Персона / Александр Мигаль
Время инвестиций
Глава российского подразделения PSA рассказал Quаttroruotе, когда и за счет чего удвоится модельный ряд компании в России, какой дорогой пойдет DS и как будет переоснащен завод в Калуге.
В середине 2016-го глава концерна PSA Карлос Таварес заявил, что 2017-й должен стать для российского подразделения точкой безубыточности. Насколько в этом отношении были оптимистичны итоги прошлого года?
Александр Мигаль: Нам удалось завершить 2016 год практически на уровне безубыточности. С финансовой точки зрения задача выполнена, но не план продаж: хотели повторить результаты 2015 года, но не удалось.
В прошлом году Peugeot и Сitroёn продали почти по 4000 автомобилей. Каков «вес» каждой модели в продажах?
Александр Мигаль: В обоих случаях около 40% – автомобили сегмента «C», Peugeot 408 и Citroёn C4 седан. Еще 40% – легкий коммерческий транспорт, а 20% – C4 Picasso и Grand C4 Picasso, Peugeot 3008 и 508.
Сегмент минивэнов переживает не лучшие времена. Вы же продолжаете в них верить. Есть веские основания для оптимизма?
Александр Мигаль: Свой клиент у этих автомобилей остался. Да, многие в поисках семейного транспорта все чаще смотрят в сторону кроссоверов, тем не менее у минивенов есть свои преимущества. Это и размер салона, и возможности трансформации, и конструктивно лучшая приспособленность именно к семейному использованию. Мы продали в 2016 году больше C4 Picasso, чем в 2015-м, – это не самые большие цифры, около 300 автомобилей, но все-таки +16%. Надо учесть, что у нас наблюдался некоторый дефицит этой модели.
Другими словами, можно надеяться, что вы привезете в Россию и новый C3 Picasso, чей выход не за горами?
Александр Мигаль: У нового C3 Picasso в том виде, в котором эта модель готовится, очень большой потенциал. Сейчас он в большей степени соответствует тренду: машина будет яркая, не стесненная рамками класса, сочетающая черты как MPV, так и кроссовера. Поэтому интерес к ней ожидаю высокий.
Что до хедлайнеров, моделей, производимых концерном в России, насколько они сейчас локализованы?
Александр Мигаль: На 2016 год целью было довести локализацию до 35%, она достигнута. В 2017-м доведем ее до 50% и продолжим наращивать в дальнейшем.
Поскольку точки безубыточности компания достигла, можно говорить о планах развития. Какая модель при хорошей конъюнктуре рынка следующей встала бы на конвейер в Калуге?
Александр Мигаль: Кристоф Бержеран, генеральный директор PSA в регионе Евразия, говорил, что мы рассматриваем возможность производства легкого коммерческого транспорта в России. Не секрет, когда рынок начнет восстанавливаться, наиболее сбалансированным с точки зрения прибыльности и потенциала роста будет именно коммерческий транспорт. Именно малый и средний бизнесы первыми теряют в кризис, но быстрее прочих восстанавливаются с ростом экономики. Соответственно, начинает расти спрос на фургоны, как показывает опыт остального мира. А в этом сегменте у PSA и огромный опыт, и интересный модельный ряд, который в этом году обновится.
Какие подготовительные работы для начала производства легкого транспорта в Калуге вы уже ведете?
Александр Мигаль: Завершив реструктуризацию бизнеса в регионе, мы получили от руководства концерна «зеленый свет» на инвестиции в производство. И уже разработали концепцию реорганизации производства. Главная цель – и это впервые в России – обустроить линию для выпуска нового поколения автомобилей, использующих модульную компоновку. Такая стратегия позволит, не слишком зацикливаясь на объемах, существенно версифицировать модельный ряд, не увеличивая как затраты, так и тираж. При обычном производстве, чтобы получить масштабную экономию, нужно производить 80-90 тыс. автомобилей одного семейства или модели. Модульные технологии позволяют выпускать 10-15 тыс. машин, существенно разнообразить модельный ряд без увеличения затрат. Актуальное положение российского рынка такое, что сжимается он весьма существенно, и объема в 10 тыс. автомобилей в год для компании пока достаточно. С ростом рынка уже обкатанное производство будет легко масштабировать.