Мате Римац построил компанию, которая произвела электрический гиперкар

Robb ReportСтиль жизни

Cтартап и суперстар

Мате Римац построил многомиллиардную компанию, которая произвела электрический гиперкар, побивший рекорд скорости, а недавно возглавил легендарный французский бренд Bugatti. И всё это в 33 года

Текст Ben Oliver

Мате Римац сел во главе стола перед камерой. Справа от него расположился гендиректор Porsche Оливер Блюм, слева — финансовый шеф компании Лутц Мешке. Им предстояло объявить на видеоконференции о слиянии марки Bugatti, за которую Porsche отвечает в рамках Volkswagen Group, с фирмой гиперкаров Rimac Automobili, принадлежащей Римацу. Robb Report оказался в узком кругу журналистов бизнес-медиа (наряду с Financial Times и Bloomberg), подключившихся к трансляции. Блюм и Мешке сидели прямо и были одеты в строгие костюмы. 33-летний Римац развалился в кресле, показав сникеры и голые ноги. Вундеркинд из мира гиперкаров готовился взять на себя руководство одной из самых легендарных автомарок и по такому случаю облачился в шорты.

Своим нарядом Римац, конечно, не хотел никого шокировать, просто лишний раз подчеркнул всю нестандартность происходящего. Контроль над престижнейшей маркой, основанной 112 лет назад создателем самых красивых и мощных автомобилей, переходил от крупнейшего европейского автопроизводителя к стартапу из крохотной страны, запущенному 12 лет назад вчерашним тинейджером. Вечером того же дня мы увидели трансляцию роскошного мероприятия, которое прошло в крепости XIV века Ловриенац, возвышающейся над древним Дубровником. Римац вышел на сцену, чтобы сказать несколько слов. На этот раз на нём был отлично сшитый костюм. И всё те же сникеры...

Мате Римац за рулём Nevera. Фото сделано в августе 2012 года на шоу The Quail в рамках Недели автомобилей в Монтерее.

Несмотря на молодость, Римац пользуется у старших коллег репутацией выдающегося инженера суперкаров наряду с Горацио Пагани, Кристианом фон Кёнигсеггом и Гордоном Мюрреем. Когда в июле было объявлено о сделке с Bugatti, он только-только официально вступил в эксклюзивный клуб создателей автомобилей и компаний собственного имени. В июне Robb Report вместе с ещё несколькими изданиями тестировал первый электрогиперкар Rimac Nevera.

Однако хорват далеко не новичок в автомире. Он построил многомиллиардный бизнес, продавая технологии электродвигателей по крайней мере 15 крупным автопроизводителям, включая Ferrari, Aston Martin, Mercedes и Koenigsegg. Porsche и Hyundai — не только клиенты, но и инвесторы компании Rimac с солидными долями в капитале, а Pininfarina и вовсе использовала Nevera как базу для своей модели Battista (1877 л. с.). Бизнес Римаца развивался настолько стремительно, что у него просто не было времени заняться продажами собственного гиперкара. Сделка с Bugatti может показаться поспешной и странной, но она совершенно логична. Новое поколение электрокаров Bugatti нуждается в силовых установках более высокого уровня, а Volkswagen оказался не в состоянии найти эффективное техническое решение. При этом затраты автоконцерна были весьма значительными. Аналитики подсчитали, что, получив контроль над Bugatti в 1998 году, VW потратил на марку минимум $2,4 млрд, теряя около $5 млн на каждой проданной модели Veyron. Созданная на костях Veyron модель Chiron обошлась в $420 млн, и источники, близкие к концерну, утверждают, что VW собирался вложить такую же сумму в электрификацию этой платформы 16-летней давности.

Римац предложил сделать совершенно новый Chiron за $240 млн. Но вместо того чтобы выписать чек, VW выдвинул встречное предложение — слияние. Предположительно, при сделке никаких денег хорват не получил. Новая компания Bugatti-Rimac будет на 55% принадлежать Rimac Group, а на 45% — Porsche, представляющему Volkswagen. Машины обоих брендов будут проектироваться и собираться отдельно: Bugatti — во Франции, в Мольсайме, а Rimac — с 2023 года на новой базе под Загребом.

В этом совместном предприятии будет задействована только машиностроительная часть бизнеса Римаца. Его быстро растущее предприятие Rimac Technology, поставляющее высокоэффективные силовые установки для электромобилей и другое электрооборудование, является собственностью исключительно Rimac Group. Планируется выпустить лишь 150 экземпляров Nevera, а Bugatti собирает сейчас меньше сотни машин в год. Даже когда объединённая Bugatti-Rimac выйдет на полные обороты, доля компании составит только 15–20% от оборота Rimac Group. Остальное даст Rimac Technology, у которой уже есть контракты на поставку отдельных узлов и целых силовых установок для многих премиальных производителей. Речь может идти о сотне тысяч машин в год, и это огромный шаг вперёд для хорватской фирмы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прилежный ученик Прилежный ученик

Иван Стрешинский стал первым в России менеджером-миллиардером

Forbes
«Курьеру» Карена Шахназарова — 35 лет. Рассказываем историю одного из главных фильмов перестройки «Курьеру» Карена Шахназарова — 35 лет. Рассказываем историю одного из главных фильмов перестройки

Почему и сегодня «Курьер» смотрится свежо и злободневно?

Esquire
Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание» Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание»

На «Фабрике» я, конечно, делала шоу. Меня называли девочка-скандал

Караван историй
Водителей штрафуют, когда они просто стоят в пробке. Подробности и фото Водителей штрафуют, когда они просто стоят в пробке. Подробности и фото

Нередко появляются жалобы на штрафы за так называемое «стояние в пробке»

РБК
15-летний капитал 15-летний капитал

Какие достижения недавнего прошлого мы возьмем с собой в будущее

РБК
50 м² 50 м²

Сочинская квартира для сдачи в аренду по дизайну Анастасии Комаровой

AD
Земля и Марс сформировались из материала внутренней части Солнечной системы Земля и Марс сформировались из материала внутренней части Солнечной системы

Ученые сравнили изотопный состав Земли, Марса и метеоритов

Популярная механика
Изменение сознания: история отношений россиян с алкоголем длиной в 30 лет Изменение сознания: история отношений россиян с алкоголем длиной в 30 лет

Решили изучить историю России — от сухого закона Михаила Горбачева до наших дней

Men’s Health
Самый больной на свете человек: что такое синдром Мюнхгаузена Самый больной на свете человек: что такое синдром Мюнхгаузена

Психическое расстройство, при котором люди выдумывают себе невероятные болезни

РБК
В коктейле главное — баланс В коктейле главное — баланс

Бармены о новых идеях и трендах, предпочтениях гостей и отношениях с поварами

Bones
Физики научились управлять отдельным магнитным скирмионом при комнатной температуре Физики научились управлять отдельным магнитным скирмионом при комнатной температуре

Управление скирмионами может иметь приложение в спинтронике

N+1
Блондинка в шоколаде Блондинка в шоколаде

Принцесса гламура 2000-х Пэрис Хилтон вновь оказалась в центре внимания!

Grazia
Без пластики и диет: принципы естественного старения модели Паулины Поризковой Без пластики и диет: принципы естественного старения модели Паулины Поризковой

Паулина Поризкова не сидит на жестких диетах и при этом выглядит круто

Cosmopolitan
Биоархеологи заподозрили в древних жителях России грибников Биоархеологи заподозрили в древних жителях России грибников

Они провели анализ стабильных изотопов населения IV–III тысячелетий до нашей эры

N+1
Вячеслав Чепурченко. Правила игры Вячеслав Чепурченко. Правила игры

Легкие солнечные ветродуи у меня очень хорошо получаются

Коллекция. Караван историй
Самые нелепые автомобили всех времен и народов Самые нелепые автомобили всех времен и народов

Некоторые машины из этой подборки так уродливы, что даже прекрасны

Maxim
Юлия Ауг: «Свое тело я приняла значительно раньше, нежели лицо без косметики» Юлия Ауг: «Свое тело я приняла значительно раньше, нежели лицо без косметики»

Юлия Ауг рассказала об атмосфере счастья и отношении к обнаженному телу

Grazia
Придуманная жизнь Придуманная жизнь

Почему основателя Group-IB Илью Сачкова обвиняют в госизмене

Forbes
Трагедия в Хатыни: кто и почему уничтожил белорусскую деревню Трагедия в Хатыни: кто и почему уничтожил белорусскую деревню

Есть события, которые нельзя забывать. Одно из них — трагедия в Хатыни.

Cosmopolitan
Природный этюд Природный этюд

Студия INRE превратила типовой дом в коттеджном посёлке в современную резиденцию

SALON-Interior
Сердца каннибалов: чем удивила ближайшая к Земле пара гигантских черных дыр Сердца каннибалов: чем удивила ближайшая к Земле пара гигантских черных дыр

Ученые нашли следы крупнейшей катастрофы, произошедшей миллиарды лет назад

Forbes
Про животных и людей Про животных и людей

«Корова» Андреа Арнольд: взгляд на человечество глазами животных

Weekend
Признания вежливых людей: “Садоводы” — история любви в декорациях тру-крайм Признания вежливых людей: “Садоводы” — история любви в декорациях тру-крайм

Мини сериал “Садоводы” о милейшей английской паре, сбежавшей во Францию

Esquire
Черви выбрали пищевое поведение с помощью простой нейронной цепи Черви выбрали пищевое поведение с помощью простой нейронной цепи

Нематоды выбрали между подвижностью и оседлостью по запаху еды

N+1
Устройство паровой машины: из чего состоит знаменитая машина из стимпанка Устройство паровой машины: из чего состоит знаменитая машина из стимпанка

Сегодня мы расскажем об устройстве паровой машины

Популярная механика
80 м² 80 м²

Смелый дизайн в проекте Дарьи Васильковой и ее бюро Art Group.

AD
Меню для свидания: что лучше заказывать и как правильно это есть Меню для свидания: что лучше заказывать и как правильно это есть

Как себя вести на романтической встрече и что лучше заказывать на свидании

Cosmopolitan
Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало Здесь был ЗИЛ. Репортаж о легендарном заводе, которого не стало

Выясняем, что стало с МСЦ № 6 ЗИЛа после сноса его исторического здания

РБК
Эрудиция против поисковиков Эрудиция против поисковиков

Зачем много знать и помнить в эпоху интернета

РБК
Смерть в новых декорациях: пять современных экранизаций Агаты Кристи Смерть в новых декорациях: пять современных экранизаций Агаты Кристи

Леденящие душу детективные истории Агаты Кристи не теряют актуальности

Playboy
Открыть в приложении