Двигатели внутреннего сгорания становятся все более эффективными

QuattroruoteАвто

Техника

Будущее за союзом

В ожидании широкого распространения электромобилей двигатели внутреннего сгорания становятся все более эффективными – благодаря развитию современных технологий и гибридизации.

Сейчас не лучшие времена для турбодизелей. Они давно под ударом: а дизельгейт лишь усложнил их положение, отодвинув на второй план заслуги этих моторов – высокую отдачу, позволяющую сократить расход и выбросы СО2.

Факт в том, что из-за обещаний городских властей запретить дизельные автомобили в своих городах и растущих затрат на разработку различных нейтрализаторов и фильтров мелких частиц, начали исчезать компакты с моторами, работающими на тяжелом топливе. Хотя в целом по рынку доминирование дизелей на крупных автомобилях продолжается.

На этом фоне автопроизводители постоянно анонсируют появление новых электрокаров, но на данный момент главную выгоду из ситуации получает бензиновый мотор. Это до сих пор самый распространенный вариант на глобальном уровне (дизель популярен в основном в Европе), и на его совершенствование в краткой и среднесрочной перспективе направляется все больше ресурсов.

В сторону электрификации

Если еще недавно главным словом был «даунсайзинг», то будущее за «электрификацией». И речь в данном случае не об электрокарах. Имеются в виду – и главным образом – двигатели, работающие по циклу Отто, в сочетании с электрическим мотор-генератором, увеличивающим эффективность за счет рекуперации энергии торможения и дальнейшего ее использования для помощи в наборе скорости. Это «мягкий» гибрид, который при не очень высокой стоимости дает ощутимое снижение расхода топлива и выбросов углекислого газа.

Гибридизация бензиновых моторов, однако, не исключает других мер по снижению расхода: сокращение рабочего объема и количества цилиндров, применение наддува и непосредственного впрыска, высокоэффективных циклов работы и системы отключения цилиндров при небольших нагрузках.

С сентября в Европейском союзе произошла смена омологационного цикла: место устаревшего NEDC (New european driving cycle) займет WLTP (Worldwide light duty testing procedure). Во время испытаний по сертификации расхода и выбросов двигатели станут эксплуатироваться жестче, чем сейчас: бензиновые турбомоторы малого относительно массы автомобиля объема рискуют работать в условиях, когда потребуется обогащение топливной смеси для снижения температуры в камере сгорания и исключения детонации. Чтобы избежать этой ситуации, увеличивающей расход и выбросы, мотористам нужно работать над деталями: например, придумывать более эффективное охлаждение головки блока и выпускного коллектора. В сентябре же ужесточили ограничения по выбросам для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. Нормативы Евро-6 ограничили содержание мелких частиц для этих двигателей, получающих все большее распространение – они эффективнее традиционных, вливающих топливо во впускной тракт перед клапанами.

Фильтр и для бензина

До сих пор для них был предусмотрен более щадящий уровень, чем для дизелей (6000 млрд частиц против 600 млрд частиц) – но теперь его понизили для обоих. Дополнительной сложностью станет большая жесткость нового цикла. Результат – если бензиновые моторы с непрямым впрыском легко вписываются в нормы Евро-6 с помощью одного тройного нейтрализатора, то двигатели с прямым впрыском придется оборудовать фильтром мелких частиц (GPF, Gasoline particulate filter), а это неизбежный рост стоимости. Однако выросшая температура отработавших газов приведет к более эффективной по сравнению с дизелями регенерации фильтра. Но все же растет и расход из-за необходимости обогащения смеси.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai i30 N Hyundai i30 N

Вместе с латинской N в имени «корейский гольф» обрел новую индивидуальность

Quattroruote
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Проклятье малой серии Проклятье малой серии

Как российскому автопрому нарастить производство?

Монокль
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Открыть в приложении