Проба руля
Rolls-Royce Phantom
Вместо того чтобы пытаться оценить новый Phantom, поместив его в привычную систему координат, лучше сразу принять как данность, что это не совсем автомобиль…
Новый флагман Rolls-Royce – предмет ультимативной роскоши, лишь одна из функций которого – быть превосходным автомобилем. И чтобы распробовать главные его качества, Phantom даже необязательно водить. Но мы все-таки поездили на нем: на коротком за рулем, на длинном – с водителем. К слову «короткий» хочется добавить еще пару кавычек, ведь стандартный Phantom (5,77 м) на полметра длиннее типичного длиннобазного представительского седана, а удлиненная версия простирается еще на 20 см и лишь немного не дотягивает до 6 м.
Премьера нового поколения Phantom – событие особое даже для Rolls-Royce, единственной в своем роде марки категории ультралюкс. Предшественник нынешнего флагмана выпускался почти 14 лет, а его предшественник, страшно сказать, 22 года (с 1968-го по 1990-й). На сегодняшний день Phantom – самая долгоиграющая династия в автомобильном мире. Да, некоторые японские модели уже разменяли по десять поколений с одним названием, но только Phantom ведет свою историю с 1925 года.
Восьмое поколение флагмана построено на новой цельноалюминиевой структуре, которую в Гудвуде называют «Архитектурой роскоши». Можно подумать, что это лишь изящное название классической рамы, но конструкция эта пространственная. При всех плюсах несущего кузова она позволяет строить уникальные автомобили, как в золотые времена кузовных ателье – в дни молодости первого Phantom. Присмотритесь: между крышей и боковиной нет привычного стыка. Панель крыши выполнена заодно с верхними частями задних стоек, и при сборке кузова два сварщика синхронно делают шов вручную.
Побыть шофером
Запах дорогой кожи, коврики из овечьей шерсти под ногами. Сидишь высоко, как в кроссовере, прямоугольник высокого капота помогает чувствовать габариты. Перед глазами – невозможно красивая, почти монохромная цифровая панель приборов – никакая другая в мире не выглядит так «аналогово». На руле – никаких эргономических приливов, на блоке климата нет цифр, а самый лучший пластик старается затеряться среди кожи, дерева и металла. Любой, кто водил Rolls-Royce, узнает этот стиль, тишину и невозможность без приборов определить, работает ли мотор. Отличия от младших Ghost или Wraith заметны лишь на ходу.