Спринт
Audi TT RS
В этой гоночной версии купе из Ингольштадта играет мускулами. Ничего странного, учитывая то, что под капотом спрятаны 400 л.с. чистого адреналина.
Audi TT RS
Цена
н.д.
Двигатель
L5, бензин 2480 см3
Мощность
400 л.с. (294 кВт)
0-100 км/ч 3,7 с
Макс. скорость (ограничена) 281,0 км/ч
Масса/мощность 3,8 кг/л.с.
Надпись на боковине гордо гласит, что Audi Sport занимается пятицилиндровыми моторами на протяжении 40 лет. Отлично, нам не остается ничего, кроме как завести самый знаменитый мотор из Ингольштадта.
Его злоба заметна даже на холостых оборотах. Из двух огромных овальных выхлопных патрубков слышится неровное бормотание, перемешивающееся с микровзрывами, которые не оставляют сомнений в гоночном происхождении силового агрегата. Несколько секунд, чтобы вторая выпускная магистраль, более свободная, закрылась, и все становится нормальным. Хотя сам по себе пятицилиндровый мотор нормальным не назвать.
Чтобы достичь впечатляющего уровня в 161 л.с./л, то есть литровой мощности, сравнимой с мотором Ferrari 488, Audi использует большую турбину, реагирующую с небольшой задержкой, несмотря на все меры, предпринятые немецкими инженерами. Другими словами, когда нажимаешь педаль газа, тяга приходит мощная и невероятная, но с некоторой задержкой, схожей с откликом турбин прошлых лет. Это нужно учитывать, особенно когда начинаешь ехать всерьез. А именно на такой настрой TT RS и рассчитывает каждый раз, когда садишься за руль.
Первое, что приходит в голову за рулем Audi TT RS, – мотор должен быть в другом месте. Не спереди между колесами, хотя у немецкого купе он всегда был именно там.
Когда стрелка переходит отметку 2500 об/мин, пятицилиндровый двигатель начинает звучать грубее и моментально раскручивается в отсечку. Тяга невероятная, ее подстегивают резкие, как выстрелы, и быстрые смены передач. Так удается взять барьер 0-100 км/ч за 3,7 с. Следующая «сотня» пройдена еще спустя десять секунд. Эти цифры ставят купе в один ряд с суперкарами. Управлять им, правда, нелегко.
Точнее, легко, пока используешь не более 90% потенциала. На более высоком уровне TT RS требует большей внимательности и понимания, что к пределу нужно подходить постепенно. Есть определенная инерция из-за переднего расположения двигателя, что ограничивает маневренность в поворотах. Кроме того, немалая часть мощности начинает гулять между осями при первом намеке на потерю передней осью сцепления с асфальтом.
В повороте нужно дотормаживать для максимальной загрузки передней оси. Затем быстро переносить ногу на педаль газа и учитывать, что с момента нажатия до эффективной выдачи мощности проходит не одна секунда. А задняя ось все это время будет чертить циркулем занос.
С газом нужно обращаться аккуратнее, иначе рискуешь разболтать машину. Ускоряться лучше осторожнее, стараясь мягко управлять мощностью, которую электронно-управляемая муфта перекидывает на заднюю ось. Если перестараться, есть риск выпрямить переднюю часть слишком рано, получить избыточную недостаточную поворачиваемость и быть слишком медленным на выходе из поворота. Проблема становится еще более явной в узких связках. Где TT RS не боится соперников, так это в быстрых дугах – тут купе очень стабильно. Управление становится очень простым и инстинктивным, а благодаря точному рулевому управлению эффективно используешь буквально каждый сантиметр ширины трека.