Настало время, когда покупка частного острова уже не кажется эксцентричной идеей

Robb ReportБизнес

Остров-сокровище

Настало время, когда покупка частного острова уже не кажется эксцентричной идеей. Переждать пандемию безопаснее на кусочке суши, со всех сторон окружённом водой, где легко почувствовать себя властелином мира, пусть и небольшого

Текст: Lucy Alexander

«Возможно, дешевле, чем содержать суперъяхту»: Литтл-Пайп-Кей на Багамах (15 га пальм и белого песка) продаётся за $85 млн.

Мечта о собственном острове, где повседневные заботы тают без следа под тропическим солнцем, владела человечеством ещё до того, как COVID-19 поселил в нас страх оказаться слишком близко друг от друга. Это одно из тех желаний, которое пронизывает и классику, и массовую культуру, от шекспировской «Бури» до реалити-шоу «Остров искушений».

До недавнего времени всерьёз думать о покупке земли посреди океана многим казалось странным. Но теперь, когда государство настаивает на самоизоляции и обязательства, физически привязывающие нас к рабочим местам, исчезают, всё больше людей считает, что завладеть живописной скалой где-нибудь на краю земли — не такая уж фантастическая идея. В конце концов, само слово «изоляция» происходит от латинского insula, то есть «остров».

Два года назад, когда Эдвард де Малле Морган, брокер премиального отдела Knight Frank, разослал информацию о Литтл-Пайп-Кее, частном острове на Багамах стоимостью $85 млн, отклик был довольно прохладным. «Они не могли принять стоимость обслуживания, учитывая время, которое там будут проводить, — говорит он о потенциальных покупателях до пандемии. — Теперь, когда мы все можем работать из дома, джинн вылетел из бутылки. Частный остров стал себя оправдывать». С января прошлого года запросы выросли как минимум в пять раз.

Основатель French Polynesia Sotheby’s International Realty Жак Менахем обычно получал не более двух мейлов в неделю на тему частных островов. С марта это число выросло до 10 в день. «Все ищут территорию, где смогут контролировать своё окружение и где никто не попросит их надеть маску».

Поросший лесом Инхконнахан, занимающий 42 га в Лох-Ломонд, что в 30 милях от шотландского Глазго.

Даже в холодном климате непритязательные островки по $100 тыс. идут очень неплохо, если верить брокеру Фархаду Влади, который называет горячими направлениями Канаду, Норвегию и Швецию (с её 267 570 островами).

«Никому не нужен остров сам по себе, — поделился на условиях анонимности владелец, продающий через Sotheby’s свой Блю-Айленд на Багамах за $75 млн. — Это всё та же идея английского дома-крепости».

В Англии статус острова связан с исключительностью и независимостью, что не так давно показал Брекзит, но более удачно выразил Шекспир в «Ричарде II»: «Самой природой созданный оплот,/ От войн защита, от чумной заразы,/ Счастливейшее племя, малый мир,/ Алмаз в оправе серебристой моря,/ Которому оно стеною служит/ Иль рвом, оберегающим жилище/ От зависти не столь счастливых стран;/ Благословенный край, отчизна, Англия…» (перевод А. И. Курошевой).

«Ров, оберегающий жилище» — ровно то, что сейчас ищет любой состоятельный индивид. В роли захватчиков — раздражающие соседи, пронырливые папарацци и, да, смертельные вирусы. Недаром ещё 1400 лет назад монахи построили свои кельи на Кельтских островах. А совершенное государство Утопия, придуманное сэром Томасом Мором в 1516 году, располагалось на воображаемом острове.

Бассейн хозяйского дома на Литтл-Пайп-Кее, который входит в архипелаг Эксума, относительно защищённый от стихии благодаря мелководью.

Однако одиночество не всегда благотворно. В рассказе 1927 года «Человек, который любил острова» Дэвид Герберт Лоуренс описывает владельца частного острова, который в изоляции сошёл с ума и погиб. Менахем предупреждает клиентов, что острова «предполагают одиночество. Вы словно на лодке посреди моря, только она никуда не плывёт».

Именно эта отрешённость привлекает современных затворников. «Я владею островом в Новой Зеландии, и мой сосед — настоящий отшельник, — говорит Влади. — За 40 лет он никого, кроме меня, не пустил на свой остров. Разговариваем мы раз в год. Но он вполне счастлив».

Острова также притягивают специалистов по выживанию и либертарианцев — тех, кто по идеологическим или финансовым соображениям отвергает государственную систему. В 2008 году программист Google Патри Фридман основал Seasteading Institute, в качестве эксперимента создавший автономные сообщества на искусственных плавучих островах (в 2019-м один биткойн-трейдер сбежал из своего дома у берегов Пхукета, после того как тайское правительство предъявило ему обвинение в угрозе национальной безопасности, что грозило смертной казнью). Но с тех пор привлекательность острова как утопического убежища лишь усилилась.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бэби-бум Бэби-бум

Мечтаете о классическом бэбифейсе?

Собака.ru
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Поехали к своим Поехали к своим

Где на Руси хорошо отдохнуть?

Robb Report
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения Иван Янковский: Для меня путь важнее, чем точка назначения

Иван Янковский — про испытание популярностью и работу с Юрой Борисовым

Ведомости
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
Промышленность зовет абитуриентов Промышленность зовет абитуриентов

Как промышленные компании привлекают новые кадры

Ведомости
«Через три года мы сможем увидеть российскую криптовалютную инфраструктуру» «Через три года мы сможем увидеть российскую криптовалютную инфраструктуру»

Андрей Тугарин о нюансах и схемах трансграничных платежей

Монокль
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Конкурсы интересные Конкурсы интересные

Как развлекали себя и окружающих на банкете или празднестве в прошлом?

Вокруг света
Nocow Nocow

Nocow о ведьмачьих балладах и о том, как превратить музыку в большую поэзию

Собака.ru
Не только лабубу: уродливые игрушки, которые все любили Не только лабубу: уродливые игрушки, которые все любили

Самые уродливые игрушки, которые завоевали сердца детей и коллекционеров

Maxim
Перезапуск креативной экономики: новый закон и планы до 2030 года Перезапуск креативной экономики: новый закон и планы до 2030 года

Где уже есть успехи в развитии креативных индустрий, кто входит в число лидеров

ФедералПресс
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт

Как искренность превратилась в перформанс?

Forbes
Долгий путь от «учебки» к Победе Долгий путь от «учебки» к Победе

В минометной роте любили песни: о поэтах на фронте Отечественной войны

Знание – сила
Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек Как Пеппи Длинныйчулок стала символом свободы и изменила жизни миллионов девочек

Как Астрид Линдгрен стала борцом за права детей и причем тут Пеппи Длинныйчулок?

Forbes
6 ошибок при использовании солнцезащитного крема: запомните и никогда так больше не делайте 6 ошибок при использовании солнцезащитного крема: запомните и никогда так больше не делайте

Рассказываем, что делать с солнцезащитным кремом не надо

ТехИнсайдер
Жить интересно Жить интересно

О том, как можно найти решение, оглянувшись в прошлое

Вокруг света
И ты, Брут И ты, Брут

Второй год португальский проект Broot путешествует по мировым выставкам дизайна

Seasons of life
Николай Кузнецов Николай Кузнецов

Николай Кузнецов — о том, что прикладная математика думает об ИИ

Собака.ru
Помогут ли нейросети улучшить российскую судебную систему Помогут ли нейросети улучшить российскую судебную систему

Может ли ИИ использоваться в вынесении судебных решений?

ФедералПресс
Новый герой Новый герой

Денис Прытков о новой для себя сфере, страсти к рисованию и любви к театру

OK!
Открыть в приложении