Двойная жизнь отца моего ребенка
Наша 30-летняя героиня просит называть ее Леной. И говорит фотографу: «Снимайте, но не показывайте моего лица». Лена твердо решила, что дочь никогда не узнает, как ее отец намеренно совершил обман, изменивший не только их будущее, но и прошлое тоже.
«Наша дочь Вера родилась в мае, а в сентябре ее отец женился. На другой. Пока меня зашивали после родов, он подавал с ней заявление в загс. Еще во время беременности я начала догадываться, что мой мужчина лжет. Хотя придраться было не к чему. Когда я сказала, что беременна, он примчался ко мне с розочкой среди ночи, стоял передо мной на коленях в коридоре коммуналки, целовал мне руки. Странное это чувство – когда тебе целуют руки, а ты чувствуешь, что все ужасно. Интуиция? Считывание невербальных сигналов? Паранойя? Я не понимала, что происходит. Что я могла сказать своему мужчине? О чем спросить? «Послушай, ты точно меня любишь?» Но он постоянно говорил о любви. «Мне кажется, что-то не в порядке?» Но он уверял, что все хорошо.
Он постоянно говорил: «Роди девочку, я хочу дочку, у нее будут глаза как у тебя, волосы, потом родишь вторую». Я долго не могла забеременеть, мы из-за этого ссорились, он думал, что я делаю аборты. А я хотела ребенка. Помню, как ходила в аптеку за тестами, как топтала тесты с одной полоской... И помню ночь, когда забеременела. Когда это происходит, ты с первой же минуты превращаешься в самое беззащитное существо на Земле. Мне было плохо. Я не думала о другой, но чувствовала его вранье, я знала, там что-то ужасное. Я физически не могла слышать его голос. Поэтому решила разорвать отношения во время беременности, поверила себе и выгнала его. Это было трудно. Я рожала на майские праздники, на следующий день медсестра потребовала, чтобы кто-то из родных забрал в приемном покое мою куртку. Родных не было. Соседи по коммуналке уехали на выходные. Медсестра отругала меня. Что за отношения такие в семье, если куртку забрать некому?
Нет, он не бросил меня без помощи. Переводил деньги, пару раз заходил, брал Веру на ручки, играл с ней. Однажды сказал, мол, раз все так сложилось и я живу отдельно, то могу выйти замуж за кого хочу. Он будет рад. А позже сообщил, что женился. Я удивилась, но подумала, что так бывает, внезапная любовь, поразила, как финский нож. Я провела в декрете два года: он давал деньги. Потом нашла сначала подработку, а затем и работу. Казалось, все неплохо.