Мате Римац построил компанию, которая произвела электрический гиперкар

Robb ReportСтиль жизни

Cтартап и суперстар

Мате Римац построил многомиллиардную компанию, которая произвела электрический гиперкар, побивший рекорд скорости, а недавно возглавил легендарный французский бренд Bugatti. И всё это в 33 года

Текст Ben Oliver

Мате Римац сел во главе стола перед камерой. Справа от него расположился гендиректор Porsche Оливер Блюм, слева — финансовый шеф компании Лутц Мешке. Им предстояло объявить на видеоконференции о слиянии марки Bugatti, за которую Porsche отвечает в рамках Volkswagen Group, с фирмой гиперкаров Rimac Automobili, принадлежащей Римацу. Robb Report оказался в узком кругу журналистов бизнес-медиа (наряду с Financial Times и Bloomberg), подключившихся к трансляции. Блюм и Мешке сидели прямо и были одеты в строгие костюмы. 33-летний Римац развалился в кресле, показав сникеры и голые ноги. Вундеркинд из мира гиперкаров готовился взять на себя руководство одной из самых легендарных автомарок и по такому случаю облачился в шорты.

Своим нарядом Римац, конечно, не хотел никого шокировать, просто лишний раз подчеркнул всю нестандартность происходящего. Контроль над престижнейшей маркой, основанной 112 лет назад создателем самых красивых и мощных автомобилей, переходил от крупнейшего европейского автопроизводителя к стартапу из крохотной страны, запущенному 12 лет назад вчерашним тинейджером. Вечером того же дня мы увидели трансляцию роскошного мероприятия, которое прошло в крепости XIV века Ловриенац, возвышающейся над древним Дубровником. Римац вышел на сцену, чтобы сказать несколько слов. На этот раз на нём был отлично сшитый костюм. И всё те же сникеры...

Мате Римац за рулём Nevera. Фото сделано в августе 2012 года на шоу The Quail в рамках Недели автомобилей в Монтерее.

Несмотря на молодость, Римац пользуется у старших коллег репутацией выдающегося инженера суперкаров наряду с Горацио Пагани, Кристианом фон Кёнигсеггом и Гордоном Мюрреем. Когда в июле было объявлено о сделке с Bugatti, он только-только официально вступил в эксклюзивный клуб создателей автомобилей и компаний собственного имени. В июне Robb Report вместе с ещё несколькими изданиями тестировал первый электрогиперкар Rimac Nevera.

Однако хорват далеко не новичок в автомире. Он построил многомиллиардный бизнес, продавая технологии электродвигателей по крайней мере 15 крупным автопроизводителям, включая Ferrari, Aston Martin, Mercedes и Koenigsegg. Porsche и Hyundai — не только клиенты, но и инвесторы компании Rimac с солидными долями в капитале, а Pininfarina и вовсе использовала Nevera как базу для своей модели Battista (1877 л. с.). Бизнес Римаца развивался настолько стремительно, что у него просто не было времени заняться продажами собственного гиперкара. Сделка с Bugatti может показаться поспешной и странной, но она совершенно логична. Новое поколение электрокаров Bugatti нуждается в силовых установках более высокого уровня, а Volkswagen оказался не в состоянии найти эффективное техническое решение. При этом затраты автоконцерна были весьма значительными. Аналитики подсчитали, что, получив контроль над Bugatti в 1998 году, VW потратил на марку минимум $2,4 млрд, теряя около $5 млн на каждой проданной модели Veyron. Созданная на костях Veyron модель Chiron обошлась в $420 млн, и источники, близкие к концерну, утверждают, что VW собирался вложить такую же сумму в электрификацию этой платформы 16-летней давности.

Римац предложил сделать совершенно новый Chiron за $240 млн. Но вместо того чтобы выписать чек, VW выдвинул встречное предложение — слияние. Предположительно, при сделке никаких денег хорват не получил. Новая компания Bugatti-Rimac будет на 55% принадлежать Rimac Group, а на 45% — Porsche, представляющему Volkswagen. Машины обоих брендов будут проектироваться и собираться отдельно: Bugatti — во Франции, в Мольсайме, а Rimac — с 2023 года на новой базе под Загребом.

В этом совместном предприятии будет задействована только машиностроительная часть бизнеса Римаца. Его быстро растущее предприятие Rimac Technology, поставляющее высокоэффективные силовые установки для электромобилей и другое электрооборудование, является собственностью исключительно Rimac Group. Планируется выпустить лишь 150 экземпляров Nevera, а Bugatti собирает сейчас меньше сотни машин в год. Даже когда объединённая Bugatti-Rimac выйдет на полные обороты, доля компании составит только 15–20% от оборота Rimac Group. Остальное даст Rimac Technology, у которой уже есть контракты на поставку отдельных узлов и целых силовых установок для многих премиальных производителей. Речь может идти о сотне тысяч машин в год, и это огромный шаг вперёд для хорватской фирмы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прилежный ученик Прилежный ученик

Иван Стрешинский стал первым в России менеджером-миллиардером

Forbes
Как супружеская критика портит семейное счастье Как супружеская критика портит семейное счастье

Как в паре выражать недовольство и не ранить другого?

Psychologies
Сказка – это будущее Сказка – это будущее

Об эскапизме, о будущем и о разнице между личной и общественной моралью

Правила жизни
Немирные грезы Немирные грезы

Григорий Ревзин о борьбе со злом в ванне

Weekend
Человек — лишнее звено Человек — лишнее звено

Какие технологии станут главными в 2022 году

Forbes
Ролевая модель из XVI века: как герцогиня Клод де Рец представляла французскую корону Ролевая модель из XVI века: как герцогиня Клод де Рец представляла французскую корону

История герцогини де Рец похожа на лихо закрученный авантюрный роман

Forbes
Ядерное движение оказалось важным для фотоионизации молекулы водорода Ядерное движение оказалось важным для фотоионизации молекулы водорода

Физики вынуждены отказаться от знаменитого приближения Борна-Оппенгеймера

N+1
Портрет новой российской науки: Артем Акшинцев — эколог, который нашел микропластик в московском водопроводе Портрет новой российской науки: Артем Акшинцев — эколог, который нашел микропластик в московском водопроводе

Эколог Артем Акшинцев: мы уничтожаем не планету, а комфортную среду

Esquire
Советский деликатес: почему врачи рекомендуют есть печень трески зимой Советский деликатес: почему врачи рекомендуют есть печень трески зимой

Вкусная, источник незаменимых витаминов и микроэлементов — все это печень трески

РБК
Топ-10 самых дорогих карт с покемонами: готовы выложить 28 млн рублей? Топ-10 самых дорогих карт с покемонами: готовы выложить 28 млн рублей?

Pokémon TCG стала настолько популярной, что карточки теперь стоят немалых денег

Популярная механика
Детали новых российских ракет будут смешивать Детали новых российских ракет будут смешивать

Перспективные ракеты собирают с помощью новой технологии сварки

Популярная механика
Игра в имена. Ольга Медведкова: «Ф.И.О.» Игра в имена. Ольга Медведкова: «Ф.И.О.»

Отрывок из книги Ольги Медведковой, которую она посвятила истории своего имени

СНОБ
Придется пересмотреть дважды: 10 фото, от которых взрывается мозг Придется пересмотреть дважды: 10 фото, от которых взрывается мозг

Поймать такой момент специально не получится!

Cosmopolitan
Как 22-летняя девушка из села в Бурятии спасает урожаи с помощью спутников и ИИ Как 22-летняя девушка из села в Бурятии спасает урожаи с помощью спутников и ИИ

Основательница компании Aerospace-Agro рассказала, как сталкивается с сексизмом

Forbes
Будущее наступило: 5 направлений, где квантовая криптография будет незаменима Будущее наступило: 5 направлений, где квантовая криптография будет незаменима

Квантовая криптография и области её применения

Популярная механика
Что такое метавселенная: когда ждать оживший киберпанк Что такое метавселенная: когда ждать оживший киберпанк

Что такое метавселенная и в чем преимущества по сравнению с обычным интернетом

CHIP
Демна Гвасалия, Трэвис Скотт и Раф Симонс: главные итоги года в индустрии моды Демна Гвасалия, Трэвис Скотт и Раф Симонс: главные итоги года в индустрии моды

Главное, что случилось в мире моды за последний год

Forbes
Физики научились управлять отдельным магнитным скирмионом при комнатной температуре Физики научились управлять отдельным магнитным скирмионом при комнатной температуре

Управление скирмионами может иметь приложение в спинтронике

N+1
Виктория Лановская. Несколько жизней Александра Абдулова Виктория Лановская. Несколько жизней Александра Абдулова

Александр Абдулов, баловень жизни, любимец женщин, удачливый известный актер

Коллекция. Караван историй
Надежда на невесомость Надежда на невесомость

Юрий Сапрыкин о своей любви ко всему про космос

Weekend
Археологи нашли в Пскове артефакт из лосиного рога со знаками Рюриковичей Археологи нашли в Пскове артефакт из лосиного рога со знаками Рюриковичей

Ученые нашли артефакт начала XIII века с лировидным трезубцем

N+1
Это старит! 5 ошибок в макияже, придающих возраст — предупреждает визажист Это старит! 5 ошибок в макияже, придающих возраст — предупреждает визажист

О приемах макияжа, которые вместо того чтобы украсить, накинут тебе 5-10 лет

VOICE
Нейросети, роботы, дополненная реальность: гид по международной биеннале Нейросети, роботы, дополненная реальность: гид по международной биеннале

Масштабный проект, объединяющий ученых и художников, работающих с медиа

Esquire
Сразу после зачатия: 10 важных правил поведения Сразу после зачатия: 10 важных правил поведения

Что надо учесть женщине, чтобы обеспечить будущему малышу нормальное развитие?

9 месяцев
90 м² 90 м²

Ирина Граве сделала для себя фактурный интерьер и наполнила его искусством

AD
Махершала Али — Forbes: «Для создателей фильмов кинотеатр — это убежище» Махершала Али — Forbes: «Для создателей фильмов кинотеатр — это убежище»

Махершала Али в фильме «Лебединая песня»

Forbes
Избавляют ли филлеры от сильной сухости губ: честный опыт бьюти-редатора Cosmo Избавляют ли филлеры от сильной сухости губ: честный опыт бьюти-редатора Cosmo

Насколько эффективна гиалуроновые филлеры в борьбе с сухостью губ

Cosmopolitan
Боязнь дырок. Учёные выяснили причины возникновения трипофобии Боязнь дырок. Учёные выяснили причины возникновения трипофобии

Что такое трипофобия и почему она возникает?

Популярная механика
Исследование: каждая четвертая женщина в медиа сталкивалась с домогательствами Исследование: каждая четвертая женщина в медиа сталкивалась с домогательствами

Большинство пострадавших предпочитают не жаловаться

Forbes
Леонид Роберман. Авантюрист Леонид Роберман. Авантюрист

Отношения продюсера и актеров — самое ценное и дорогое, что может быть

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении