Премиальные бренды заинтересованы в том, чтобы дать второе дыхание вещам

Robb ReportСтиль жизни

Будем продлевать

Протёрся воротник? На кашемировом свитере появилась дырка от моли? Коллекционные часы требуют починки? Некоторые премиальные бренды заинтересованы в том, чтобы дать второе дыхание вещам своего производства, потому что качество — понятие, растяжимое во времени

Текст: Kareem Rashed, Paige Reddinger

Фурнитура на сумке Hermès проходит процедуру «модной реанимации».

Представьте, что вы вложили $10 тыс. в двустороннее кашемировое пальто Brunello Cucinelli и, греясь в лучах его славы, направляетесь к себе в офис, но в холле случается трагедия, и вот уже по вашей груди стекает кофе тёмной обжарки из «Старбакса». Вы промакиваете пятно, но урон уже нанесён. Какие варианты? Можно попытать удачу в химчистке, но нет никакой гарантии, что там справятся с такими въедливыми пятнами. Да и химия для кашемира иной раз страшнее кофе. Можно стыдливо повесить пальто в дальний угол или отдать на благотворительность. А можно отослать в Brunello Cucinelli на модную реанимацию.

Cucinelli — лишь один из растущего числа брендов, заинтересованных в долгой жизни своих товаров назло кофе, моли или долгой носке. Собрав команды специалистов, эти компании призывают клиентов присылать им поистрепавшиеся наряды вместо покупки новых, тем самым демонстрируя не только твёрдую уверенность в качестве своей продукции, но и приверженность устойчивому развитию.

Портные Brunello Cucinelli могут обновить тканое полотно, не оставляя следов.

«Помимо практичности, это ещё и этично, — комментирует Кучинелли, предусмотревший возможность ремонта одежды ещё в момент создания компании. — Я рос в фермерской среде, и условия жизни были довольно скромные. Мы не могли себе позволить просто выбросить вещь. Такой подход остался у меня и во взрослом возрасте». Запустив производство кашемировых изделий в 1978 году, Кучинелли создал цех по ремонту, чтобы прийти на помощь покупателям, чьи свитера пострадали от моли — проблема довольно распространённая, но для восстановления трикотажа мастерам из обычных ателье не всегда хватает навыков. По мере роста ассортимента расширялся и ремонтный цех. Сейчас он занимает отдельное здание рядом со штаб-квартирой, и здесь делают всё: от восстановления тканого и вязаного полотна до замены подкладки блейзеров и подошв на обуви. Что самое примечательное (и отличающее Cucinelli от других), все эти услуги оказываются бесплатно. «Мы рассматриваем это как своего рода пожизненную гарантию», — поясняет Кучинелли. Сервис был доступен покупателям не одно десятилетие, но, по словам владельца, в последние годы число обращений значительно выросло. В 2019 году компания отремонтировала примерно 5 тысяч изделий для покупателей со всего мира. Для Кучинелли это не только вопрос заботы о клиенте, но и отражение ценностей бренда. «Главная черта итальянского дизайна — способность сохранять актуальность, благодаря чему вам хочется носить вещь из года в год, — говорит он. — Устойчивое развитие достигается множеством путей, но я уверен, что дизайн вне времени играет ключевую роль». По данным доклада McKinsey о моде 2019 года, среднестатистический человек покупает на 60% больше одежды, чем 15 лет назад, но хранит её в два раза меньше по времени. Сейчас основное обсуждение устойчивости в сфере моды сосредоточено на экоматериалах, но некоторые бренды, особенно премиальные, стараются расширить круг вопросов. Ни органический хлопок, ни пластиковые бутылки, перерождённые в куртки, не отменяют тот факт, что 73% одежды заканчивает свою жизнь на свалке или в печи. К этому добавляется и отношение покупателей к одежде как к легко заменяемым расходным материалам. По этой причине в Kering недавно расширили список параметров для измерения экологических прибылей и убытков от своих брендов, включая такие локомотивы, как Gucci и Bottega Veneta. Концерн использует данные, полученные в ходе обширного опроса потребителей. Многие бренды уже пересмотрели параметры производства (количество затрачиваемой воды и углеродных выбросов, выработка токсичных веществ), но если проследить за жизнью товара после момента продажи, складывается более точная картина того, как компания влияет на экологию. И пусть на дворе не суровые времена Второй мировой, когда латать дыры приходилось для экономии скудных ресурсов, но события последних лет — от пандемии до глобального потепления — заставляют целую прослойку покупателей делать выбор в пользу ответственного потребления. Люксовые марки, дающие второе дыхание своей продукции, убивают сразу двух зайцев: уменьшают негативное воздействие на окружающую среду и доказывают, что делают вещи на все времена.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Это вам Niletto Это вам Niletto

Что лежит в основе расцвета сил и возможностей Niletto?

Men’s Health
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Восстановленному верить Восстановленному верить

Ваш мозг чувствует себя гораздо бодрее только при активном восстановлении

Men’s Health
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Переславская флотилия Переславская флотилия

Переславль-Залесский: город на Золотом кольце, где хочется остановиться

Отдых в России
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
На «зеленой» волне На «зеленой» волне

Какие экологические технологии внедряют отечественные аграрии

Агроинвестор
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Жизнь Васи Ложкина Жизнь Васи Ложкина

Художник Вася Ложкин: котики, музыка, театральная сцена

Отдых в России
Открыть в приложении