Как Levi Strauss с триумфом вернулся на биржу
Немногие компании на высококонкурентном рынке одежды решаются на IPO. Но Levi Strauss триумфально вернулась на биржу благодаря своей линии женской одежды
В четверг Levi Strauss, одна из старейших американских компаний, придумавшая синие джинсы, вновь вышла на биржу. За первые часы торгов стоимость ее акций выросла более чем на 30%.
Levi's, основанная во времена «золотой лихорадки» в Калифорнии как производитель прочных мужских джинсов, в последние несколько лет вновь оказалась на подъеме. При новом руководстве компания со 165-летней историей сократила долговое бремя, усилила маркетинг и инвестировала в другие категории товаров.
Сейчас женские джинсы и топы (футболки, блузы и т.д.) — самые быстрорастущие сегменты ее бизнеса. В 2018 году выручка от топов увеличилась на 38% и достигла $1,1 млрд (этим успехом компания во многом обязана популярности фирменных футболок). После обновления линии женской одежды объем продаж вырос на 29%, до $1,6 млрд. «Лучшее, что могла сделать компания, — это разнообразить свое портфолио, чтобы меньше полагаться на мужскую одежду, — говорит Крейг Джонсон, президент Customer Growth Partners, консалтинговой фирмы в сфере розничной торговли. — Если вы посмотрите, где возможен рост на рынке денима, вы увидите, что это в основном сфера женской одежды». По данным NPD Group, объем продаж женской одежды вырос на 9% с июля 2017 по июль 2018 года, а рынок денима в целом — только на 5%.
Ставка на женскую одежду
Levi's перезапустила линию женской одежды в 2015 году, представив множество новых стилей и тянущуюся во все стороны ткань для большего комфорта. Клиенты обратили внимание на новинки: объем продаж женской одежды продолжает расти на протяжении 14 кварталов подряд. В 2016 году Кайли Дженнер выложила в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) фото, где она одета в джинсы Wedgie Fit от Levi's. В 2017 году Бейонсе вышла в джинсовых шортах Levi's во время концерта на фестивале «Коачелла».