Проблема для Цукерберга: почему TikTok стал главной угрозой для Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ)
Приложение с короткими видео TikTok, которое привлекло более миллиарда пользователей и стало лидером IT-сектора, уже превратилось в проблему для главы Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ) Марка Цукерберга и его соцсетей. На прошлой неделе он фактически признал это несколько раз во время звонка с аналитиками Уолл-стрит, посвященного квартальной отчетности компании. В ходе этого брифинга он пытался объяснить, почему рост его приложений замедлился, а число ежедневных пользователей Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) сократилось — впервые за 18 лет существования компании.
Глава Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ) Марк Цукерберг настаивает на том, что ключевой элемент его стратегии защиты от TikTok — функция Reels, которая копирует TikTok, точнее сказать, позволяет снимать короткие видео. Она стала доступна в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) в августе 2020 года.
Если бы Цукерберг верил в долговечность Reels, он бы действительно пошел в атаку на TikTok и стал бы вливать деньги в Reels и их авторов. Очень, очень много денег. Примерно столько, сколько тратит YouTube, который остается самым существенным источником доходов для звезд соцсетей. Такие авторы создают контент, чтобы привлечь заинтересованных пользователей. Платформы продают рекламу, которую показывают вместе с контентом: больше авторов — больше контента — больше пользователей — больше потенциальная выручка от рекламы. Это замкнутый круг.
А теперь самое время для краткого введения в экономику создателей контента. Лучше всех об этом может рассказать Хэнк Грин, чье видео на эту тему недавно завирусилось на YouTube. Он известен в первую очередь благодаря YouTube, где у него девять каналов, которыми он управляет, сидя дома в Монтане. Его самый популярный канал — Crash Course (13,1 млн подписчиков — внушительная база), где он размещает образовательные видео для детей на самые разные темы — от роли темнокожих американцев во Второй мировой войне до израильско-палестинского конфликта.