Мате Римац построил компанию, которая произвела электрический гиперкар

Robb ReportСтиль жизни

Cтартап и суперстар

Мате Римац построил многомиллиардную компанию, которая произвела электрический гиперкар, побивший рекорд скорости, а недавно возглавил легендарный французский бренд Bugatti. И всё это в 33 года

Текст Ben Oliver

Мате Римац сел во главе стола перед камерой. Справа от него расположился гендиректор Porsche Оливер Блюм, слева — финансовый шеф компании Лутц Мешке. Им предстояло объявить на видеоконференции о слиянии марки Bugatti, за которую Porsche отвечает в рамках Volkswagen Group, с фирмой гиперкаров Rimac Automobili, принадлежащей Римацу. Robb Report оказался в узком кругу журналистов бизнес-медиа (наряду с Financial Times и Bloomberg), подключившихся к трансляции. Блюм и Мешке сидели прямо и были одеты в строгие костюмы. 33-летний Римац развалился в кресле, показав сникеры и голые ноги. Вундеркинд из мира гиперкаров готовился взять на себя руководство одной из самых легендарных автомарок и по такому случаю облачился в шорты.

Своим нарядом Римац, конечно, не хотел никого шокировать, просто лишний раз подчеркнул всю нестандартность происходящего. Контроль над престижнейшей маркой, основанной 112 лет назад создателем самых красивых и мощных автомобилей, переходил от крупнейшего европейского автопроизводителя к стартапу из крохотной страны, запущенному 12 лет назад вчерашним тинейджером. Вечером того же дня мы увидели трансляцию роскошного мероприятия, которое прошло в крепости XIV века Ловриенац, возвышающейся над древним Дубровником. Римац вышел на сцену, чтобы сказать несколько слов. На этот раз на нём был отлично сшитый костюм. И всё те же сникеры...

Мате Римац за рулём Nevera. Фото сделано в августе 2012 года на шоу The Quail в рамках Недели автомобилей в Монтерее.

Несмотря на молодость, Римац пользуется у старших коллег репутацией выдающегося инженера суперкаров наряду с Горацио Пагани, Кристианом фон Кёнигсеггом и Гордоном Мюрреем. Когда в июле было объявлено о сделке с Bugatti, он только-только официально вступил в эксклюзивный клуб создателей автомобилей и компаний собственного имени. В июне Robb Report вместе с ещё несколькими изданиями тестировал первый электрогиперкар Rimac Nevera.

Однако хорват далеко не новичок в автомире. Он построил многомиллиардный бизнес, продавая технологии электродвигателей по крайней мере 15 крупным автопроизводителям, включая Ferrari, Aston Martin, Mercedes и Koenigsegg. Porsche и Hyundai — не только клиенты, но и инвесторы компании Rimac с солидными долями в капитале, а Pininfarina и вовсе использовала Nevera как базу для своей модели Battista (1877 л. с.). Бизнес Римаца развивался настолько стремительно, что у него просто не было времени заняться продажами собственного гиперкара. Сделка с Bugatti может показаться поспешной и странной, но она совершенно логична. Новое поколение электрокаров Bugatti нуждается в силовых установках более высокого уровня, а Volkswagen оказался не в состоянии найти эффективное техническое решение. При этом затраты автоконцерна были весьма значительными. Аналитики подсчитали, что, получив контроль над Bugatti в 1998 году, VW потратил на марку минимум $2,4 млрд, теряя около $5 млн на каждой проданной модели Veyron. Созданная на костях Veyron модель Chiron обошлась в $420 млн, и источники, близкие к концерну, утверждают, что VW собирался вложить такую же сумму в электрификацию этой платформы 16-летней давности.

Римац предложил сделать совершенно новый Chiron за $240 млн. Но вместо того чтобы выписать чек, VW выдвинул встречное предложение — слияние. Предположительно, при сделке никаких денег хорват не получил. Новая компания Bugatti-Rimac будет на 55% принадлежать Rimac Group, а на 45% — Porsche, представляющему Volkswagen. Машины обоих брендов будут проектироваться и собираться отдельно: Bugatti — во Франции, в Мольсайме, а Rimac — с 2023 года на новой базе под Загребом.

В этом совместном предприятии будет задействована только машиностроительная часть бизнеса Римаца. Его быстро растущее предприятие Rimac Technology, поставляющее высокоэффективные силовые установки для электромобилей и другое электрооборудование, является собственностью исключительно Rimac Group. Планируется выпустить лишь 150 экземпляров Nevera, а Bugatti собирает сейчас меньше сотни машин в год. Даже когда объединённая Bugatti-Rimac выйдет на полные обороты, доля компании составит только 15–20% от оборота Rimac Group. Остальное даст Rimac Technology, у которой уже есть контракты на поставку отдельных узлов и целых силовых установок для многих премиальных производителей. Речь может идти о сотне тысяч машин в год, и это огромный шаг вперёд для хорватской фирмы.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Детеныши «единорогов» Детеныши «единорогов»

Forbes составил первый рейтинг самых многообещающих стартапов

Forbes
Чудеса Кроноцкого заповедника Чудеса Кроноцкого заповедника

Тундра – это не скучно

Отдых в России
Peugeot Traveller 4х4. Проще сделать самому Peugeot Traveller 4х4. Проще сделать самому

Peugeot Traveller 4х4 — микроавтобус для приключений и дальних странствий

4x4 Club
Окно за границу: какие меры помогут раскрыть экспортный потенциал российской промышленности Окно за границу: какие меры помогут раскрыть экспортный потенциал российской промышленности

Как развивать экспорт российской продукции?

СНОБ
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
С ними лучше не связываться: 4 самых мстительных знака зодиака С ними лучше не связываться: 4 самых мстительных знака зодиака

Есть такие люди, которых лучше обходить за версту: и есть такие знаки зодиака

VOICE
От пионера доставки продуктов в России до потери лидерства и продажи: краткая история ритейлера «Утконос» От пионера доставки продуктов в России до потери лидерства и продажи: краткая история ритейлера «Утконос»

Начинал со «столов заказов», одним из первых отказался от офлайн-магазинов

VC.RU
Как холодная погода влияет на психику? 5 неожиданных эффектов Как холодная погода влияет на психику? 5 неожиданных эффектов

Как меняется наше настроение и состояние в холодное время года?

Psychologies
А остальные им завидуют: топ-10 самых влиятельных российских звезд — 2021 А остальные им завидуют: топ-10 самых влиятельных российских звезд — 2021

Самые влиятельные звезды, которые особенно отличились своими успехами

Cosmopolitan
Подарок из Мессины Подарок из Мессины

В эрмитажной коллекции хранится много документальных экспонатов прошлых веков

Дилетант
Мотор кухни Мотор кухни

Кто стоит за успешным шефом?

Bones
Польза миндаля для мужчин: 12 свойств, за которые мы его ценим Польза миндаля для мужчин: 12 свойств, за которые мы его ценим

Миндаль — суперпродукт для мужского здоровья

Playboy
Что смотреть на «Экспо-2020» в Дубае: репортаж Forbes Что смотреть на «Экспо-2020» в Дубае: репортаж Forbes

Главные экспонаты на выставке «Экспо-2020»: павильоны стран

Forbes
Лучший источник белка: почему тебе нужно обязательно есть куриную грудку Лучший источник белка: почему тебе нужно обязательно есть куриную грудку

Весь ли белок одинаково полезен?

Cosmopolitan
«Я — это ты, ты — это я»: 7 сериалов про подмену личности «Я — это ты, ты — это я»: 7 сериалов про подмену личности

Лихо закрученные сериалы, в которых герои выдают себя за другого

Cosmopolitan
Рецепт будущего Рецепт будущего

Кухня‑2030: стейки, выращенные в пробирке или напечатанные на 3D‑принтере

Vogue
Можно ли покрыть Сахару солнечными батареями? Можно ли покрыть Сахару солнечными батареями?

Может ли пустыня стать идеальным местом для производства солнечной энергии?

Популярная механика
Если исчезнет гелий: 10 неожиданных перемен, которые нас ожидают Если исчезнет гелий: 10 неожиданных перемен, которые нас ожидают

Исчезновение гелия сильно ударит по современной жизни

Популярная механика
Неизвестные гоночные мотоциклы 1990-х Неизвестные гоночные мотоциклы 1990-х

Кастомные частные мотоциклы в мотогонках Гран-При 1990-х

Популярная механика
Не логотипом единым: как на самом деле создаются бренды Не логотипом единым: как на самом деле создаются бренды

Брендинг в понимании многих компаний — это все еще формула «название + логотип»

Inc.
Валдис Пельш. Почетный профессор Валдис Пельш. Почетный профессор

Валдис Пельш — о своем карьерном пути и желании покорять новые вершины

Караван историй
Блондинка в шоколаде Блондинка в шоколаде

Принцесса гламура 2000-х Пэрис Хилтон вновь оказалась в центре внимания!

Grazia
Откуда взялось публичное клише о человеческом факторе как виновнике аварий Откуда взялось публичное клише о человеческом факторе как виновнике аварий

На чем основано мнение о том, что человек виновен в большинстве аварий?

Популярная механика
Осознанная работа с неосознанными действиями: разбираемся, как внедрять в жизнь новые привычки Осознанная работа с неосознанными действиями: разбираемся, как внедрять в жизнь новые привычки

Можно ли осознанно изменить свои привычки?

Популярная механика
Назад в прошлое: отправляемся в путешествие по «Государевой дороге» Назад в прошлое: отправляемся в путешествие по «Государевой дороге»

Туристический маршрут «Государева дорога»

Лиза
Аглая Тарасова Аглая Тарасова

Аглая Тарасова — о любимых городах, людях и эмоциях

Собака.ru
Какова красота: звездные мужчины, которым невероятно идет макияж Какова красота: звездные мужчины, которым невероятно идет макияж

Мужчины в звездной среде более восприимчивы к бьюти-экспериментам

Cosmopolitan
30 м² 30 м²

“Инстаграмный” интерьер, который будет эффектно выглядеть и привлекать туристов

AD
«Чайник» за рулем. Как решить проблему аварий с участием неопытных водителей «Чайник» за рулем. Как решить проблему аварий с участием неопытных водителей

В России, как известно, две беды, и часто они приходят парой

СНОБ
5 человек, которые много лет провели в тюрьме по ложным обвинениям 5 человек, которые много лет провели в тюрьме по ложным обвинениям

Из-за ошибок следователей и присяжных вместо одной трагедии мир получает две

Maxim
Открыть в приложении