.
5. В России образовалась уникальная ситуация — некий вакуум модных марок. Его очень быстро заполнили отечественные марки, но не все они останутся, когда эта «пена» спадёт. К сожалению, большинство русских лейблов лишь адаптируют тренды, но мало создают креативного продукта, а без этого сложно представить развитие моды. Надеюсь, ситуация исправится и настоящих творцов станет больше, чем бизнесменов-подражателей.
Ольга Рузакова
Дизайнер бренда Cocoshnick Headdress
1. Не удалось побывать, но наслышана и очень приятно, что была проведена неделя моды в Екатеринбурге Ufl ab. Это не может не восхищать.
2. За прошедший год произошла маленькая жизнь. Удалось воплотить новый дизайн во флагманском бутике в Петербурге. Ещё очень интересно, когда получается помимо творчества ставить рекорды в цифрах. В апреле вышла самая коммерчески успешная коллекция бренда. Это очень вдохновляет. Событие номер три — у нас стартовала коллаборация Cocoshnick x 2mood. Это очень красиво, я очень горжусь нашей командой!
3. Я стала больше видеть приталенных силуэтов, мягкие плечи, оттенки Viva Magenta, Fired Brick. Очень много замши. Мне нравится эта умеренная роскошь.

4. Мне нравится, что российский потребитель любит всё распробовать на вкус, присмотреться. Иногда сырьё покупаешь на один сезон. А потом вдогонку люди хотят ещё. И каждый раз, когда производим вторичную закупку оттенка, он пользуется хорошим спросом. Я люблю слышать клиента. Не все готовы шагать под европейские тренды, как будто они приходят к нам немного с опозданием.
5. Рынок растёт. Все очень любят российских дизайнеров. Строят бутики с невероятным размахом. Особенно успешные коллекции в первую же неделю sold out. Бренды снимают фильмы, делают закрытые показы, светские вечера. Пожелаю коллегам не сбавлять темп. Всё в наших руках.
Алёна Ахмадуллина
Дизайнер бренда Akhmadullina
1. Если мы говорим о моде внутри страны, то это скорее не отдельные события, а в принципе общая картина прошедшего года. Вследствие «перенаправленной энергии» мы увидели и прорывной рост масс-маркета, и новые позиции люксовых брендов. Есть спрос и на российский продукт, и на коллаборации нового уровня, и на смыслы, связанные с обращением к русскому коду.
2. Мы пересмотрели стратегию бренда, отшлифовали смыслы, с которыми мы работаем. Провели работу с продуктом: пересмотрели и упорядочили производственные процессы, добавили правильную «сложность» в дизайне, максимально воплощающую новые смыслы. Если говорить о событиях, то знаковым для нас стало открытие большого корнера в ЦУМе.