Репортаж из патруля ГИБДД: погоня, поиск пьяных и психологические трюки
Когда машину без регистрации увезут на эвакуаторе, почему после штрафа за тонировку придется ехать в ГИБДД и как не вызывать у инспекторов лишних подозрений. Корреспондент Autonews.ru провела ночное дежурство с патрулями
Проверки подозрительных автомобилей, включая такси и каршеринг, плотное общение с водителями для выявления пьяных, остановка машин с прекращенной регистрацией и оформления предписаний для удаления тонировки. Так проходят ежедневные дежурства патрулей ГИБДД.
Корреспондент Autonews.ru поработала с инспекторами всю ночь и выяснила, почему сотрудники ведут себя как психологи и как водителям с ними общаться, чтобы быстрее отпустили. А еще поучаствовала в настоящей погоне за сбежавшим водителем, который бросил свой BMW.
Тонировка и стоп-учет: как ловят водителей-нарушителей
Мы присоединились к обычному дежурству на востоке Москвы — во время таких проверок инспекторы работают по разным схемам: на временных постах или же ездят по вверенной им территории по маршрутам. На ночную смену инспекторы заступают вечером, а домой поедут только утром.
К работе приступаем не мешкая: сотрудники один за другим останавливают заинтересовавшие их автомобили и проверяют документы. Всего работает несколько экипажей, которые рассредоточились на некотором расстоянии друг от друга. Упор делается на выявление нетрезвых водителей, отдельное внимание привлекают старые машины, каршеринг, такси и яркие дорогие иномарки, которые зачастую попадаются на тонировке.
Обращаю внимание, что у многих на плечах висят автоматы. Оказалось, что их стали чаще применять вместо пистолетов. «Сейчас обстановка напряженная, инспекторы должны быть защищены. А еще автоматы удобнее — висят на плече, 30 патронов. А пистолет еще надо из кобуры успеть достать и всего восемь патронов», — сообщил один из полицейских.
Вот сотрудники ГИБДД останавливают оранжевый Ford Mustang — за рулем недовольный молодой человек в компании с девушкой. Инспекторы протирают глухо затонированное окно со стороны водителя куском ткани и проводят замер. Прибор выявляет превышение, а инспектор начинает составлять протокол за тонировку.
Водитель объяснил, что на месте у него оторвать пленку не получится. Тогда инспекторы вместе с протоколом выписали автомобилисту предписание — в течение 10 дней ему нужно приехать в подразделение ГИБДД и показать, что тонировка снята. В противном случае, при последующей остановке автомобилисту грозит уже статья за неисполнение законных требований инспектора. По ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции грозит штраф от 2 тыс. до 4 тыс. руб. или административный арест до 15 суток.
«Мы имеем право выписать такое предписание, а водителю придется после устранения тонировки приехать в подразделение ГИБДД по месту его остановки и показать, что нарушение устранено», — объяснили полицейские.