Чего ждать / Крупный план
Volvo XC60
Второе поколение среднеразмерного кроссовера из Гетеборга уже греет мотор. В конце года оно встанет в гамме рядом со старшим XC90, который многим поделился с «шестидесяткой».
Если перед XC90 ставили задачу стать послом новой эстетической идентичности Volvo, что потребовало и тотальной технической революции, то более компактный XC60 преследует более прозаичную цель: увеличить объемы продаж. Точнее, продолжать увеличивать. При реализованных в 2016 году 534 332 автомобилях на долю XC60 приходится чуть меньше трети всех продаж марки – 161 092 экземпляра. В прошлом году также в очередной раз зарегистрировали увеличение отгрузок по сравнению с 2015-м. Впрочем, все эти тенденции – и высокий спрос, и рост продаж – сопровождают XC60 в течение всей его жизни начиная с 2008-го.
Пятерок не будет
Второй XC60 вдохновлен примером старшего брата: вертикальная решетка, так называемый молот Тора в фарах, плоский капот, гладкие поверхности и выраженная поясная линия. Но влияние старших моделей не ограничивается уровнем эстетики. Новый XC60 построен на модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture), которая ляжет в основу всех средних и крупных Volvo (кроме 40-й серии) и предназначена максимум для четырехцилиндровых моторов. Так что второе поколение среднеразмерного кроссовера отказалось от пятицилиндровых дизелей, которые предлагали до сих пор. Оглашенная гамма модификаций была легко предсказуема.
На ее вершине – гибрид с силовой установкой T8 Twin Engine мощностью 407 «лошадок» и с завидной динамикой: представители компании обещают, что на рывок с места до 100 км/ч у гибридного ХС60 уйдет всего 5,3 с. Двухлитровый бензиновый турбодвигатель тут сочетается с электромотором на задней оси, так что запасенная системой энергия при необходимости станет использоваться для «полноприводности».
У традиционных полноприводных версий с трансмиссионным валом часть тяги – в обычных условиях движения она подается только на передние колеса – станет распределяться на задние колеса через муфту каждый раз, когда система распознает потерю сцепления колес с дорогой. Турбодизелей предложат два, D4 мощностью 190 л.с. и D5 на 235 л.с. Бензиновых моторов тоже пара: T5 мощностью 254 л.с. и T6 отдачей 320 л.с. и 400 Нм.