Премиальные бренды заинтересованы в том, чтобы дать второе дыхание вещам

Robb ReportСтиль жизни

Будем продлевать

Протёрся воротник? На кашемировом свитере появилась дырка от моли? Коллекционные часы требуют починки? Некоторые премиальные бренды заинтересованы в том, чтобы дать второе дыхание вещам своего производства, потому что качество — понятие, растяжимое во времени

Текст: Kareem Rashed, Paige Reddinger

Фурнитура на сумке Hermès проходит процедуру «модной реанимации».

Представьте, что вы вложили $10 тыс. в двустороннее кашемировое пальто Brunello Cucinelli и, греясь в лучах его славы, направляетесь к себе в офис, но в холле случается трагедия, и вот уже по вашей груди стекает кофе тёмной обжарки из «Старбакса». Вы промакиваете пятно, но урон уже нанесён. Какие варианты? Можно попытать удачу в химчистке, но нет никакой гарантии, что там справятся с такими въедливыми пятнами. Да и химия для кашемира иной раз страшнее кофе. Можно стыдливо повесить пальто в дальний угол или отдать на благотворительность. А можно отослать в Brunello Cucinelli на модную реанимацию.

Cucinelli — лишь один из растущего числа брендов, заинтересованных в долгой жизни своих товаров назло кофе, моли или долгой носке. Собрав команды специалистов, эти компании призывают клиентов присылать им поистрепавшиеся наряды вместо покупки новых, тем самым демонстрируя не только твёрдую уверенность в качестве своей продукции, но и приверженность устойчивому развитию.

Портные Brunello Cucinelli могут обновить тканое полотно, не оставляя следов.

«Помимо практичности, это ещё и этично, — комментирует Кучинелли, предусмотревший возможность ремонта одежды ещё в момент создания компании. — Я рос в фермерской среде, и условия жизни были довольно скромные. Мы не могли себе позволить просто выбросить вещь. Такой подход остался у меня и во взрослом возрасте». Запустив производство кашемировых изделий в 1978 году, Кучинелли создал цех по ремонту, чтобы прийти на помощь покупателям, чьи свитера пострадали от моли — проблема довольно распространённая, но для восстановления трикотажа мастерам из обычных ателье не всегда хватает навыков. По мере роста ассортимента расширялся и ремонтный цех. Сейчас он занимает отдельное здание рядом со штаб-квартирой, и здесь делают всё: от восстановления тканого и вязаного полотна до замены подкладки блейзеров и подошв на обуви. Что самое примечательное (и отличающее Cucinelli от других), все эти услуги оказываются бесплатно. «Мы рассматриваем это как своего рода пожизненную гарантию», — поясняет Кучинелли. Сервис был доступен покупателям не одно десятилетие, но, по словам владельца, в последние годы число обращений значительно выросло. В 2019 году компания отремонтировала примерно 5 тысяч изделий для покупателей со всего мира. Для Кучинелли это не только вопрос заботы о клиенте, но и отражение ценностей бренда. «Главная черта итальянского дизайна — способность сохранять актуальность, благодаря чему вам хочется носить вещь из года в год, — говорит он. — Устойчивое развитие достигается множеством путей, но я уверен, что дизайн вне времени играет ключевую роль». По данным доклада McKinsey о моде 2019 года, среднестатистический человек покупает на 60% больше одежды, чем 15 лет назад, но хранит её в два раза меньше по времени. Сейчас основное обсуждение устойчивости в сфере моды сосредоточено на экоматериалах, но некоторые бренды, особенно премиальные, стараются расширить круг вопросов. Ни органический хлопок, ни пластиковые бутылки, перерождённые в куртки, не отменяют тот факт, что 73% одежды заканчивает свою жизнь на свалке или в печи. К этому добавляется и отношение покупателей к одежде как к легко заменяемым расходным материалам. По этой причине в Kering недавно расширили список параметров для измерения экологических прибылей и убытков от своих брендов, включая такие локомотивы, как Gucci и Bottega Veneta. Концерн использует данные, полученные в ходе обширного опроса потребителей. Многие бренды уже пересмотрели параметры производства (количество затрачиваемой воды и углеродных выбросов, выработка токсичных веществ), но если проследить за жизнью товара после момента продажи, складывается более точная картина того, как компания влияет на экологию. И пусть на дворе не суровые времена Второй мировой, когда латать дыры приходилось для экономии скудных ресурсов, но события последних лет — от пандемии до глобального потепления — заставляют целую прослойку покупателей делать выбор в пользу ответственного потребления. Люксовые марки, дающие второе дыхание своей продукции, убивают сразу двух зайцев: уменьшают негативное воздействие на окружающую среду и доказывают, что делают вещи на все времена.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Худой мир лучше Худой мир лучше

История о том, как семеро участников проекта познали фитнес-дзен

Men’s Health
«Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам «Освобождая руки»: как русский импрессионизм дал дорогу экспериментам

История одиночек, для которых импрессионизм стал инструментом для экспериментов

РБК
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Джонни Депп — очень смелый режиссер Джонни Депп — очень смелый режиссер

Итальянский актер Риккардо Скамарчо о Джонни Деппе в роли режиссера

Ведомости
На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь На «Краю Земли» посадят 2 тыс. га яблонь

«Край Земли» хочет увеличить площадь яблоневых садов в 5,5 раза к 2040 году

Агроинвестор
Открытие памятника Сталину Открытие памятника Сталину

Идея поставить памятник советскому вождю в Праге возникла в 1949 году

Дилетант
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Матрица судьбы Матрица судьбы

Восемь шагов к новой жизни: как приучить себя к переменам

Лиза
Перейти реку, нащупывая камни Перейти реку, нащупывая камни

Как Китай избежал шоковой терапии и чем его реформы отличались от российских

Монокль
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
«Насилие. Микросоциологическая теория» «Насилие. Микросоциологическая теория»

Как перестрелки вытеснили честные поединки

N+1
Войти в положение: как люди становятся удобными Войти в положение: как люди становятся удобными

А всегда ли нужно «входить в положение» и быть удобной?

СНОБ
Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности Рома Декабрев: Очередная попытка выстроить новую искренность, вероятнее всего, окажется лишь новой имитацией искренности

Рома Декабрев — как поиск персональной истины помогает обретать новые смыслы

СНОБ
Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей Как люди! Обезьяны могут интуитивно «предугадывать мысли» людей

Способны ли обезьяны интуитивно «читать мысли» других существ?

ТехИнсайдер
«Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии» «Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии»

Каким было отношение населения Румелии к российской армии

N+1
Вклады в жалобах Вклады в жалобах

Почему растут жалобы на начисление процентов по вкладам и их рекламу

Ведомости
Тень опричника Тень опричника

Как город Александров несколько раз оказался столицей

Weekend
Рыбу подтягивают к потребителю Рыбу подтягивают к потребителю

Российский ретейл расширяет прямое сотрудничество с рыболовными компаниями

Монокль
Локализация налетела на ось из Поднебесной Локализация налетела на ось из Поднебесной

Приход крупного китайского производителя затормозит развитие российских

Монокль
Новости науки Новости науки

Масса W-бозона, сверхредкий распад частиц и избыток черных дыр

Знание – сила
Маркетинговая операция на триллионы рублей Маркетинговая операция на триллионы рублей

Маркетплейсы захватывают розничную торговлю за счет конкурентных преимуществ

Монокль
Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль Гигантские водовороты в океане: где в мире есть Харибды и могут ли они засосать корабль

Существуют ли страшные водовороты в реальности?

ТехИнсайдер
Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово… Евгеника 2.0: о бедной науке замолвите слово…

Руководствуясь только логикой и фактами, ставим порочность евгеники под сомнение

Знание – сила
Капризы моды в храме науки Капризы моды в храме науки

Казалось бы, в сфере науки просто нет места моде. Но так ли это?

Знание – сила
Кот, который ворует данные Кот, который ворует данные

Выявлен первый вирус для кражи данных с фото на устройствах Apple

Ведомости
Открыть в приложении