Премиальные бренды заинтересованы в том, чтобы дать второе дыхание вещам

Robb ReportСтиль жизни

Будем продлевать

Протёрся воротник? На кашемировом свитере появилась дырка от моли? Коллекционные часы требуют починки? Некоторые премиальные бренды заинтересованы в том, чтобы дать второе дыхание вещам своего производства, потому что качество — понятие, растяжимое во времени

Текст: Kareem Rashed, Paige Reddinger

Фурнитура на сумке Hermès проходит процедуру «модной реанимации».

Представьте, что вы вложили $10 тыс. в двустороннее кашемировое пальто Brunello Cucinelli и, греясь в лучах его славы, направляетесь к себе в офис, но в холле случается трагедия, и вот уже по вашей груди стекает кофе тёмной обжарки из «Старбакса». Вы промакиваете пятно, но урон уже нанесён. Какие варианты? Можно попытать удачу в химчистке, но нет никакой гарантии, что там справятся с такими въедливыми пятнами. Да и химия для кашемира иной раз страшнее кофе. Можно стыдливо повесить пальто в дальний угол или отдать на благотворительность. А можно отослать в Brunello Cucinelli на модную реанимацию.

Cucinelli — лишь один из растущего числа брендов, заинтересованных в долгой жизни своих товаров назло кофе, моли или долгой носке. Собрав команды специалистов, эти компании призывают клиентов присылать им поистрепавшиеся наряды вместо покупки новых, тем самым демонстрируя не только твёрдую уверенность в качестве своей продукции, но и приверженность устойчивому развитию.

Портные Brunello Cucinelli могут обновить тканое полотно, не оставляя следов.

«Помимо практичности, это ещё и этично, — комментирует Кучинелли, предусмотревший возможность ремонта одежды ещё в момент создания компании. — Я рос в фермерской среде, и условия жизни были довольно скромные. Мы не могли себе позволить просто выбросить вещь. Такой подход остался у меня и во взрослом возрасте». Запустив производство кашемировых изделий в 1978 году, Кучинелли создал цех по ремонту, чтобы прийти на помощь покупателям, чьи свитера пострадали от моли — проблема довольно распространённая, но для восстановления трикотажа мастерам из обычных ателье не всегда хватает навыков. По мере роста ассортимента расширялся и ремонтный цех. Сейчас он занимает отдельное здание рядом со штаб-квартирой, и здесь делают всё: от восстановления тканого и вязаного полотна до замены подкладки блейзеров и подошв на обуви. Что самое примечательное (и отличающее Cucinelli от других), все эти услуги оказываются бесплатно. «Мы рассматриваем это как своего рода пожизненную гарантию», — поясняет Кучинелли. Сервис был доступен покупателям не одно десятилетие, но, по словам владельца, в последние годы число обращений значительно выросло. В 2019 году компания отремонтировала примерно 5 тысяч изделий для покупателей со всего мира. Для Кучинелли это не только вопрос заботы о клиенте, но и отражение ценностей бренда. «Главная черта итальянского дизайна — способность сохранять актуальность, благодаря чему вам хочется носить вещь из года в год, — говорит он. — Устойчивое развитие достигается множеством путей, но я уверен, что дизайн вне времени играет ключевую роль». По данным доклада McKinsey о моде 2019 года, среднестатистический человек покупает на 60% больше одежды, чем 15 лет назад, но хранит её в два раза меньше по времени. Сейчас основное обсуждение устойчивости в сфере моды сосредоточено на экоматериалах, но некоторые бренды, особенно премиальные, стараются расширить круг вопросов. Ни органический хлопок, ни пластиковые бутылки, перерождённые в куртки, не отменяют тот факт, что 73% одежды заканчивает свою жизнь на свалке или в печи. К этому добавляется и отношение покупателей к одежде как к легко заменяемым расходным материалам. По этой причине в Kering недавно расширили список параметров для измерения экологических прибылей и убытков от своих брендов, включая такие локомотивы, как Gucci и Bottega Veneta. Концерн использует данные, полученные в ходе обширного опроса потребителей. Многие бренды уже пересмотрели параметры производства (количество затрачиваемой воды и углеродных выбросов, выработка токсичных веществ), но если проследить за жизнью товара после момента продажи, складывается более точная картина того, как компания влияет на экологию. И пусть на дворе не суровые времена Второй мировой, когда латать дыры приходилось для экономии скудных ресурсов, но события последних лет — от пандемии до глобального потепления — заставляют целую прослойку покупателей делать выбор в пользу ответственного потребления. Люксовые марки, дающие второе дыхание своей продукции, убивают сразу двух зайцев: уменьшают негативное воздействие на окружающую среду и доказывают, что делают вещи на все времена.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
Лето в городе Лето в городе

Как интересно провести время на отдыхе в городе

Здоровье
Не такие, как все Не такие, как все

Необычные профессии, вопреки недоуменным взглядам окружающих

Psychologies
Почему в смарт-часах нельзя купаться в море Почему в смарт-часах нельзя купаться в море

Что означает сертифицированная защита от воды у смарт-часов?

CHIP
Прерванная жизнь Прерванная жизнь

Первое интервью Вики Коротковой после ДТП со смертельным исходом

Tatler
С первой женой Вицин разошелся, но не расстался, даже женившись на другой С первой женой Вицин разошелся, но не расстался, даже женившись на другой

Вицин старался заразить своими открытиями коллег, но они его не понимали

Коллекция. Караван историй
Зачистка социального болота: 5 плюсов и минусов культуры отмены Зачистка социального болота: 5 плюсов и минусов культуры отмены

Приводит ли культура отмены к истинной справедливости?

Psychologies
«Санни»: черная комедия с Рашидой Джонс о женщине, которая ищет пропавших мужа и сына «Санни»: черная комедия с Рашидой Джонс о женщине, которая ищет пропавших мужа и сына

«Санни»: проект, скрывающий за маской черной комедии драму и детектив

Forbes
Возрождая Третий Рим Возрождая Третий Рим

Основатель архитектурного бюро о будущем сталинского ампира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Что делать, если после загара облезла кожа: 5 способов ускорить процесс регенерации Что делать, если после загара облезла кожа: 5 способов ускорить процесс регенерации

Как восстановить кожу после сильного загара?

ТехИнсайдер
Репринт: «Езда в остров любви», забытая Тэффи, казанский Хлебников Репринт: «Езда в остров любви», забытая Тэффи, казанский Хлебников

Переиздания, заслуживающие вашего внимания

Полка
На высоте На высоте

Катерина Шпица о репутационных рисках и ощущении себя в роли «звезды»

OK!
Что добавить в воду, чтобы быстро почистить духовку: советы профессиональных клинеров Что добавить в воду, чтобы быстро почистить духовку: советы профессиональных клинеров

Как почистить духовку быстро и эффективно

VOICE
В гостях у природы В гостях у природы

Курилы — острова, на которых всем заправляет Ее Величество Природа

Y Magazine
«Индекс округлости»: новая метрика для оценки физической формы «Индекс округлости»: новая метрика для оценки физической формы

«Индекс округлости»: что это и как он поможет следить за здоровьем

Reminder
Слава блогу: кто такие православные блогеры и почему они популярны Слава блогу: кто такие православные блогеры и почему они популярны

Кто и зачем учит вере в соцсетях?

Правила жизни
Маргарита Ленских: «Все герои должны работать на общую идею» Маргарита Ленских: «Все герои должны работать на общую идею»

Президент Гильдии кастинг-директоров — о том, как актеры получают роли в фильмах

Монокль
12 фраз, означающих, что вы эмоционально умнее большинства людей 12 фраз, означающих, что вы эмоционально умнее большинства людей

Фразы, которые отражают интеллектуальные компетенции

Maxim
Корабль-призрак Корабль-призрак

Как генерал де Голль боролся с долларом США

Деньги
«Найти идею и правильно ее упаковать». Эксперты — о развитии туризма в России «Найти идею и правильно ее упаковать». Эксперты — о развитии туризма в России

Эксперты — о создании эффективного туристического продукта

СНОБ
Хьюстон, у нас дилемма Хьюстон, у нас дилемма

Алгоритмический рецепт победы, когда все играют против всех

Цифровой океан
Даниил Крамер: «За всю историю нашей страны джаз запрещали лишь однажды, и всего на полгода» Даниил Крамер: «За всю историю нашей страны джаз запрещали лишь однажды, и всего на полгода»

Убежден: счастье — это то, что мы делаем себе сами

Коллекция. Караван историй
Вот почему вы не видите свой нос! Вы поразитесь этим фактам о мозге и зрении! Вот почему вы не видите свой нос! Вы поразитесь этим фактам о мозге и зрении!

Почему наш мозг игнорирует некоторые стимулы извне?

ТехИнсайдер
Юлия Галкина: «В кино самое главное — компания» Юлия Галкина: «В кино самое главное — компания»

Горжусь, я единственная актриса — кандидат наук

Коллекция. Караван историй
Камерный завод Камерный завод

Репортаж с производства комплексов видеофиксации

Цифровой океан
7 этапов в отношениях с манипулятором 7 этапов в отношениях с манипулятором

По какому сценарию обычно развиваются отношения с манипулятором?

Psychologies
Чемоданное настроение Чемоданное настроение

Елена Подкаминская — сильно необычный путешественник из самых необычных

OK!
Ушастая радость Ушастая радость

4 мифа о декоративных кроликах

Лиза
Завтрак на траве Завтрак на траве

Как легко, без спешки и, главное, правильно подготовиться к пикнику?

Лиза
Летние опыты Летние опыты

Спортивная активность летом: не будем пренебрегать мерами предосторожности

Лиза
Открыть в приложении