На страже покоя президентов и миллиардеров: чем занимаются начальники безопасности в дорогих отелях
Руководитель службы безопасности сразу нескольких знаменитых столичных гостиниц, работающий на этом посту уже двадцать с лишним лет, Сергей Сметанин рассказал Forbes Life, как обеспечить спокойное пребывание первых лиц
Похож ли глава службы безопасности на Джеймса Бонда
Собирательный образ охранника — человек в строгом костюме, подтянутый, внимательный и бесстрашный. На самом деле, все не совсем так. Прежде всего это профессионал, работающий в сфере гостеприимства, спокойный и вежливый. Если в отеле произошел конфликт между гостем и охранником — виноват охранник. Потому что он не боец штурмовой группы, а защитник спокойствия и комфорта гостей. Ни огнестрельного оружия, ни дубинок, ни баллончиков, никаких других специальных средств у охраны нет и не будет. Охранник должен уметь предотвращать конфликты, чтобы потом не нужно было разбираться с их последствиями. И оказывается, что не всякий человек может работать в службе безопасности отеля: военным, например, бывает сложно перестроиться. Не всем удается быть одновременно вежливыми, доброжелательными, но также и твердыми в острых ситуациях. Кроме того, это всегда командная работа: служба безопасности не работает в одиночку. Безопасность — это взаимодействие всех служб отеля, определенная и эффективно работающая система мер, а не просто охранник, стоящий у двери. И тут невозможно переусердствовать. Если хоть что-то кажется кому-то из сотрудников подозрительным или непонятным, он говорит об этом нам. Лучше «ложная тревога», чем упущенная проблема. Лично я занимаюсь обеспечением безопасности больше тридцати лет, на моей памяти еще Олимпиада-80, Игры доброй воли и другие подобные спортивные соревнования. Под управлением гостиничного холдинга «САФМАР Плаза» находятся отели международных брендов. В Москве это «Марриотт Ройал Аврора», «Марриотт Гранд», «Марриотт Тверская», «Шератон Палас», «Хилтон Ленинградская», «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», а также «Ренессанс Минск» и «Марриотт Астана». Один-два раза в год все гостиничные бренды проводят собственный аудит уровня безопасности в отелях.
В каком из отелей за порядком следят строже всего
Большинство наших объектов находится на территории Тверского района. В 1995 году, когда открылась гостиница «Мариотт Тверская», нас представили руководству местного ОВД, и вот с тех пор мы дружим. А как без этого, ведь гости со своими проблемами обращаются к нам, и если они лежат в сфере безопасности, то мы обращаемся за помощью в полицию. Многое мы решаем самостоятельно. Регулярно повторяется ситуация, когда таксист привозит гостя в отель от Красной площади и просит за поездку 10 000 рублей. А отель находится недалеко от Пушкинской площади. Таксист при этом не просто требует заплатить, он даже не выпускает гостя из машины. В этом случае