Мобильность 2.0 / Трансформация промышленности
От автомобиля к автомобильности
Многие традиционные автопроизводители потихоньку превращаются в «поставщиков мобильности», обрастая цифровыми решениями и побочными сервисами. Но тем временем на их территорию посягает все больше IT-гигантов. Как ни странно, Google и Apple тут уже не самый яркий пример.
Автомобильные компании искренне полюбили дигитализацию и новые сервисы, делая ставку на будущее, в котором автомобили станут диалоговыми, автономными, электрическими и общими. Автопроизводители, и Tesla в первую очередь, недавно поглотившая SolarCity, будут заниматься не только производством автомобилей, но также батарей и солнечных панелей, чтобы стать поставщиком энергии и интегрированных экологических решений. У такого шага непредсказуемые последствия, но мы все же попробуем их представить.
Для четырехколесной индустрии 2016-й был годом больших изменений. Стало понятно, что производство автомобилей обрастет новыми бизнесами, управлять которыми будут отдельные подразделения или дочерние предприятия. Появились Smart Mobility (Ford), Moia (концерн Volkswagen), Free2Move (PSA), Maven (каршеринг GM), Mercedes-Benz Energy и Accumotive (подконтрольные Daimler фирмы, ответственные за батареи). Компания Volvo открыла шеринговое подразделение Sunfl eet, BMW расширил деятельность DriveNow (в Европе), ReachNow (в США) и укрепил iNext, марку-инкубатор электрической и автономной инновации. Бренд Nissan запустил xStorage, новую линию аккумуляторов для зданий, а также провел испытания систем V2G (vehicle-to-grid) для интеграции Leaf в электросеть. Концерн FCA заключил соглашение с Waymo (подконтрольна Alphabet), вобравшей наследие проекта Google Car. Возможно, это революция – и она «биполярная»: с одной стороны, автопроизводители уходят в хай-тек, с другой – производители электроники стали открывать автомобильные подразделения, совершая миллиардные сделки, увеличивая число программ по разработке программного обеспечения для автономного вождения. Кроме Google и Apple с Android Auto и CarPlay в этом ралли еще много известных имен, готовых сделать околоавтомобильную индустрию своим основным бизнесом. Так что прав был Алекс Котоук, глава BMW i: «Автоиндустрия в том смысле, в котором мы привыкли ее понимать, уже мертва. Будущее за автомобильностью».