На привозе
Журналист меняет профессию: как автомобильный обозреватель, телеведущий и медиаменеджер начал заниматься продажей автомобилей зарубежных производителей. Информация из первых рук
Воистину любое экономическое благополучие зиждется на бизнесе. Как говорил комик Джордж Карлин, в мире есть три класса людей. Верхний — который получает все деньги. Средний — который делает всю работу. И низший, который нужен лишь для того, чтобы пугать средний класс тем, где он может оказаться, если не будет работать. А сегодняшнему бизнесу в России приходится быть во сто крат находчивее и предприимчивее, чем обычно. И работать так, как никогда до этого не приходилось. Поэтому, когда российский авторынок превратился в тыкву, не было сомнения в том, что бизнес сориентируется и на наши автомобильные прилавки хлынет поток «привезёнок».
Я поначалу сомневался, что покупательская способность населения позволит обеспечить хоть какой-то спрос. Но когда мы с друзьями шутки ради создали несколько соцсетей, куда начали выкладывать предложения с зарубежных авторынков, за месяц на нас подписалось 50 тысяч человек, а количество запросов было таким, что мы наняли трёх менеджеров по продажам.
Спустя ещё два месяца команда выросла до девяти человек, а обращения, которые теперь обрабатывались CRM-системой, выросли до ста в сутки. Падение предложения на российском рынке оказалось настолько катастрофическим, что даже оставшегося спроса хватило на то, чтобы все, от бывших профессоров математики до водителей маршрутного такси, ринулись привозить машины из-за бугра.
До этого я никогда не сталкивался с построением бизнеса от спроса. Обычно человек просто масштабирует то, что у него получается, опирается на свой талант, ищет рынок сбыта. Здесь мне предстояло поменять концепцию и на ходу разбираться в том, как устроен автомобильный бизнес. Надо ли говорить, что весь мой опыт к тому моменту заключался в продаже нескольких своих машин.