Tesla собирается открыть для себя Россию официально

QuattroruoteАвто

Пишите в твиттер…

Расползшиеся по стране слухи о том, что Tesla собирается открыть для себя Россию официально, мы обсудили с управляющим партнером Moscow Tesla Club Игорем Антаровым. А в процессе затронули и другие пока не особо животрепещущие, но уже давно наэлектризованные темы.

Текст Олег Аверьянов
Фото Moscow Tesla Club

Игорь Антаров, управляющий партнер Moscow Tesla Club. Биография. Родился в 1983 году. Образование высшее, специальность «Менеджмент предприятия». С 2000 года занимался разработкой программного обеспечения. С 2006 года — собственный бизнес в сфере разработки программного обеспечения. С 2015 года — управляющий партнер Moscow Tesla Club.

Статистика упрямо твердит, что за 2017 год в нашей стране продано несколько сотен электрокаров с Tesla во главе. Можно ли всерьез воспринимать такой результат?

Игорь Антаров. Со статистикой вообще ситуация забавная. По официальной информации, число проданных в России за прошлый год новых и поезженных электрокаров перевалило за тысячу. А по нашим данным, цифры фактического импорта больше тех, что публикуются официально. Вот, например, ввоз Nissan Leaf через дальневосточную таможню не «бьется». Почему — вопрос сложный. Теперь по поводу роста: тут важно не абсолютное количество. На фоне бензиновых и дизельных машин — это пока капля в море. Важна динамика. И я совершенно четко вижу потенциал к взрывному росту рынка. Вопрос, когда он случится. Многие не верят, потому что на развитие электромобилей влияет множество факторов. Но если брать страны, сделавшие определенные шаги в этом направлении несколько лет назад, можно заметить, как кривая графика продаж уверенно ползет вверх.

Да, но это с учетом кучи налоговых, парковочных и прочих бонусных плюсов для покупателей. И инфраструктура там поразвитее будет…

Игорь Антаров. Инфраструктура — особая тема. Но если взять официальные цифры по России, то два-три года назад счет шел на десятки, а сейчас продажи Tesla исчисляются сотнями. Почему бы не начать считать их тысячами еще через пару лет? Я вполне себе вижу этот нелинейный рост, он ощущается. Взять, к примеру, наш Moscow Tesla Club: начинали мы в небольшом помещении в Смоленском пассаже, где заказанным машинам с лихвой хватало места на паркинге торгового центра. Но поток обращений стал интенсивнее, объемы поставок выросли, и нам пришлось переехать в куда больший по площади офис. Так что рост определенно есть. Конечно, это сложный рынок со своей спецификой — продажа электрокаров требует куда больше опыта и внимания. Любой продавец в обычном дилерском центре реализует за то же время втрое больше традиционных машин с теми же трудозатратами. Условно.

Официальной информации от Tesla пока нигде не прозвучало, но муссируются слухи о приходе бренда на российский рынок. Вы можете как-то их прокомментировать?

Игорь Антаров. Даже обладая точной информацией, я был бы не в праве ее озвучить: Tesla в этом смысле крайне закрытая компания с невероятно жестким NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. — Прим. ред.). Я могу оперировать лишь тем, что есть в открытом доступе. Ну и собственными наблюдениями. Первое: конкретного плана с четкой датой выхода на наш рынок и открытия официального представительства на сегодня нет. Хотя люди из головного офиса проявляли активный интерес. В частности, их агенты по недвижимости уже изучали рынок, выходили на связь с нами, приезжали в офис. От себя могу добавить следующее — по политике Tesla первым делом обеспечивается необходимая инфраструктура. А уже потом открываются офисы. Это может происходить одновременно или с интервалом. Но в любом случае сперва будут открыты зарядные станции, объединенные в единую европейскую сеть.

На сайте Tesla давно анонсировано открытие четырех фирменных зарядных точек в России, но прогресса пока нет.

Игорь Антаров. Сейчас запланированы станции на трассе на Санкт-Петербург. Уже определены конкретные места. Поверьте, строить Tesla умеет — долгое время компания выдерживала темп один суперчарджер в сутки. С учетом всех согласований и вопроса выделения необходимой мощности. Но тут надо понимать, повторюсь, что речь идет о создании единой европейской сети, чтобы предоставить владельцам электрокаров возможность беспрепятственно передвигаться по миру. Это первая задача. Вторая — организация официальных сервисных центров.

Кстати, а Moscow Tesla Club занимается ремонтом? Мы слышали, что вы только отправляете к заграничным «официалам».

Игорь Антаров. Занимаемся, и уже не первый год. Тут какая история — мы без проблем осуществляем техообслуживание, но никогда не лезем в высоковольтную электронику и программы компьютера, чтобы не нарушать гарантийные обязательства. В противном случае отправляем в Европу. И еще момент — у Tesla очень хороший гарантийный сервис. И при обращении с несущественной проблемой (допустим, не устраивает уплотнитель на двери) вы легко можете получить список из пары десятков дополнительных работ, выполненных, естественно, бесплатно. Поэтому иногда сами владельцы просят переправить машину в ту же Германию или североевропейские страны для полной диагностики. Кстати, зачастую такой подход еще и оправдан по времени — весь процесс занимает меньше недели.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Машина для февраля Машина для февраля

Почем автомобили для российской зимы

Деньги
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Взлёт и падение Селевкидов Взлёт и падение Селевкидов

Государство Селевкидов стало самым большим осколком империи Македонского

Дилетант
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом Телескоп Chandra показал, что творится внутри звезды перед ее гибельным взрывом

Драма за часы до взрыва звезды

ТехИнсайдер
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Спящий режим и гибернация – в чем разница? Спящий режим и гибернация – в чем разница?

Чем сон ПК отличается от гибернации? Разбираем два режима экономии энергии

CHIP
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Как в лучших домах Как в лучших домах

Идеи обустройства жилья, которые можно позаимствовать в других странах

Лиза
Многофакторность климата Многофакторность климата

Факторы, которые способствуют росту средней температуры в полярных областях

Знание – сила
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении