Глава российского подразделения PSA рассказал Quаttroruotе, когда и за счет чего удвоится модельный ряд компании в России.

QuattroruoteАвто

Персона / Александр Мигаль

Время инвестиций

Глава российского подразделения PSA рассказал Quаttroruotе, когда и за счет чего удвоится модельный ряд компании в России, какой дорогой пойдет DS и как будет переоснащен завод в Калуге.

Текст Олег Малов
Фото Вячеслав Крылов

Управляющий директор Peugeot, Citroёn и DS в России
■ Магистр Российского университета Дружбы народов (специальность «Прикладная математика») и МГУ имени М.В. Ломоносова («Финансы и кредит»)
■ 1998-2001 – менеджер по дистрибуции брендов Opel, Chevrolet и SAAB в России
■ 2006 – менеджер по прогнозированию и анализу продаж брендов Opel, Chevrolet и SAAB по странам Центральной и Восточной Европы в General Motors Central Еurope в Чехии, а позже – в General Motors Southeast Europe в Венгрии
■ 2006-2008 – менеджер по поддержке продаж и маркетинга General Motors Europe в Adam Opel AG (Рюссельсхайм, Германия)
■ 2008-2010 – директор по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию совместного предприятия GM Uzbekistan
■ 2010-2012 – директор по маркетингу и поддержке продаж Chevrolet в General Motors DAT CIS
■ 2012-2015 – управляющий директор Chevrolet Russia
■ С сентября 2015 – управляющий директор Peugeot, Citroёn и DS в России

В середине 2016-го глава концерна PSA Карлос Таварес заявил, что 2017-й должен стать для российского подразделения точкой безубыточности. Насколько в этом отношении были оптимистичны итоги прошлого года?

Александр Мигаль: Нам удалось завершить 2016 год практически на уровне безубыточности. С финансовой точки зрения задача выполнена, но не план продаж: хотели повторить результаты 2015 года, но не удалось.

В прошлом году Peugeot и Сitroёn продали почти по 4000 автомобилей. Каков «вес» каждой модели в продажах?

Александр Мигаль: В обоих случаях около 40% – автомобили сегмента «C», Peugeot 408 и Citroёn C4 седан. Еще 40% – легкий коммерческий транспорт, а 20% – C4 Picasso и Grand C4 Picasso, Peugeot 3008 и 508.

Сегмент минивэнов переживает не лучшие времена. Вы же продолжаете в них верить. Есть веские основания для оптимизма?

Александр Мигаль: Свой клиент у этих автомобилей остался. Да, многие в поисках семейного транспорта все чаще смотрят в сторону кроссоверов, тем не менее у минивенов есть свои преимущества. Это и размер салона, и возможности трансформации, и конструктивно лучшая приспособленность именно к семейному использованию. Мы продали в 2016 году больше C4 Picasso, чем в 2015-м, – это не самые большие цифры, около 300 автомобилей, но все-таки +16%. Надо учесть, что у нас наблюдался некоторый дефицит этой модели.

Другими словами, можно надеяться, что вы привезете в Россию и новый C3 Picasso, чей выход не за горами?

Александр Мигаль: У нового C3 Picasso в том виде, в котором эта модель готовится, очень большой потенциал. Сейчас он в большей степени соответствует тренду: машина будет яркая, не стесненная рамками класса, сочетающая черты как MPV, так и кроссовера. Поэтому интерес к ней ожидаю высокий.

Что до хедлайнеров, моделей, производимых концерном в России, насколько они сейчас локализованы?

Александр Мигаль: На 2016 год целью было довести локализацию до 35%, она достигнута. В 2017-м доведем ее до 50% и продолжим наращивать в дальнейшем.

Поскольку точки безубыточности компания достигла, можно говорить о планах развития. Какая модель при хорошей конъюнктуре рынка следующей встала бы на конвейер в Калуге?

Александр Мигаль: Кристоф Бержеран, генеральный директор PSA в регионе Евразия, говорил, что мы рассматриваем возможность производства легкого коммерческого транспорта в России. Не секрет, когда рынок начнет восстанавливаться, наиболее сбалансированным с точки зрения прибыльности и потенциала роста будет именно коммерческий транспорт. Именно малый и средний бизнесы первыми теряют в кризис, но быстрее прочих восстанавливаются с ростом экономики. Соответственно, начинает расти спрос на фургоны, как показывает опыт остального мира. А в этом сегменте у PSA и огромный опыт, и интересный модельный ряд, который в этом году обновится.

Какие подготовительные работы для начала производства легкого транспорта в Калуге вы уже ведете?

Александр Мигаль: Завершив реструктуризацию бизнеса в регионе, мы получили от руководства концерна «зеленый свет» на инвестиции в производство. И уже разработали концепцию реорганизации производства. Главная цель – и это впервые в России – обустроить линию для выпуска нового поколения автомобилей, использующих модульную компоновку. Такая стратегия позволит, не слишком зацикливаясь на объемах, существенно версифицировать модельный ряд, не увеличивая как затраты, так и тираж. При обычном производстве, чтобы получить масштабную экономию, нужно производить 80-90 тыс. автомобилей одного семейства или модели. Модульные технологии позволяют выпускать 10-15 тыс. машин, существенно разнообразить модельный ряд без увеличения затрат. Актуальное положение российского рынка такое, что сжимается он весьма существенно, и объема в 10 тыс. автомобилей в год для компании пока достаточно. С ростом рынка уже обкатанное производство будет легко масштабировать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Зигзаг удачи Зигзаг удачи

Купе Datsun Fairlady Z — модель, ставшая знаковой для всех

Quattroruote
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение» Мария Куликова: «Моя жизнь перевернулась в одно мгновение»

Пожалуйста, дайте мне какую-нибудь дрянь сыграть!

Коллекция. Караван историй
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу

Сотня ароматизаторов не поможет. Что действительно избавит шкаф от запаха?

ТехИнсайдер
Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти» Айсен Николаев о новых проектах: «Равных Якутии по красоте и масштабным мероприятиям не найти»

Глава Якутии Айсен Николаев — о главных достижениях и планах на ближайшие годы

ФедералПресс
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Кофе, яблоки, алыча Кофе, яблоки, алыча

Дина Рубина — мастерица передавать в тексте вкусы, текстуры и запахи

Seasons of life
Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль Инвестиции в эпоху снижения ставок: где искать прибыль

О том, идет ли переток депозитов в инструменты фондового рынка

Деньги
Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит Обзор Hyundai Staria: так ли хорошо едет «спейс шаттл», как выглядит

Hyundai Staria: Внеземной минивэн по земным ценам

ТехИнсайдер
Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин Деньги за парковку: как власти в регионах борются с засильем машин

Какие города России оказались в лидерах по устройству парковочных мест?

ФедералПресс
Открыть в приложении