«Базовая задача — регулирование трансграничного рынка»
Каких мер ожидают от государства производители биологически активных добавок, РБК+ рассказал генеральный директор в России и странах СНГ Solgar Inc. Хакан Эртюрк.

До 20% населения России регулярно принимают БАДы, с 2018 года рынок практически удвоился, достигнув отметки 105 млрд руб., по данным аналитиков DSM Group. Как вы оцениваете тренды?
Рынок БАДов в России действительно активно развивается. При этом 105 млрд руб. — это без учета трансграничной онлайн-торговли, на которую приходится существенный объем продаж. В трансграничной торговле традиционно важны только сроки доставки и цена, а контроль качества и безопасность товара отходят на второй план, поэтому риск приобрести некачественный продукт многократно возрастает. Во всем мире это остается серьезной проблемой.
Международный опыт показывает, что 8–9% в общем обороте БАДов, реализуемых в онлайн-канале, содержат сильнодействующие или запрещенные ингредиенты. К примеру, в Южной Корее более 75% БАДов реализуется через подобные каналы, где отсутствует должный контроль и регистрация продаваемых БАДов не требуется. Есть страны, где производство осуществляется на основе заявления, без госрегистрации, и из таких стран поступает много продуктов. При этом нутриенты — это товары для здоровья, к ним должны применяться определенные стандарты.