«Прочь» со мнением: о чем «Мы» Джордана Пила — самый обсуждаемый фильм месяца
Новый фильм Джордана Пила и похож, и не похож на «Прочь». Теперь это уже не компактный анекдот, а многозначительный эпос — но такой же смешной и (в целом) страшный
1 апреля на канале CBS All Access выйдет новый сезон “Сумеречной зоны” — легендарного фантастического сериала, возглавить перезапуск которого доверили Джордану Пилу. Своей любимой серией старой “Сумеречной зоны” он называет показанный еще в 1960 году эпизод The Monsters Are Due on Maple Street. Его герои — жители идиллического американского пригорода, которые заподозрили, что на Землю прилетели захватчики. Это действительно так, но пришельцам даже не надо было никого убивать и порабощать: перепуганные люди сами сделают за врагов всю работу. Примерно о том же и новый фильм Джордана Пила “Мы” — история про монстров, сидящих внутри каждого человека.
В середине 1980-х миллионы американцев, взявшись за руки, заключили в свои объятия весь континент — и таким образом проявили солидарность с теми, про кого общество забыло. Примерно в те же дни маленькая девочка в футболке с надписью Thriller (даже чудо, что этот артефакт сохранили в фильме, ведь Майкл Джексон теперь вне закона) встретила в зеркальном лабиринте на пляже своего двойника — и едва не сошла с ума. Призраки прошлого будут преследовать ее всю жизнь и настигнут на том же пляже, но спустя тридцать с лишним лет. Теперь Аделаида (имя, почти складывающееся в палиндром и указывающее на благородное происхождение хозяйки) — мать двоих смелых детей и счастливая жена веселого добряка. Но ей все еще кажется, что за ней приглядывает какое-то зло. Так что когда ночью на лужайке перед домом Уилсонов появятся их точные копии — только вооруженные ножницами и одетые в красную униформу, — Аделаида и удивится, и нет.
Прежде чем перейти к восхвалению проекта за то, что он действительно побуждает анализировать увиденное и фантазировать о том, что осталось за кадром, нужно сказать пару слов о его потребительских качествах — вдруг кто-то еще ходит на ужастики не только для того, чтобы играть в киноведа. Так вот, “Мы” — небезупречный развлекательный фильм. Пугающего в нем много, но недостаточно много, чтобы зритель дрожал от страха целых два часа. Его юмор — тонкий и удачный — существует в отрыве от саспенса: это не столько комические разрядки между жуткими сценами, сколько смех невпопад. А последний акт фильма и вовсе может расстроить. Чтобы поддерживать столь высокое напряжение целых два часа, нужно масштабирование страха в духе “Сияния” и “Убийства священного оленя”, но в “Мы” ощущается нисходящая градация. Далее и до конца абзаца следуют